ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




этапы Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) примечание
1 этап Знания 4. основные профильные источники и литературу; этапы развития общественно-политической теории Китая; сущность и особенности современной китайской цивилизации; политические и правовые учения брахманизма и буддизма; ü способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); ü способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); ü способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8);  
5. социально-политическую теорию региона; взгляды таких политических и государственных деятелей Китая как Юань Шикай, первый президент Китая Сунь Ятсен, Мао Дзедун, Чан Кайши; ü способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); ü способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); ü способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8);  
    6. принципы деятельности внешнеполитических и других ведомств международной сферы, загранучреждений, НПО, СМИ и деловых структур; ü способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); ü способность адаптироваться к условиям работы в составе многоэтничных иинтернациональных групп, владение методами делового общения в интернациональной среде, способностью использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОПК-11); ü готовность включиться в работу исполнителей младшего звена учреждений системы Министерства иностранных дел Российской Федерации, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-1);  
2 этап Умения 7. излагать устно и письменно (в форме эссе, реферата, презентации и др.) своё видение процессов цивилизационного развития в Китае; находить отечественные и зарубежные источники для пополнения имеющейся информации по социально-политической проблематике; ü способность решать практические задачи, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОПК-3); ü способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4); ü способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-8);  
8. системно анализировать процессы и явления в сфере развития социально-политической мысли в Китае; грамотно анализировать и пояснять позицию России по основным проблемам развития современной социально-политической мысли в Китае; ü способность решать практические задачи, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОПК-3); ü способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4); ü способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-8);  
    9. уважительно относиться к работам предшественников, корректно использовать имеющуюся информацию; ü способность решать практические задачи, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОПК-3); ü способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4); ü способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-8);  
3 этап   Владения (навыки/ опыт деятельности) 4. ключом к анализу и обработке знаний в области социально-политической мысли народов Китая; приемами ориентации в условиях неустойчивой концептуалистики и множественности информации; ü способность владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-6); ü способность работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10);  
    5. навыками и инструментами поиска информации и использования полученных знаний в профессиональной деятельности; приёмами практической деятельности в сфере диалога между цивилизациями; ü способность владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-6); ü способность работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10);  
    3. основами применения компьютерной техники и информационных технологий; приёмами ведения дискуссий и методами убеждения.   ü способность владеть навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-6); ü способность работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-10).  

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

РЕЙТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Общественно-политическая мысль в Китае

Направление подготовки 41.03.05 Международные отношения (уровень бакалавриата)

Курс __4__, семестр___7___2017/2018 гг.

Количество часов по учебному плану - 72, в т.ч. аудиторная работа - 38 ч. (лекций - 18 ч., семинарских занятий - 18 ч., КСР - 2 ч.), самостоятельная работа студентов - 34 ч., зачетных единиц - 2.

Преподаватели: Елизаров М.В., к. филос.н., доцент.

Кафедра: международного права и международных отношений

Виды учебной деятельности студентов   Балл за конкретное задание Число заданий на семестр Баллы
      Минимальный Максимальный
Модуль 1    
Текущий контроль        
I. Выступление с докладом        
2. Дополнения, участие в диспуте        
3. Проверка эссе, реферата        
4. Коллоквиум        
5. Кейс-задания        
Рубежный контроль        
I. Письменная контрольная работа        
2. Тестирование .. 13      
Модуль 2    
Текущий контроль      
I. Выступление с докладом        
2. Дополнения, участие в диспуте        
3. Проверка эссе, реферата        
4. Коллоквиум        
5. Кейс-задания        
Рубежный контроль        
I. Письменная контрольная работа        
2. Тестирование        
Поощрительные баллы  
1. Студенческая олимпиада     - +10
2. Выступление с докладом на конференции, написание статьи     -
         
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1. Посещение лекционных занятий       - 6
2. Посещение семинарских занятий       -10
Итоговый контроль    
1. Зачет       -

Вопросы к зачету:

  1. Практическая значимость изучения традиционных социально-политических взглядов.
  2. Политика, экономика, этика и ритуал в общественной мысли Китая в древности и средние века.
  3. Проблема взаимовлияний цивилизаций.
  4. Проблема синтеза "западных" и "восточных" ценностей.
  5. Специфика основных социально-политических учений в Китае.
  6. Основные социально-политические идеи моизма.
  7. Социально-политические взгляды легистов.
  8. Конфуцианство и легизм: проблемы синтеза социально-политических представлений.
  9. Социальная составляющая даосизма.
  10. Конфуцианство - общая характеристика социально-политической составляющей учения.
  11. Конфуцианское учение об обществе.
  12. Основные философские и социально-политические категории конфуцианства.
  13. Учение о государстве в конфуцианстве.
  14. Конфуцианская система идей об управлении.
  15. Задачи правителя в средневековом китайском учении об управлении государством.
  16. Учение о деньгах как кормиле власти.
  17. Идеи об усилении роли армии.
  18. Роль полководца в учении об управлении государством Ли Гоу.
  19. Учение о рациональном применении талантов госслужащего.
  20. Представления о взаимоотношении власти и народа.
  21. Значение концепций Ли Гоу с точки зрения современных теорий социально- политического управления.
  22. Концептуальные отличия христианских идей и конфуцианского мировоззрения.
  23. Западные философские, политические и этические категории, не укладывающиеся в понятийный аппарат традиционной политической культуры.
  24. Влияние демонстрационного эффекта Японии на складывание комплекса "неполноценности - превосходства" китайцев.
  25. Логика интерпретации китайскими мыслителями западной политической лексики.
  26. Суть разногласий реформаторов и революционеров в процессе формирования современной политической идеологии Китая.
  27. Особенности восприятия идей европейской политической философии в Китае в конце XIX в.
  28. Социально-политические представления Сунь Ятсена на раннем этапе его политической деятельности. Политическая и аграрная программы.
  29. Социально-политические взгляды Сунь Ятсена начала XX в.
  30. Программа Сунь Ятсена 20-х гг. XX в.
  31. Значение социально-политического наследия Сунь Ятсена.
  32. Основные идеи учения о китайской нации у Чан Кайши.
  33. Идеальный социально-политический строй в представлениях Чан Кайши.
  34. Программа национальной революции по Чан Кайши.
  35. Концепция: "Государство - отец народа".
  36. Аграрная программа Чан Кайши.
  37. Теория классов и классовой борьбы в интерпретации Мао Цзэдуна.
  38. "Новая генеральная линия" и "линия трех красных знамен".
  39. Теория ревизионизма и необходимости подрыва социальной стабильности.
  40. Значение концепций Чан Кайши и Мао Цзэдуна для мировой социально-политической мысли.
  41. Маоизм после смерти Великого учителя.
  42. Общественно-политические концепции Дэн Сяопина.
  43. Концепция «социализма с китайским лицом».
  44. Концепция либерализма в Китае.
  45. Общественная мысль в Китае в эпоху глобализации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: