Ценовая стратегия КДУ. Технология составления смет по затратам на формирование услуг КДУ.




 

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления.

Однако в конце XX века на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как:

Ø стимулирование сбыта (проводятся рекламные акции)

Ø организация распределения товара и услуг для клиентов

 

Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному.

В мелких фирмах - цены часто устанавливаются высшим руководством.

В крупных организациях - проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет:

- общие установки и цели политики цен

- нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов.

 

Давайте подробно познакомимся со стратегией установления фирмой исходной цены на услугу. Итак, данная процедура состоит и 6 этапов:

Далее мы рассмотрим конкретные методики ценообразования, с помощью которых происходит приспособление исходной цены к важным факторам окружающей обстановки (т.е. к факторам макро и микросреды).

Среди этих методик:

Ø установление цены по географическому принципу,

Ø установление цен со скидками,

Ø установление цен для стимулирования сбыта,

Ø установление дискриминационных цен,

Ø установление цен на товары-новинки,

Ø ценообразование в рамках товарной номенклатуры.

1 этап: Постановка задач ценообразования

 

Прежде всего фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретной услуги.

 

Стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке, которое включает также и выбор целевого рынка.

 

Теперь давайте более подробней остановимся на каждом из моментов:

 

Обеспечение выживаемости   Когда: 1.на рынке слишком много производителей 2.царит острая конкуренция 3.резко меняются потребности клиентов Чтобы обеспечить работу фирмы и сбыт своих товаров (услуг), фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. В данном случае выживание становится важнее прибыли. Чтобы выжить, попавшие в трудное положение фирмы прибегают к обширным программам ценовых уступок. До тех пор пока снижая цены мы покрываем издержки, эти фирмы могут еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность.
Максимизация текущей прибыли Многие фирмы стараются максимизировать текущую прибыль. Это нормально. Они оценивают спрос на ту или иную услугу и издержки (необходимые затраты на создание и реализацию данной услуги) применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит: · максимальное поступлениетекущей прибыли и наличности · максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее д олговременны х (Потому что при важности долговременных затратах мы не станем срывать максимальную прибыль. Скорее всего, постараемся поставить более доступные цены, чтобы прикормить клиентов.)
Завоевание лидерства по показателям доли рынка Данной стратегии придерживаются фирмы которые верят, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли (как фирма «Нева»). Чтобы добиться лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен.
Завоевание лидерства по показателям качества товара Цель данной стратегии с том, чтобы услуги фирмы были самыми высококачественными из всех предлагаемых на рынке. Обычно высокое качество требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР.

2 этап: Определение спроса

Любая Цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена известной всем кривой спроса

Берем обычную ситуацию:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: