Актуализация опорных знаний, умений, навыков – 25 минут




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по предмету рисунок

На тему: Натюрморт из бытовых предметов

 

  Студентка: Соловьёва Александра Евгеньевна специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям)  

 

 

г. Йошкар-Ола

«15» ноября 2018 г.

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс 3

Место проведения: кабинет рисунка.

Продолжительность: 120 мин.

Предмет: Рисунок.

Тема: Натюрморт из бытовых предметов.

Тип учебного занятия: Комбинированный.

Цель: Сформировать умение изображать натюрморты из бытовых предметов.

Задачи:

-Актуализировать знания о передаче светотенью формы и характера предметов; научить передавать тоном основные отношения в натюрморте. (Уровень формирования знаний умений навыков- творческий);

-Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- Способствовать воспитанию трудовой деятельности.

Формы проведения: 3 урока по 40 минут, практическое занятие; Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: беседа, рассказ - повествование, объяснение, самостоятельная работа, метод иллюстрации, игра

Метапредметные связи: в живописи – тоновые отношения в натюрморте

Внутрипредметные связи: тематический натюрморт из бытовых предметов на передачу пространственных отношений.

Материально-техническое оснащение: бумага формата А3, графитные карандаши, драпировки, кувшин, ваза, груша, лимон;

Работы учеников художественной школы из фонда:

https://st-pavian.ru/d/1569404/d/CAM00213.jpg

https://maxycollege.ru/wp-content/uploads/2018/03/1.1.jpg;

Книга «Академический рисунок» Н.Н. Ростовцев 1995 г.

Основные понятия: конструкция, материальность, тень, свет, полутон, рефлекс, воздушная перспектива.

 

 

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Организационный этап - 3 минуты

 

Здравствуйте, меня зовут Александра Евгеньевна и сегодня я проведу ваше последнее занятие по рисунку.

Так, давайте проверим все ли у нас в сборе. Поднимает руку тот, чье имя и фамилию я назову.

На прошлом уроке вам раздавали листочки с именами, давайте вы их достанете и прикрепите к планшету, у кого не сохранились или вы забыли подойдите ко мне, я дам вам новые.

Актуализация опорных знаний, умений, навыков – 25 минут

 

Для начала давайте проведем просмотр и проверим на каким этапе вы остановились, что у вас вышло хорошо и можно дорабатывать, а кому-то доделать или переделать.

Так, в общем вроде всё не плохо. Это чья работа? Тебе нужно разобраться с разницей тона нижней плоскости и кувшина; а вот на этой работе груша теряется, она должна быть по тону светлее чем серая драпировка. У остальных таких значительных ошибок нет, давайте рассаживайтесь, я ещё к каждому подойду.

Давайте вспомним последовательность построения нашего натюрморта. Что вы делали на самом первом уроке? Правильно вы композиционно размещали предметы на плоскости и строили предметы. На втором занятии вы? Да, делали тональный разбор предметов на светлое и темное. А какие вы знаете приёмы, которые используются для передачи объема предметов?

Всё правильно.

Блики – световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение

Рефлекс – с латинского слово reflexus означает отражение. В живописи этим термином обозначается отражённый свет с теневой стороны от находящихся рядом предметов. Это может быть отражение драпировки, стены, стола, а также любых других объектов, соседствующих на полотне.

Полутень – слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом.

3. Вводный этап - 7 минут.

 

Так как у нас последнее занятие, главная наша задача - завершить данную постановку. Детально прорисовать предметы, промоделировать их форму тоном (блик, свет, полутон, тень, рефлекс) и передать основные отношения.

Давайте посмотрим на работы, которые висят на доске, такой примерно по качеству должны получиться и ваши работы. Каждая деталь вырисована, но это не нарушает цельности работы. Рефлексы не спорят ни со светом, ми с полутенями. Если вы прищуритесь, они пропадают, сливаясь с тенями. Так же вы спокойно можете определить из какого материала выполнены нарисованные предметы.

На первом примере, вы можете зразу понять, что ваза гипсовая, он по тону самая светлая, драпировка же более темная. Драпировка находится на дальнем плане, а ваза на переднем и драпировка не лезет вперед, она уведена в тень. Также складки драпировки на переднем плане, отличаются от складок на дальнем этапе. То есть разбор и деление на главное и второстепенное.

Вторая же работа более светлая, даже блик на кувшине светлее чем на вазе, следовательно, мы предполагаем, что кувшин не матовый, а глянцевый, так же темная бутыль, она тоже блестит, это показывает то, что она стеклянная. На этой работе хорошо передана материальность. И посмотрите, как хорошо уведены на заднем плане складки, их даже можно не прорисовывать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: