этапы | Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | примечание | |
1 этап | Знания | 4. основные профильные источники и литературу; этапы развития общественно-политической теории Китая; сущность и особенности современной китайской цивилизации; политические и правовые учения брахманизма и буддизма; | ü способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); ü способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); ü способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8); | |
5. социально-политическую теорию региона; взгляды таких политических и государственных деятелей Китая как Юань Шикай, первый президент Китая Сунь Ятсен, Мао Дзедун, Чан Кайши; | ü способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); ü способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); ü способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8); | |||
6. принципы деятельности внешнеполитических и других ведомств международной сферы, загранучреждений, НПО, СМИ и деловых структур; | ü способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); ü способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных иинтернациональных групп, владение методами делового общения в интернациональной среде, способностью использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОПК-11); ü готовность включиться в работу исполнителей младшего звена учреждений системы Министерства иностранных дел Российской Федерации, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-1); | |||
2 этап | Умения | 7. излагать устно и письменно (в форме эссе, реферата, презентации и др.) своё видение процессов цивилизационного развития в Китае; находить отечественные и зарубежные источники для пополнения имеющейся информации по социально-политической проблематике; | ü способность решать практические задачи, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОПК-3); ü способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4); ü способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-8); | |
8. системно анализировать процессы и явления в сфере развития социально-политической мысли в Китае; грамотно анализировать и пояснять позицию России по основным проблемам развития современной социально-политической мысли в Китае; | ü способность решать практические задачи, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОПК-3); ü способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4); ü способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-8); | |||
9. уважительно относиться к работам предшественников, корректно использовать имеющуюся информацию; | ü способность решать практические задачи, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОПК-3); ü способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4); ü способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-8); | |||
3 этап | Владения (навыки/ опыт деятельности) | 4. ключом к анализу и обработке знаний в области социально-политической мысли народов Китая; приемами ориентации в условиях неустойчивой концептуалистики и множественности информации; | ü способность владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-6); ü способность работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10); | |
5. навыками и инструментами поиска информации и использования полученных знаний в профессиональной деятельности; приёмами практической деятельности в сфере диалога между цивилизациями; | ü способность владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-6); ü способность работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10); | |||
3. основами применения компьютерной техники и информационных технологий; приёмами ведения дискуссий и методами убеждения. | ü способность владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-6); ü способность работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10). |
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Общественно-политическая мысль в Китае
Направление подготовки 41.03.05 Международные отношения (уровень бакалавриата)
Курс __4__, семестр___7___2017/2018 гг.
Количество часов по учебному плану - 72, в т.ч. аудиторная работа - 38 ч. (лекций - 18 ч., семинарских занятий - 18 ч., КСР - 2 ч.), самостоятельная работа студентов - 34 ч., зачетных единиц - 2.
Преподаватели: Елизаров М.В., к. филос.н., доцент.
Кафедра: международного права и международных отношений
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий на семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Модуль 1 | ||||
Текущий контроль | ||||
I. Выступление с докладом | ||||
2. Дополнения, участие в диспуте | ||||
3. Проверка эссе, реферата | ||||
4. Коллоквиум | ||||
5. Кейс-задания | ||||
Рубежный контроль | ||||
I. Письменная контрольная работа | ||||
2. Тестирование | .. 13 | |||
Модуль 2 | ||||
Текущий контроль | ||||
I. Выступление с докладом | ||||
2. Дополнения, участие в диспуте | ||||
3. Проверка эссе, реферата | ||||
4. Коллоквиум | ||||
5. Кейс-задания | ||||
Рубежный контроль | ||||
I. Письменная контрольная работа | ||||
2. Тестирование | ||||
Поощрительные баллы | ||||
1. Студенческая олимпиада | - | +10 | ||
2. Выступление с докладом на конференции, написание статьи | - | |||
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | ||||
1. Посещение лекционных занятий | - 6 | |||
2. Посещение семинарских занятий | -10 | |||
Итоговый контроль | ||||
1. Зачет | - |
Вопросы к зачету:
- Практическая значимость изучения традиционных социально-политических взглядов.
- Политика, экономика, этика и ритуал в общественной мысли Китая в древности и средние века.
- Проблема взаимовлияний цивилизаций.
- Проблема синтеза "западных" и "восточных" ценностей.
- Специфика основных социально-политических учений в Китае.
- Основные социально-политические идеи моизма.
- Социально-политические взгляды легистов.
- Конфуцианство и легизм: проблемы синтеза социально-политических представлений.
- Социальная составляющая даосизма.
- Конфуцианство - общая характеристика социально-политической составляющей учения.
- Конфуцианское учение об обществе.
- Основные философские и социально-политические категории конфуцианства.
- Учение о государстве в конфуцианстве.
- Конфуцианская система идей об управлении.
- Задачи правителя в средневековом китайском учении об управлении государством.
- Учение о деньгах как кормиле власти.
- Идеи об усилении роли армии.
- Роль полководца в учении об управлении государством Ли Гоу.
- Учение о рациональном применении талантов госслужащего.
- Представления о взаимоотношении власти и народа.
- Значение концепций Ли Гоу с точки зрения современных теорий социально- политического управления.
- Концептуальные отличия христианских идей и конфуцианского мировоззрения.
- Западные философские, политические и этические категории, не укладывающиеся в понятийный аппарат традиционной политической культуры.
- Влияние демонстрационного эффекта Японии на складывание комплекса "неполноценности - превосходства" китайцев.
- Логика интерпретации китайскими мыслителями западной политической лексики.
- Суть разногласий реформаторов и революционеров в процессе формирования современной политической идеологии Китая.
- Особенности восприятия идей европейской политической философии в Китае в конце XIX в.
- Социально-политические представления Сунь Ятсена на раннем этапе его политической деятельности. Политическая и аграрная программы.
- Социально-политические взгляды Сунь Ятсена начала XX в.
- Программа Сунь Ятсена 20-х гг. XX в.
- Значение социально-политического наследия Сунь Ятсена.
- Основные идеи учения о китайской нации у Чан Кайши.
- Идеальный социально-политический строй в представлениях Чан Кайши.
- Программа национальной революции по Чан Кайши.
- Концепция: "Государство - отец народа".
- Аграрная программа Чан Кайши.
- Теория классов и классовой борьбы в интерпретации Мао Цзэдуна.
- "Новая генеральная линия" и "линия трех красных знамен".
- Теория ревизионизма и необходимости подрыва социальной стабильности.
- Значение концепций Чан Кайши и Мао Цзэдуна для мировой социально-политической мысли.
- Маоизм после смерти Великого учителя.
- Общественно-политические концепции Дэн Сяопина.
- Концепция «социализма с китайским лицом».
- Концепция либерализма в Китае.
- Общественная мысль в Китае в эпоху глобализации.