Анализ рынка: цели и виды




Тема «Оценка рынка сбыта».

Задание 1. Изучите материал и составьте опорный конспект по теме.

Оценка (исследование) рынка сбыта.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Знание целевой аудитории помогает компании определить, как улучшить продукт, какие образы использовать в рекламе, через какие каналы продвигать товар или услугу.

МЕДИА-ПРЕДПОЧТЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

В рамках исследования целевой аудитории проводится анализ ее медиа-предпочтений: уточняются каналы, используемые для получения информации, и их направленность.

Узнать о выгоде исследования

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КЛИЕНТОВ

Повышение показателя удовлетворенности даже на 1% может привести к увеличению прибыли.

Провести оценку удовлетворенности

ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ ИЛИ РЕКЛАМЫ

Тесты на запоминаемость рекламы и ее сравнение с вариантами конкурентов помогают повысить эффективность рекламной кампании. Органолептическое тестирование продукции, оценка восприятия упаковки позволяют улучшить продукт до массового запуска.

Куда можно обратиться?

ВИДЫИССЛЕДОВАНИЙ

Вид маркетингового анализа рынка и инструменты исследования определяются размером и направленностью бизнеса.

 

Пакет исследований для малого бизнеса

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ

Для самостоятельного проведения опросов можно получить доступ к соответствующему инструменту.

Оформить подписку

Некоторые компании и предприниматели предпочитают действовать, полагаясь лишь на удачу. Но для того, чтобы бизнес пошел в гору, одного везения недостаточно. Зато на опыт и грамотно проведенные расчеты можно положиться всегда. В век информации есть возможность воспользоваться, помимо собственного, знаниями других участников торгово-рыночных отношений России и всего мира. Маркетинговое исследование рынка позволяет получить ответы на важнейшие вопросы, которые встают перед компанией или предпринимателем, и разработать правильную стратегию развития организации или отдельного ее бренда.

 

Анализ рынка: цели и виды

Комплексный анализ включает изучение рынка (его структуры, свободных ниш и сегментов, а также той ниши, в которой работает предприятие), информации о конкурентах и потребителях, спроса на товары и услуги и их цен, оценку возможных рисков, оценку потребителя и мотивов его поведения. Однако не обязательно тратить ресурсы на поиск и обработку всех данных. Чтобы правильно составить план анализа, выбрать метод и использовать эффективные инструменты, важно получить представление о том, для чего проводятся исследования.

Именно поэтому качественный маркетинговый анализ рынка начинается с определения его целей. В зависимости от того, какой будет цель анализа, устанавливается и его предмет, например:

- для того чтобы проанализировать емкость, конъюнктуру и дать оценку актуальным и будущим тенденциям рынка, нужно изучить его структуру;

- предметный анализ товара/услуг поможет оценить развитие рынка и выявить рыночную долю товара/услуг предприятия в сегменте;

- отыскать новые источники продаж позволит анализ рыночных сегментов на предмет -

- изучение потребителя поможет выявить ключевые потребности рынка, провести анализ спроса на продукцию, а также определить требования целевой аудитории;

- чтобы понять действующую структуру цен в отрасли и выполнить ценовое позиционирование конкурентов, можно произвести экономическое исследование рынка;

- конкурентов необходимо исследовать для понимания общей картины, выявления преимуществ и уязвимых мест компаний, а также разработки собственных конкурентных преимуществ.

Кроме того, маркетинговый анализ рынка может проводиться для различных сфер бизнеса. В этом отношении важно понимать, чем эти сферы между собой различаются:

- B2B, или «бизнес для бизнеса», — вид коммерческого взаимодействия, характерный для таких сфер, как машиностроение, реклама, кадровые агентства, деревообработка, химическая промышленность. В этих сферах потребителями являются другие компании. При этом количество клиентов бизнеса таких рынков ограничено, но средний бюджет покупки относительно высокий.

- B2C, или «бизнес для конечного потребителя», — речь идет обо всех видах производства потребительских товаров (продуктов питания, бытовой химии, детских товаров, автотоваров, автошин, товаров для домашних животных, для дома, ремонта и так далее), о торговых центрах и сетях магазинов, о других предприятиях, производящих товары или оказывающих услуги населению. Проще говоря, B2С-рынки подразумевают продажу товаров и услуг физлицам для личного и семейного пользования. Средний бюджет и объем заказов могут быть небольшими, но потребителей в этой сфере много, а целевая аудитория максимально разнообразная.

- B2G, или «бизнес для государства», — вид маркетинговых отношений между бизнесом и государством. Другими словами, предприятия продают, а госорганы приобретают (как, например, при госзакупках). Количество заказчиков ограничено.

- C2С, или «потребитель потребителю», — вид информационного и экономического взаимодействия, представляющий собой, к примеру, продажи в соцсетях или через специальные сервисы, некоторые продажи в соцсетях или «Инстаграме», объявления в газете и так далее. В этом случае и продавец, и покупатель — физические лица. Что немаловажно, продажа может осуществляться не только через интернет, но и офлайн. Особенностью бизнеса C2С-рынков является участие третьих лиц — владельцев торговых площадок. Для этой сферы характерны большое количество потребителей и низкие бюджеты покупок.

Очевидно, что для каждой сферы применяется собственная модель продаж. Это означает, что и исследование рынка будет направлено на поиск ответов на различные вопросы: например, как заинтересовать большое количество потребителей или как заинтересовать конкретного заказчика, как найти дополнительные точки сбыта и многие другие.

После того как удалось разобраться, для чего именно необходимо исследование рынка, можно приступать к подготовке его плана. Для этого нужно провести сбор данных (через опрос, интервью и/или фокус-группы), после чего аналитикам потребуется последовательно выполнить ряд действий. Наиболее комплексный анализ рынка состоит из десяти этапов:

- Исследование объемов (емкости) рынка, динамики и потенциала его развития

.- Изучение экономической ситуации на рынке, разделение его на сегменты и оценка возможностей их развития, определение групп потребителей, продуктов или предприятий.

- Конкурентный анализ рынка с определением преимуществ конкурентов и их слабых мест.

- Исследование цен и общий экономический анализ рынка.

- Оценка структуры распределения или дистрибуции товара/услуги на рынке.

- Изучение способов продвижения и поддержки продукта на рынке, сравнение методов увеличения продаж.

- Оценка силы бренда: его узнаваемости на фоне конкурентов, запоминаемости рекламы.

- Анализ спроса (в частности, поведения и мотивов потребителей), исследование факторов, влияющих на покупку, в том числе повторную.

- Оценка восприятия товара/услуги, в том числе удовлетворенности качеством и свойствами, а также органолептического восприятия продуктов.

- Определение ключевых тенденций — как рыночных, так и покупательских. Прогноз развития рынка на три года.

Стоит отметить, что подробный комплексный анализ требуется не всегда. Иногда нужно просто оценить общее состояние рынка (например, для составления бизнес-плана) или создать краткий срез по одному–двум пунктам.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: