Посуда и столовые приборы: вилки, ножи, ложки - наполированы.




Дополнительный теоретический материал для выполнения практических работ.

Тема: Особенности обслуживания гостей в кафе

Встреча и размещение гостей

Потребителей встречает швейцар, затем гардеробщик, а далее-метрдотель. Если метрдотель в это время занят служебными делами, то потребителей встречает бригадир официантов (официант) Он приветствует гостей, дает возможность выбрать место в зале учитывая пожелания. Предлагать места за столом, где уже сидят гости можно только с согласия последних.

2. Прием и оформление заказа

Меню официант предлагает в обложке, в развернутом виде слева левой рукой. Оно вручается женщине. Если за столом сидят несколь­ко человек, то предпочтение отдается старшему, юбиляру и т.д. Пред­ложив меню, официант обращает внимание гостей на фирменные блюда. Вместе с меню подается карта вин в закрытом виде. Подождав несколько минут, чтобы дать посетителям возможность ознакомиться с ассортиментом блюд, официант должен подойти к столу и принять заказ. При необходимости он может порекомендовать то или иное блюдо гостю, учитывая при этом его возраст, пожелания, время года и т.д. Рекомендуя посетителю то или иное блюдо, официант должен со знанием дела рассказать о его вкусовых качествах и особенностях приготовления. Следует также уточнить, сколько времени потребуется для исполнения заказа. Затем официант может помочь посетителям в выборе вин к зака­занным блюдам. При приеме заказа официант должен стоять возле гостя, делающе­го заказ, справа, слегка наклонившись к нему, не касаясь стола, стула.

 

Передача заказов на производство.

 

Приняв заказ, официант забивает заказ в R – keeper, идет в сервизную или к стейшену, где подбирает посуду для досервировке стола.

Подача продукции из сервис- бара (буфета) и блюд.

Барную продукцию принято подавать посетителям в первую оче­редь. А затем только блюда.

Уборка столов и замена использованной посуды

В процессе обслуживания официант должен быстро подготавли­вать стол к подаче очередного блюда, собирая использованную посуду и приборы и заменяя их чистыми.

Расчет с потребителями

Заключительный этап обслуживания потребителей — расчет. Как правило, он производится в конце обслуживания, но иногда, если это принято на предприятии, может быть произведен после принятия за­каза или обслуживания холодных блюд — на стол кладется первый эк­земпляр счета, а обслуживание продолжается по его копии.

Наличный расчет с потребителями за заказанные блюда и напитки производят по счету.

 

 

Тема: Особенности обслуживания гостей в ресторане

1. Встреча и размещение гостей в торговом зале ресторана

2. Презентация и подача меню

3. Подача безалкогольных напитков и хлебобулочных изделий

4. Презентация вина: (начинают с подачи белых вин), далее вино дают на пробу главному гостю, дожидаются его оценки, затем наливают женщинам, остальным мужчинам и в последнюю очередь — главному гостю

5. Презентация и подача блюд

6. Своевременная уборка столовой посуды

7. Расчет с гостем

8. Прощание с гостем (доведение его до двери ресторана).


 

Тема: Разработка чек -листа в кафе

Чек - листэто список пунктов, которые необходимо выполнить в течении рабочей смены.

Открытие смены

Официант приходит на работу за 60 минут до начала рабочей смены

За это время привести себя в порядок, надеть униформу (она чистая, выглажена, фартук при необходимости, постиран и выглажен). Волосы убраны в пучок, либо в прическу. Если официант мужчина, то его прическа тоже в порядке. Украшения сняты (пирсинг, браслеты, кольца). Руки тщательно вымыты с мылом. Обувь чистая, в порядке, носки одеты соответствуют по цвету.

+

Подготовка оборудования

Проверить и включить свет, конвекторы, термопот

+

Атмосфера

Включить фоновую приятную музыку. Включить осветительные приборы (торшеры и бра), выключить основное освещение, проверить и поправить шторы

+

Декор (украшения и живые цветы)

Если на столах стоят живые цветы, проверить состояние, если завяли цветы - заменить, сухие листья убрать, вазы протереть, воду сменить. Цветы в палисадниках и клумбах полить в вечернее время. Цветы должны быть чистые и красивые.

++

Стоп-Старт листы

Узнать на кухне и в баре, отправить в общую группу кафе

+

Текущая работа для чистоты зала в кафе

Чистый пол

+

Столы, диваны и стулья

Столы накрыты скатертями и засервированы (согласно плану Управляющего), скатерти предварительно проверить и вычистить, либо заменить на свежие, чистые и идеально выглаженные!!! Диваны и стулья, так же, вычищены от крошек и пятен, чехлы чистые и расправленные. Стулья и столы стоят ровно в соответствии с расстановкой. Мебель проверена на устойчивость и целостность.

+

+

Посуда и столовые приборы: вилки, ножи, ложки - наполированы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: