Обращение к произведению




  • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
  • Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
  • Тема (...) раскрывается в произведении… (автор, название).
  • Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и...(имя писателя) в...(название произведения).
  • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
  • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
  • Вспомним героя повести… (автор, название).
  • Обратимся к роману… (автор, название).
  • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

 

Интерпретация произведения или его фрагмента:

  • Автор повествует о…
  • Автор описывает…
  • Поэт показывает…
  • Писатель размышляет о…
  • Писатель обращает наше внимание…
  • Писатель заостряет наше внимание на …
  • Он акцентирует внимание читателя на…
  • Этот поступок героя говорит о...
  • Мы видим, что герой поступил так потому...
  • Автор показывает, к каким последствиям привело...
  • Этому герою/поступку автор противопоставляет...
  • Писатель осуждает…
  • Он ставит нам в пример…
  • Автор подчеркивает…
  • Автор утверждает…

 

Промежуточный вывод:

  • Писатель считает, что…
  • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
  • Мы можем прийти к выводу...

 

Для заключения

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
  • Невольно напрашивается вывод…
  • Таким образом, мы приходим к выводу: …
  • Итак, можно сделать вывод, что…
  • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о...! Будем помнить о...!
  • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
  • Хочется верить, что…
  • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...
  • Заканчивая рассуждение на тему «...», нельзя не сказать, что люди должны…
  • (Цитата)«...,» - писал.... В этих словах выражена мысль о.... Автор текста тоже считает, что.…
  • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «...»? Думаю, надо…

 

Материалы для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе:

  • 5 направлений итогового сочинения 2019 от ФИПИ
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
  • План (структура) итогового сочинения
  • Как писать итоговое сочинение
  • Алгоритм написания итогового сочинения 2018-2019
  • Список литературы для итогового сочинения
  • Темы ко всем направлениям итогового сочинения
  • Аргументы для итогового сочинения 2018-2019: Отцы и дети, Мечта и реальность, Доброта и жестокость, Месть и великодушие, Искусство и ремесло
  • Цитаты для итогового сочинения 2018-2019: Отцы и дети, Мечта и реальность, Доброта и жестокость, Месть и великодушие, Искусство и ремесло
  • Тезисы к 5 направления итогового сочинения 2018-2019
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

ЕГЭ Литература Русский язык

Алгоритм работы над сочинением:

  1. Внимательно прочитать формулировку темы.
  2. Выдели в ней ключевые слова или выражение, в котором тебе видится главный смысл.
  3. Попытайся своими словами, коротко сформулировать тему.
  4. Поставь вопрос к теме и спроси себя: «Что я хочу сказать по этому поводу?», «Что я могу сказать по этому поводу?».
  5. Кратко попытайся ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, записывая их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой твоих рассуждений и вступительной частью твоего сочинения.
  6. Потом займи другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представь себе своего оппонента и начни с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения
  7. Вспомни примеры из литературных произведений, которые помогут доказать твою правоту.
  8. Выстрой логическую последовательность своих доказательств.
  9. Запиши их, составляя план.
  10. Пиши на черновике, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.
  11. Возвратись к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть твоего сочинения
  12. Проверь написанное, переписывай на чистовик. Проверь пунктуацию и орфографию. Ещё раз прочитай, находишь ошибки, то исправляй их. Следим за почерком!!!

 

Практические советы в написании итогового сочинения:

  1. Как писать вступление?
    • Вступление должно быть 60-70 слов.
    • Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения?
    • Отражено ли это во вступлении?
    • Намечена ли цель сочинения?
    • Сужена ли тема?
  2. Есть ли переход к основной части?
    • Эта проблема поднимается во многих произведениях русской (мировой, современной, …) литературы….
    • Так, в повести (романе, рассказе, …) речь идет о....
    • Неужели в нашей жизни нет…(обращаемся к теме)?
    • Так в произведении…показан….
    • Именно…(один из этих вариантов!)
  3. Как писать основную часть?
    • Основная часть — 200-250 слов (1 аргумент или 2 аргумента);
    • Обращение к произведению (указаны автор, название);
    • Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!);
    • Приведены конкретные примеры из произведения, иллюстрирующие сформулированную тобой проблему;
    • Слова, выражающие твою оценку (отношение) к сформулированной проблеме;
    • Промежуточный вывод (слова из формулировки темы!);
    • То же самое – по второму аргументу! Переход ко второму аргументу: - Еще одно произведение, где поднимается тема…. - ….;
    • О…(озвучиваем проблему, о которой пишем) рассуждает и …(имя автора) в произведении…;
    • Об этом же писал…;
    • Это же волновало….;
    • Если один аргумент – 200-250 слов, если два – примерно по 100-130 слов каждый.
  4. Как писать заключение?
    • В заключении — 60-70 слов.
    • Заключительная фраза, подводящая итог твоих размышлений по теме (опять – слова из формулировки темы) Эмоции!!! Например: Так что же такое любовь к Родине? Я думаю, это….(логично подведенный итог на ОСНОВЕ всего сказанного)
    • Клише для начала заключения:
    1. Подводя итог, хочется сказать:…
    2. Таким образом, мы понимаем, что….
    3. Так что же такое….? Как я оцениваю…? Какую же роль в жизни человека играет….? (один из вопросов, отражающих тему, цель, поставленную в начале сочинения, и резюмирующий ответ на этот вопрос)

 

 

Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

  • 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
  • Как писать итоговое сочинение
  • План (структура) итогового сочинения 2018-2019
  • Клише для итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Список литературы для итогового сочинения
  • Тезисы к 5 направления итогового сочинения 2018-2019
  • Темы ко всем направлениям итогового сочинения
  • Аргументы для итогового сочинения 2018-2019: Отцы и дети, Мечта и реальность, Доброта и жестокость, Месть и великодушие, Искусство и ремесло
  • Цитаты для итогового сочинения 2018-2019: Отцы и дети, Мечта и реальность, Доброта и жестокость, Месть и великодушие, Искусство и ремесло
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

Список примерных тем итогового сочинения 2018-2019 по направлениям:

  • Мечта и реальность.
  • Добро и жестокость.
  • Месть и великодушие.
  • Искусство и ремесло.
  • Отцы и дети.

 

Мечта и реальность

  1. Что такое мечта?
  2. Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
  3. Что общего между мечтой и реальностью?
  4. Чем отличается желание от мечты?
  5. Чем отличается мечта от цели?
  6. Почему люди предают мечту?
  7. Нужно ли быть верным своей мечте?
  8. Почему люди убегают от реальности?
  9. Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
  10. Все ли мечты должны сбываться?

 

продолжение списка тем

 

Доброта и жестокость

  1. Что такое доброта?
  2. Что такое жестокость?
  3. Почему люди бывают жестоки друг к другу?
  4. Чем доброта отличается от милосердия?
  5. Почему человек должен быть добрым?
  6. Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?
  7. Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим?
  8. Кого можно назвать добрым человеком?
  9. Кого можно назвать жестоким человеком?
  10. Уместна ли жестокость на войне?

 

продолжение списка тем

 

Месть и великодушие

  1. Что такое месть?
  2. Что такое великодушие?
  3. Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?
  4. Что такое «кровная месть»?
  5. Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?
  6. Можно ли отомстить врагу?
  7. Можно ли оправдать месть?
  8. Чем великодушие отличается от благородства?
  9. Чем великодушие отличается от доброты?
  10. Как убедить человека отказаться от мести?

 

продолжение списка тем

 

Искусство и ремесло

  1. Что такое настоящее искусство?
  2. Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  3. Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  4. Кого можно назвать истинным творцом?
  5. Почему люди путают искусство и ремесло?
  6. Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  7. Что такое талант?
  8. Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  9. Что можно считать подлинным искусством?
  10. В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?

 

продолжение списка тем

 

Отцы и дети

  1. Почему возникает дисгармония в отношениях между родителями и детьми?
  2. Когда родителям стоит поучиться у своих детей?
  3. Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений?
  4. Быть похожим на родителей - это достоинство или недостаток?
  5. Как, по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей?
  6. Быть родителями - это счастье или обязанность?
  7. Что такое «конфликт поколений»?
  8. Почему возникла проблема взаимоотношения «отцов и детей»?
  9. Как соотносятся жизненные цели «отцов и детей»?
  10. Почему молодое поколение зачастую не принимает прежние взгляды?

 

продолжение списка тем

 

Материалы для подготовки к итоговому сочинению:

  • 5 направлений итогового сочинения 2019 от ФИПИ
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Клише для итогового сочинения
  • 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
  • Как писать итоговое сочинение
  • План (структура) итогового сочинения
  • Алгоритм написания итогового сочинения 2018-2019
  • Список литературы для итогового сочинения
  • Аргументы для итогового сочинения 2018-2019: Отцы и дети, Мечта и реальность, Доброта и жестокость, Месть и великодушие, Искусство и ремесло
  • Цитаты для итогового сочинения 2018-2019: Отцы и дети, Мечта и реальность, Доброта и жестокость, Месть и великодушие, Искусство и ремесло
  • Тезисы к 5 направления итогового сочинения 2018-2019
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

Представлен список аргументов из литературы по направлению «Доброта и жестокость» для итогового сочинения в 11 классе в 2018-2019 учебном году.

 

Аргументы по направлению «Доброта и жестокость»:

  1. У. Шекспир «Король Лир»
    • Порой некоторые проявляют жестокость даже к самым родным людям, не задумываясь о том, с чем они могут столкнуться в ответ. Нужно ли ставить обиду выше милосердия или правильнее будет закрыть глаза на прошлое и проявить доброту? В своей трагедии «Король Лир» Шекспир пишет о том, как главный герой – король Лир – отрекается от собственной дочери Корделии, потому что та отказалась льстить отцу. Две другие дочери не упустили такой шанс, ведь таким образом король решал вопрос о разделении королевства. Однако впоследствии король Лир осознает, насколько лицемерны были его дочери, твердившие ему о высокой любви. Лишь Корделия оказалась добра к отцу и приютила его, когда тот был выгнан ее сестрами из королевства. Уильям Шекспир в своей пьесе показывает, что быть злопамятным и бессердечным в ответ на жестокость – не выход, напротив, нужно отпустить прошлые обиды и проявить доброту. Только так можно разорвать порочный круг взаимных обид.
  2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    • Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А.С. Пушкина. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва. В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь. Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину. Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина. Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости.
    • Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков. В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной. Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт – бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость – порождение жестокости власть имущих к простому народу. На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения.
  3. М.А. Шолохов «Тихий Дон»
    • Жестоким человека способна сделать несправедливость. Герой романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» Григорий был добрым и честным малым, но властный отец его насильно женил, выбрав ему в супруги дочь друга Катерину. Сердце же молодого человека принадлежало замужней казачке Аксинье. С любящей Катериной Григорий поступил жестоко, отказавшись от семьи ради личного счастья. Но в данной ситуации девушка должна винить только себя, ведь, выходя замуж, она знала, что чувства не взаимны. Таким образом, жестокость Григория спровоцировали несправедливые обстоятельства.
    • Черствость и жестокость в душе Григория взрастила война. Уйдя на фронт, молодой казак самоотверженно бьется с врагом, на его руках человеческая кровь и страдания. Но высокие заслуги перед государством за победы в битвах не приносят ему радости. Он видит несправедливость и безразличность политических сил к простому народу Дона. К Григорию приходит понимание своей ошибки: ему не стоило брать в руки оружие, убивать, он не солдат, а простой крестьянин, удел которого – сеять и взращивать хлеб. Жестокостью нельзя добиться добра, но герой осознал это слишком поздно, когда безвозвратно потерял родных и близких.
  4. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
    • В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» отец воспитывает в сыновьях боевой дух, но упражнений ему было недостаточно. Он захотел организовать реальный бой, где молодые люди проявят свою смелость. Для этого он сместил кошевого и направил казаков на польские земли, где бойцы получили серьезный отпор. После этого они окружили город Дубно, где горожане погибали от голода. Из-за боевого помешательства Бульбы погибли сотни людей. Поэтому читатель не сильно жалеет старого казака, когда его сын уходит из войска и позорит свой род. Андрий выбирает не воинственный дух казачества, а спокойную, мирную, оседлую жизнь в любви и спокойствии. Тарас сам виноват в этом предательстве, ведь жестокостью добра никогда не добиться.
    • На войне сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. Но есть исключения, одно из которых описал Н. В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Андрий воевал против поляков в составе казацкого войска. Они решили взять город неприятеля измором, окружив его блокадным кольцом. В ночь юноша не спал и увидел, как к нему пробралась служанка его возлюбленной, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении. Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Тогда Андрий взвалил на плечи мешок с хлебом и пошел во вражеский город. Молодой человек не мог отказать в ответ на этот зов. Женщины и дети не воюют, однако умирают от войны. Герой осознал несправедливость этого явления и помог нуждающимся, несмотря на риск.
  5. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    • В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создал странного героя, который жесток к людям, потому что ему скучно, и он желает развлечься. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил этот «герой времени» с Бэллой и её семьёй. Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон – собственные прихоти и желания. Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры.
    • Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось. Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем.
  6. Н.В. Гоголь «Шинель»
    • Основной идеей во многих произведениях Н.В. Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества, в котором царит жестокость. В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ «маленького человека», всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым. В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого.
  7. А.И. Солженицын «Матренин двор»
    • Пример истинной доброты – героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отдав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше.
      Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А.И. Солженицыным в образе Фаддея. Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду. На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал. Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире, и наслаждается зрелищем, как старуха из последних сил помогает ему перетаскивать тяжелые доски. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги.
  8. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    • Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери. Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти.
    • В романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече. При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым. Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын. Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью.
  9. И.А. Гончаров «Обломов»
    • В романе И.А. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич – это большой ребенок, который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет.
    • И.А. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег, сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта – это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц – хороший тому пример.
  10. Оноре де Бальзак «Отец Горио»
    • К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио – добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта – вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо.

 

«Доброта и жестокость»: материалы для подготовки к итоговому сочинению

  • Приблизительные темы
  • Литература для прочтения
  • Цитаты
  • Тезисы
  • 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
  • Как писать итоговое сочинение
  • План (структура) итогового сочинения 2018-2019
  • Алгоритм написания итогового сочинения 2018-2019
  • Клише для итогового сочинения
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

ЕГЭ Литература Русский язык

Список аргументов из литературы по направлению «Отцы и дети» к итоговому сочинению ЕГЭ.

 

Аргументы по направлению «Отцы и дети»:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: