Практическая работа - 67 минут.




 

Теперь мы будем заниматься детальной прорисовкой формы предметов нашего натюрморта. Вы должны внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом. Нам так же уже нужно выявить структуру каждого предмета, передать характерные особенности материала. Внимательно прорисовываем тени, падающие от деталей. Такая проработка формы поможет сделать рисунок убедительным и выразительным.

На данном этапе от ученика требуется нахождение полутонов, постоянного анализа и сравнения всех объектов изображения.

Моделируя форму предметов, очень важно правильно работать тоновыми отношениями, начиная от самого светлого до самого темного и их промежуточных тонов (блик, свет, полутень и тень).

Где у нас находится самое светлое место? Правильно, это блик на кувшине. А самое темное? Да, так и есть, это падающая тень от кувшина.

Чтобы правильно взять тоновые отношения, вам следует исходить от натуры, от двух противоположных по силе контрастных пятен на ней. Самым светлым местом на натуре, как вы сказали, будет блик и его окружение, а самое темное — падающие тени от предметов.

Так, а что вы скажете о втором натюрморте? Да, тут дела обстоят точно так же, но блик на груше тоже достаточно яркий. Самое тёмное место, это падающая тень на задней плоскости.

Ориентируйтесь на самые светлые и самые темные места на натуре, постоянно сравнивая одну силу тона с другими, находите все остальные оттенки светотени. Отходите от натюрморта, прищуривайте глаза, чтобы лучше определить тональные различия. Но повторить абсолютную светлоту и темноту в натурной постановке невозможно, да и не имеет смысла по той причине, что сила тона блика на бумаге и яркость светового блика на предмете не имеют ничего общего. Точно так же сила темноты карандаша, даже самого мягкого, несравнима с силой черноты предмета или его темных пятен. Согласны?

Так же на этом этапе происходит обобщение изображения, перед вами стоит задача собрать весь рисунок в одно целое, для этого необходимо подчинить второстепенное главному, уменьшить контраст на дальнем плане и добавить его на приближенных объектах. То есть, например, складки на дальнем плане можно не прорисовывать так, как на переднем плане.

Закрепление изученного материала - 13 минут.

 

Так, давайте теперь разложим работы и оценим друг друга. Оценивать мы будем, по тому, как кто справился с поставленными задачами. То есть, композиционное размещение, построение и тональный разбор натюрморта, так же детализация и обобщение. Как вы считаете, кто лучше всех справился с работой?

Рефлексия - 5 минут.

Рефлексия содержания материала

Вы большие молодцы, хорошо справились с работой. Вы наверно устали, поэтому я предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть. Это не займет много времени, я просто раздам вам такие облака, где написаны начала предложений, вам нужно их закончить. Например: «Я сегодня узнал… как передать материальность предмета.» + еще два варианта и так далее.

Он дает возможность детям осознать содержание пройденного, оценить эффективность собственной работы на уроке. Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: