В принципе, создание сложного триггера идет по той же самой схеме, что и создание простого, с единственной разницей, что после выполнения действия по нажатию какого-либо объекта, на который настроен переключатель (триггер) следует целая серия анимации.
Новый сценарий будет выглядеть следующим образом:
§ Если ученик щелкнул на анаграмму с названием птицы, фигура с анаграммой должна покачаться, как бы говоря, что ученик неправ. При этом качание должно сопровождаться звуком, подтверждающим, что ученик ошибся (тексты типа «не-а», «те не прав», «ты ошибся», «попробуй еще» …).
В то же время в определенном месте слайда появляется изображение той птицы, которая зашифрована в анаграмме, которая, постояв на экране какое-то время, исчезает.
§ Если ученик щелкнул на анаграмму с лишним словом (у нас это сазан), то сама фигура с диким воем удаляется с экрана, одновременно с этим появляется изображение сазана, которое зрительно показывает, что это точно не птица. Через какое-то время изображение исчезает.
§ Если ученик щелкает в пустом месте экрана (то есть не по одной из предложенных фигур), то ничего не должно происходить.
§ Завершается показ презентации по нажатию специальной кнопки (что-то типа завершить, Все, Конец…).
Для того чтобы воплотить нашу новую идею в жизнь, я за основу беру уже сделанную презентацию (ту, которую мы создавали, знакомясь с простыми триггерами), ибо основная часть работы у нас там уже сделана.
1. Первое, что я делаю, это немного меняю расположение фигур с анаграммами на слайде, освобождая тем самым место для размещения изображений.
2. Далее, я отключаю возможность перехода между слайдами по щелчку (на вкладке Анимация на ленте я убираю галочку в поле Смена слайда (группа переход к этому слайду)).
3. Рисую настраиваемую управляющую кнопку (вкладка Вставка ® Фигуры ® Управляющие кнопки) и настраиваю ее действие таким образом, чтобы по щелчку мыши осуществлялся переход на завершение показа слайдов
4. Вставляю на слайд презентации под каждый прямоугольник все нужные изображения птиц и рыбы (Вы их скачиваете с интернета!) и, выделив сразу все изображения (заарканив или пользуясь клавишей Shift для выделения нескольких объектов) настраиваю их внешний вид[1]:
§ в экспересс-стилях на панели инструментов Работа с рисунками выбираю подходящее оформление (я выбрала Комбинированная рамка черная),
§ потом поменяла у контура цвет с черного на синий,
§ тип штриха сделала пунктирным
§ и настроила отражение (среднее отражение, касание).
5. Теперь на каждую полученную группу необходимо настроить эффект входа и выхода. Я обычно делаю так - картинки равномерно располагаю в пустых местах слайда или вокруг слайда и, выделяя нужный триггер на панели настройки анимации, смотрю, с какой картинкой мне сейчас работать:
![]() | ![]() |
Щелкаем мышью в панели настройки анимации по триггеру. | И на слайде видим, что подсветилась фигура, в которой зашифровано слово СОЛОВЕЙ |
6. Значит, сейчас я буду работать с картинкой Соловья. (В нашем случае порядок не важен, главное только чтобы каждая картинка соответствовала своему триггеру.)
7. Итак, выделяю картинку с Соловьем и настраиваю на нее эффект анимации Вход ® Панорама. Созданный нами эффект анимации помещается в самом верху в поле размещения анимационных эффектов, над всеми триггерами:
8. Теперь нам надо:
§ Перетащить этот эффект в поле, где располагается нужный нам триггер и поставить его после триггера.
§ Настроить эффект анимации.[2]
Что я настраиваю? - то, что этот эффект начнет свое действие вместе с предыдущим (то есть тогда, когда я щелкну по фигуре с анаграммой и она начнет выделяться). И проверяю, чтобы направление панорамы было горизонтальное и внутрь. Остальные параметры остаются неизменные.
9. Снова выделяю Соловья на слайде и настраиваю для него эффект выхода - Выход ® Панорама. И вновь созданный нами эффект появляется в самом верху в поле размещения анимационных эффектов, над всеми триггерами. И опять нам надо перетащить его в нужное место – только в этот раз разместить уже после эффекта входа.
А настройки я сделала такие - теперь панорама у меня разворачивается по направлению «по горизонтали наружу», эффект начинает работать после предыдущего с задержкой 2 секунды (то есть появился наш Соловей, побыл 2 секунды на экране и исчез).
10. Повторяем настройку анимации для каждого изображения (с пункта 6 по пункт 10). Единственное для кого я сделала исключение - это для Сазана, для него я настроила другой эффект входа и выхода… Чтобы еще раз подчеркнуть, что он тут лишний…
11. Сохраняем и любуемся тем, что у нас получилось!
[1] Можно настраивать и по одному изображению, но это так долго…
[2] Порядок действий тут не важен, главное, чтобы оба этих действия были выполнены.