Преподаватель: Плющёва В.К.




Вопросы для дифференцированного зачета

По МДК 02.05.

«Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Курс, 44 (1, 2, 3) группы, заочное отделение

Преподаватель Плющева В.К.

I. Выполнение самостоятельной работы.

II. Тестовые задания.

1. Музыкальное восприятие – это…

а) Восприятие музыки человеком как звуковых сигналов, действующих на орган слуха;

b) Восприятие музыки как звукового фона, не требующего прочуствования;

c) Восприятие музыки, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности. Как эстетически художественный феномен.

2. К словесным методам, способствующим развитию восприятия музыки относится:

а) Рассказ о жизни и творчестве композитора;

b) Оркестровка;

c) Показ репродукций картин художников.

3. Поставить слова. Определяющие жанр:

а)… «Щелкунчик»;

b) … «Снегурочка»;

с) … «Елочка»;

d) … «Новая кукла».

4. Ответить на вопросы:

а) В каком литературном произведении употребляется музыкальное слово, обозначающее ансамбль из четырех исполнителей?

b) Кого из композиторов называли «королем вальса»?

с) Кто из композиторов сочинял музыку для взрослых и детей и отражал в своих произведениях образ детства и детей (М.П. Мусоргский, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов)?

5. использование детьми знакомых движений при создании определенного образа или составление танцевальной композиции предполагает…

а) Танец;

b) Танцевально-игровое творчество;

c) Музыкально-ритмические упражнения.

6. Самым доступным видом детского оркестра является:?

а) Шумовой оркестр, включающий в себя разные типы ударных инструментов, не имеющих звукоряда;

b) Ансамбль, состоящий из одинаковых или однотипных инструментов.

с) Смешанный оркестр, включающий в себя разные группы инструментов.

7. Занятие, на котором решаются задачи с помощью разных видов искусств и видов детской музыкальной деятельности:

а) Традиционное;

b) Комплексное;

с) Доминантное;

d) Тематическое.

8. Формой проведения досугов на основе народных праздников является:

а) Концерт самодеятельности;

b) Фольклорный праздник;

с) Музыкальное развлечение.

III. Изготовление наглядных пособий.

Критерии оценки

Дифференцированного зачета студентов

По дисциплине МДК 02.05

«Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Преподаватель: Плющёва В.К.

Зачет проводится по трем видам заданий: самостоятельная работа, тестовые задания, изготовление наглядных материалов.

Оценка 5 «Отлично» ставится, если полностью выполнены все виды заданий, максимально активизировалась самостоятельная работа, студент не допустил ни одной фактической, методической ошибки, обнаружил высокую педагогическую речевую культуру.

Оценка 4 «Хорошо» ставится, если полностью выполнены все виды заданий, но студент все же допустил незначительные фактические и методические ошибки, не всегда грамотно выражались мысли.

Оценка 3 «Удовлетворительно» ставится, если не полностью выполнены все виды заданий, студентом допущены фактические и методические ошибки, но студент, в основном, усвоил материал и у него сформировались необходимые знания, умения и навыки.

Оценка 2 «Неудовлетворительно» ставится, если студент допускал грубые фактические и методические ошибки, не мог систематизировать свой ответ, не показал своей эрудиции.

 

Рассмотрено:

на ПЦК методики и специальных дисциплин

«___» ____________ 2016 г.

Председатель ПЦК: ___________ К.Н. Дымова

Задания для самостоятельной работы

По учебной дисциплине

МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Курс. 44 (1, 2, 3) группа, заочное отделение.

Преподаватель: Плющёва В.К.

Раздел 1. Общие вопросы музыкального развития детей дошкольного возраста Самостоятельная работа.
Тема 1.1. Значение музыки в воспитании детей 1. Прослушать 2-3 пьесы из альбомов композиторов-классиков (П.И. Чайковского, Г.В. Свиридова, Р. Шумана и др.) для дошкольников и определить настроение, жанр и средства музыкальной выразительности: темп, динамика, регистр, лад, тембр, форма. 2. Составить беседу о творчестве одного из композиторов для детей старшего дошкольного возраста и записать ее.
Тема 1.2. Развитие у детей музыкальных способностей 1. Дать понятие трех основных музыкальных способностей. 2. Провести наблюдение за детьми и зафиксировать уровень развития музыкальных способностей(группа на выбор). 3. Подготовить музыкально-дидактическую игру на развитие музыкальных способностей, на выбор студента (тема, цель, методические указания, возраст, ход игры)
Тема 1.3. Формирование основ музыкальной культуры  
Тема 1.4. Виды музыкальной деятельности дошкольников 1. Перечислить виды музыкальной деятельности дошкольников.
Тема 1.5. Методы и приемы музыкального развития 1.Подобрать один из словесных методов (беседа, рассказ, худ. слово, пояснение, указания, поощрение, замечания) к музыкальным произведениям.
Раздел 2. Содержание музыкальной деятельности детей. Тема 2.1. Восприятие музыки   1. Составить конспект по статье В.И. Петрушина «Развитие музыкального восприятия» // Муз. Психология. 1997, с. 175-182.
Тема 2.2. Слушание музыки 1. Составить беседу о музыкальном произведении для детей дошкольного возраста.
Тема 2.3. Детское музыкальное исполнительство: Тема 2.3..1 Пение   1. Написать конспект по статье из книги Н. Метлова «Музыка-детям» «Возрастные особенности слуха и голоса дошкольников. Охрана детского голоса». 2. Приготовить наглядное пособие книжку-раскладку по содержанию одной из детских песен.
Тема 2.3.2. Ритмика 1. Дать определение понятия «Ритмика».
Тема 2.3.3. Игра на детских музыкальных инструментах 1. Подобрать наглядный материал с изображением детских музыкальных инструментов, инструментов симфонического оркестра, народных музыкальных инструментов.
Тема 2.4. Детское музыкальное творчество 1. Подобрать несколько сказочных сюжетов, которые могут служить основой для песенных и музыкально-игровых импровизаций детей.  
Тема 2.5. Музыкально-образовательная деятельность 1. Подготовить музыкально-дидактическую игру, направленную на формирование знаний о музыке (возраст, тема, цель, методические указания, ход игры в прямой речи).
Раздел 3. Формы организации детской музыкальной деятельности Тема 3.1. Музыкальные занятия     1. Перечислить типы и виды музыкальных занятий.
Тема 3.2. Музыка в повседневной жизни д/сада 1. Составить план-схему использования музыки в быту детского сада с указанием конкретного музыкального материала (на один месяц).
Тема 3.3. Развлечения 1. Подготовить сценарий развлечения, продумав оформление, наглядные пособия, атрибуты (тема, возраст на выбор студента).
Тема 3.4. Праздничные утренники 1. Составить сюрпризный момент для одного праздничного утренника.
Тема 3.5. Самостоятельная музыкальная деятельность 1. Подготовить вариант оформления музыкального уголка в группе и папку-раскладку музыкального уголка для родителей.
Раздел 4. Деятельность педагогического коллектива по музыкальному воспитанию детей. Тема 4.1. Функции заведующего д/сада, старшего воспитателя, воспитателя.  
Тема 4.2. Методические издания и сборники музыкального репертуара 1. Написать аннотацию на методическое пособие О.П. Радыновой «Слушаем музыку». М., 1990,
Тема 4.3. Современные педагогические системы, программы, технологии музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. 1. Проанализировать программу Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». М., 2014.

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

1. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос. 2000. 302 с.

2. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей младшего возраста. – С.Пб:. Детство-Пресс, 2005. – 383 с.

3. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., Академия, 2000. – 240 с.

Дополнительная литература:

1. Аничков мост: вчера, сегодня, завтра. Педагогический альманах, вып.3. «Музыкальные минутки для малышей» сост. А. Буренина. – СПб, 2006.

2. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста: (учебно-методическое пособие) / И.В. Бодаренко – М.: Айрис-Пресс, 2006. Айрис-Дидактика. – 144 с. (ноты)

3. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: уч. пособие для студентов вузов / В.И. Волынкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 441 с.

4. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада: программа и метод. Рек. /сост.С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 179 с.

5. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада: программа и метод рекомендации /сост. М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 179 с.

6. Воспитание и обучение в средней группе детского сада: программа и метод рекомендации /сост. В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 184 с.

7. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: программа и метод рекомендации /О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 216 с.

8. Воспитание и обучение в подготовительной группе детского сада: программа и метод рекомендации /сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 217 с.Зарецкая Н.В. Сценарии праздников для детского сада / Наталия Зарецкая. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 208 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: