Общая характеристика факультатива




Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Народные промыслы России» (первый год обучения)

Пояснительная записка.

Данная программа внеурочной деятельности «Народные промыслы России» предусмотрена федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.

Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота. Знание этнокультурных традиций, к которым человек принадлежит по своему происхождению, является важным моментом в его духовно-нравственном развитии и воспитании.

Носителями культурных ценностей и традиций являются народы России. Нравственное здоровье нашего общества, его долголетие во многом зависят о того, сумеем ли мы сохранить то поистине бесценное богатство, каким является народное творчество. Уходящее корнями в древность, именно оно связывает прошлое и будущее. Поэтому мы должны оберегать его от забвения и небрежного отношения. Народное искусство – это наша образная память, наш генофонд. А память всегда сопрягается с понятием «совесть».

Общая характеристика факультатива

В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые – первостепенная задача в нравственном и патриотическом воспитании молодого поколения. В богатейших народных промыслах воплощена историческая память поколений, запечатлена душа народа. Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы будем говорить об этом абстрактно. Лучшие качества национального характера: уважение к своей истории и традициям, любовь к Отечеству в целом и к малой родине в частности, целомудрие, скромность, врождённое чувство прекрасного, стремление к гармонии – всё это являют нам творения народных умельцев.

Как воспитать подрастающее поколение таким, чтобы любовь к Родине не просто была красивым, звучным словосочетанием, а определяла внутреннюю сущность молодого человека? Что можно сделать, если отсутствуют спектакли, раскрывающие в яркой, образной форме патриотические темы, идеи? Здесь, очевидно, нужен комплексный, системный подход к решению задач нравственно-эстетического, патриотического воспитания.

Само время диктует необходимость обратиться к истокам искусства. Хранить, беречь, приумножать народное творчество, развивать его традиции – святая обязанность учителей, деятелей искусства.

Поставленная «Основной образовательной программой начального общего образования» цель – «обеспечение возможностей для получения качественного начального и общего образования» реализуется «организацией внеклассной деятельности, представленной системой программ с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей».

Организация данной деятельности направлена на:

Ø Развитие у учащихся умений добывать знания путём метапредметных действий, обеспечивающих поиск информации, работу с ней.

Ø Целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.).

Ø Развитие мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов.

Ø Воспитание нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий.

Ø Формирование интереса к народному творчеству.

Ø Воспитание патриотизма и гражданственности.

Ø Развитие эстетического вкуса.

2. Основное содержание программы.

Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:

Ø личностно-ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);

Ø природосообразность (соответствие содержания форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста);

Ø педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);

Ø культуросообразность (познание лучших объектов культуры их сферы народного творчества, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности ребёнка).

Цель программы: приобщение детей к народному творчеству; привитие любви к народным традициям; расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

Задачи программы:

· Знакомство учащихся с промыслами народов России, историей их возникновения, современной жизнью этих промыслов;

· Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям и т.д.;

· Воспитание толерантности, чувства патриотизма и гражданственности;

· Развитие познавательных интересов, внутренней мотивации и художественного вкуса;

· Формирование чувства национального достоинства.

Место факультатива в учебном плане

Программа для 1 класса рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: