Имени Героя Советского Союза А.М. Ломакина»




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дьяконовская средняя общеобразовательная школа

Имени Героя Советского Союза А.М. Ломакина»

Октябрьского района Курской области

Год

Пояснительная записка

 

Наша страна и весь мир с марта 2020 года претерпели кардинальные изменения. Резкий полный переход от традиционных аудиторных занятий к дистанционному образованию. Это произошло из-за угрозы пандемии коронавируса (COVID 19). Лето – это время увлекательного отдыха, интересных активностей, новых знакомств и общения с друзьями. А летние каникулы – особая и долгожданная пора в жизни каждого ребенка. И в этом году нас ждут летние пришкольные лагеря в дистанционном режиме, где детей ждут море ярких эмоций, незабываемых впечатлений в интеллектуальной среде. А самое главное - ребенок получит новый опыт работы с компьютером в летний период и поймет, что компьютер не только игрушка, а рабочий инструмент для работы, взаимодействия и, конечно же, формирования личности юного гражданина России.

При организации летнего оздоровительного отдыха в дистанционном режиме необходимо учитывать возрастные физиологические и психологические особенности детей и подростков, специфику взаимодействия в дистанционном формате. Дистанционный режим взаимодействия имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из онлайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников. В своей работе педагог-воспитатель, использующий дистанционные технологии, сталкивается с определенными трудностями психологического характера. Это могут быть сложности в организации деятельности детей, в определении их индивидуальных особенностей и выборе стиля педагогического общения, проблемы повышения и поддержания мотивации участия, создания благоприятного социально-психологического климата в онлайн-группе. При организации интернет-коммуникации педагогу-воспитателю важно уделять значительное внимание системе обратной связи, удобной и комфортной для всех: чаты и онлайн-конференции для непосредственного общения и видео, фото, аудио запись результатов заданий. Возрастные особенности детей и подростков определяют методы и формы интернет-коммуникаций.

Младший школьный возраст (7 – 11 лет). Основной вид деятельности – учебная. Это период освоения новых навыков, развивается внимание и мышление ребенка, саморегуляция поведения возрастает. Организация деятельности, внешний контроль и поддержание мотивации со стороны взрослого (педагога, родителя) все еще играют значительную роль. Важным мотивационным стимулом для младшего школьника является личная успешность. Для решения этой задачи используются соревновательные игры с набором баллов, многоуровневые задания (чтобы каждый участник мог быть успешным), присвоение различных званий («самый быстрый», «самый веселый», «самый оригинальный» и др.). Условия успешности онлайн-занятий для младших школьников:

- четкие и понятные правила и инструкция для самостоятельного выполнения;

- система самоконтроля (баллы, смайлики, цветовые жетоны);

- понятные и прозрачные критерии оценки успешности;

- личная включенность педагога в общение как с ребёнком отдельно, так и с группой в целом.

Основным организующим взаимодействие взрослым является не родитель, а педагог. Роль родителя – организовать время, место и техническую возможность. Отличие – большая самостоятельность и соревновательность.

Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью. Используйте в презентации эффекты анимации, меняйте цветовой фон. Поддерживайте мотивацию, например, «По окончании задания вас ждет сюрприз». Но в то же время им интересна окружающая жизнь, которую они наблюдают с интересом, пытаясь увидеть в ней что-то новое и необычное. Поэтому младшим школьникам интересны исследовательские проекты и эксперименты, которые можно делать в обычной жизни. Темп деятельности нужно держать достаточно высокий, чередовать виды активности. Проблемные ситуации, квесты, игры-путешествия, загадки, рисунки, танцы и физкультура повышают интерес участников дистанционного формата общения.

Подростковый возраст (12 – 17 лет). Основной вид деятельности подростков - межличностное общение. При дистанционном общении участники получают меньше положительных эмоций в сфере межличностных отношений. Поэтому желательно создавать мероприятия, направленных на командообразование с целью сплочения дистанционной группы, моделировать ситуации командного взаимодействия, что будет обогащать эмоциональные переживания участников, повышать эффективность взаимодействия между ними. Ощущение собственной значимости и ценности среди сверстников для подростка является ведущей потребностью. Квесты и многоуровневые игры, челленджи, которые нужно проходить как личное, так и командное первенство будут ведущими активностями. Коммуникативные игры из серии «Расскажи мне обо мне» об индивидуальных особенностях участников группы, изучение собственных качеств и черт характера лучше проводить в закрытых группах общения. Дистанционное общение может давать ощущение анонимности, и подростки представляют не реальную, а виртуальную личность, пробуют провокационные способы общения. Для эффективной организации дистанционного формата с подростками важно:

- договориться о совместных правилах коммуникации и неукоснительно им следовать всем участникам;

- предоставить возможность самоорганизации от планирования до стадии контроля (выбор направленности и темы занятий, уровня сложности, темпа выполнения);

- привлекать подростков к определенным видам деятельности на общее благо – собрать ответы членов команды, записать музыку, подготовить материал к заданиям по определенной теме, сделать коллаж и т.п.

Использовать такие формы, как мозговой штурм, аукцион идей;

- предлагать темы для исследования и обсуждения.

Программа деятельности летнего онлайн-лагеря «Рассвет»ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, развитие творческих способностей, логического мышления, воспитание чувства прекрасного.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, обучающихся и их семей, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизацией старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный другими лагерями.

Актуальность программы обусловлена реализацией потребностями детей в

условиях дистанционном режиме. Необходимо обеспечить полноценный

организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным,

полезным для физического и психологического здоровья. Задание каждого дня подразумевает оффлайн активность – разминку, танец, изготовление поделки своими руками

и другие увлекательные и познавательные дела.

Адресаты программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 17 лет с 03.08.2020 по

23.08.2020 сроком на 21 день.

Плановый охват: 80 человек

Стоимость: за счет средств бюджета

Цель программы:

создать условия для организованного отдыха учащихся в летний

период; для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально

насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности

 

ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность лагеря с

применением дистанционных технологий.

 

Задачи программы:

1) приобщать к творческим видам деятельности, развивать творческое

мышление;

2) формировать интерес к истории и культуре Родины и других стран;

3) создать безопасные и комфортные условия для отдыха детей,

для формирования потребности и способности ребёнка проявлять свои

творческие способности;

4) формировать навыки планировать свою деятельность и

возможности саморазвития;

5) развивать творческое мышление необходимое для практической

деятельности, познания, ориентации в окружающем мире;

6) развивать заложенный творческий потенциал,

Воспитывать смелость мысли, уверенность в своих творческих силах, способность генерировать новые нестандартные идеи, имеющие общечеловеческую ценность и в тоже время не наносящие вреда природе, воспитывать потребность в творческом образе жизни;

7) раскрывать творческой индивидуальности ребёнка в социальных взаимоотношениях через включение его в творческую и игровую деятельность;

8) развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности;

9) создавать единое пространство гармонического развития на основе

взаимоуважения и взаимопонимания между взрослыми и детьми;

10) формирование у детей культуры сохранения и совершенствования

собственного здоровья;

11) привитие интереса к здоровому образу жизни и спорту;

12) воспитание нравственных, ответственных и компетентных

граждан РФ.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы ориентировано на создание благоприятных

условий для оздоровления и развития личности ребёнка в практической,

коллективной деятельности, развития мышления, творчества, внутренней

состоятельности и внешней культуры, а также активации новых интересов у

детей.

 

Содержание деятельности:

• Гражданско-патриотическое направление;

• Культурно-досуговая деятельность;

• Художественное творчество

• Игровая деятельность;

• Социально-психологическое сопровождение

• спортивно-оздоровительная деятельность;

Основные принципы:

- безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного

достоинства;

- принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на

основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к

успеху.

- принцип творческой индивидуальности: творческая

индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой

полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

- принцип личностного развития и самореализации ребёнка в

сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;

- принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

- принцип коллективной деятельности;

- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

- принцип самостоятельности;

- принцип уважения чужого мнения и взглядов;

- принцип конфиденциальности в разрешении личных проблем и

конфликтов детей;

 

Ожидаемые результаты:

1. Расширение и углубление знаний о мире, природе и истории;

2. Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей,

детской самостоятельности и самодеятельности;

3. Развитие коммуникативных навыков, практических умений детей;

4. Удовлетворённость ребенка событиями смены и своим участием в

них;

 

5 Демонстрация культуры и норм поведения во время игровых

соревнований, культуры поведения, толерантного общения и

отношения к сопернику;

6 Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

7 Создание условий для формирования атмосферы взаимопомощи и

поддержки;

8 Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в

кружках.

9 Расширение кругозора детей.

 

10 Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в

социально-значимую деятельность.

11 Развитие чувства патриотизма и уважение к родине.

Организация работы

Работа по программе предусматривает сочетание индивидуальных и

групповых занятий с детьми, по выбранному направлению.

1 Организационный (09.00-9.30)

доброе утро (утренняя «мотивашка»; песня дня; девиз дня)!,

бодрая арт-зарядка

 

формирование оптимистического взгляда на день, физическая

зарядка, создание эмоционально-психологического тонуса,

получение информации о предстоящем дне.

2 Образовательный (9.30.-10.30.)

(видеолекция, вебинар, практикум по профилю)

 

3. Творческий (10.30-11.30)

Участие в конкурсах, мастер-классах, выполнение заданий воспитателя.

 

4. Итоговый (11.30.-12.00.)

итог дня, минутки безопасности или тематическая свечка (ребята делятся итогами дня, рассказывают о своих победах и достижениях. Получают поддержку тьютеров/вожатых и позитивный настрой, ставят задачи на следующий день, заряжаются мотивацией для достижения целей. Это важная часть дня, которая позволяет ребятам раскрыться, выплеснуть свои эмоции, поделиться важным и получать одобрение и поддержку своих сверстников, почувствовать живое общение

 

Система контроля и мотивации обучающихся:

Учащиеся направляют творческие работы в электронном формате, в

формате видеозаписи, участие в конкурсах в дистанционном режиме.

Материал о мероприятиях будет освещен на сайте школы и в

социальной группе «ВКонтакт»,(Viber,WhatsApp)

Общение и в социальной группе, возможность поделится

достижениями в виде рисунков, фото.

Так как программа реализуется с применением дистанционных технологий,

то материально-техническое обеспечение зависит возможностей самих воспитанников:

- смартфоны

-ноутбуки

-компьютеры

 

Условия реализации программы

· Для успешной реализации программы необходимо следующее

обеспечение:

Наличие специального оборудования как для обучающихся, так и для работников лагеря;

· Наличие информационного освещения по отражению всей

деятельности лагеря.

· Наличие методического материала для проведения мероприятий

· Наличие инструкции всех участников процесса.

· Отслеживание результатов и подведения итогов.

 

 

Используются следующие формы реализации дистанционных форм занятости: условно программу дистанционной формы занятости можно разделить на 2 составляющие – образовательная и коммуникативная. Для реализации каждого из направлений необходимо использовать различные форматы: при реализации образовательного модуля можно использовать видеолекции; мастер-классы по прикладному искусству; анимированные презентации; практические задания или описания опытов, которые участники могут выполнить самостоятельно в домашних условиях. Также можно организовать видеоконференцию с выполнением заданий в режиме реального времени совместно всеми участниками, или разделить их на группы по интересам (следует учитывать, что при большом числе участников время обратной связи уменьшается, а значит, эффективность занятий снижается). Формат видеоконференций также хорошо работает в малых группах, например, при обсуждении проектов, вопросов, вынесенных на обсуждение, рефлексии. Данный формат необходим для реализации следующей составляющей программы занятости «коммуникативной». Её реализация складывается в организации общения между участниками программы, посредством организации чатов, форумов, закрытых групп в социальных сетях и т.п., и предполагает следующие виды дистанционной активности:

- совместное принятие правил взаимодействия в виртуальном общении и добровольность их соблюдения;

- активное включение в генерирование идей, разработку сценариев игр и дискуссионных тем;

- игры-взаимодействия в онлайн режиме;

- виртуальная экскурсия, виртуальный концерт или спектакль с последующим обсуждением впечатлений в чате

Личностно-ориентированньгй подход - главная идея в программе гуманизации современного образования и воспитания. Поэтому необходимо осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности. В ходе реализации программы мы предполагаем использование дифференцированного подхода с разноуровневыми заданиями, которые составляются воспитателями с учѐтом знаний и способностей детей с применением дистанционных технологий. Такие задания будут доступны детям разного уровня подготовки, иначе может получиться так, что один ребенок будет усваивать материал легко, без затруднений, а другой – затрачивать все силы на постижение достаточно трудного для него материала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: