В порядке самовыдвижения




Методические рекомендации

По вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

 

Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях единообразного применения избирательными комиссиями положений Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее – Федеральный закон № 95-ФЗ), Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ), регулирующих вопросы выдвижения кандидатов, списков кандидатов, представления документов для выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов в избирательные комиссии, заверения списков кандидатов, списков кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, регистрации кандидатов, списков кандидатов.

В настоящих Методических рекомендациях рассматриваются вопросы выдвижения и регистрации кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, содержатся некоторые рекомендуемые формы документов, необходимые для участия в выборахи их организации, а также рекомендации по подготовке и оформлению указанных документовна выборах:

высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее – высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации);

депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

главы муниципального образования;

депутатов представительного органа муниципального образования.

В настоящих Методических рекомендациях не рассматриваются вопросы приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации (см. Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденные постановлением ЦИК России от 13 июня 2012 года № 128/986-6), а также приема листов поддержки кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований (см. Методические рекомендации по приему листов поддержки кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и проверке достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, утвержденные постановлением ЦИК России от 27 марта 2013 года
№ 168/1222-6).

Избирательные объединения как субъекты выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

 

1.1. Политические партии.

1.1.1. В соответствии с подпунктом 25 статьи 2 Федерального закона
№ 67-ФЗ под избирательным объединением понимается политическая партия, имеющая в соответствии с Федеральным законом № 95-ФЗ право участвовать в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, списки кандидатов, либо в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.

Региональное отделение политической партии должно быть зарегистрировано в соответствии с требованиями статей 15 и 18 Федерального закона № 95-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Федерального закона № 95-ФЗ политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.

1.1.2. Территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации составляет список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, а также список иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в соответствующихвыборах, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, публикует указанный список не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения о назначении выборов в государственных региональных или муниципальных периодических печатных изданиях, размещает его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своем официальном сайте и в тот же срок направляет указанный список в избирательную комиссию, организующую выборы.

1.1.3. В случае осуществления государственной регистрации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения в связи с их ликвидацией следует учитывать, что согласно пункту 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Таким образом, после принятия в соответствии со статьями 41 и 42 Федерального закона № 95-ФЗ решения о ликвидации политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения съездом политической партии (в отношении структурных подразделений политической партии – также коллегиальным постоянно действующим руководящим органом, если это предусмотрено уставом политической партии), но до момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации в связи с ликвидацией политическая партия, ее региональное отделение, иное структурное подразделение, внесенные в список избирательных объединений в соответствии с пунктом 9 статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ, вправе осуществлять избирательные действия в соответствии с требованиями законодательства, в том числе выдвигать списки кандидатов на выборах соответствующего уровня.

Однако со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения в связи с их ликвидацией такое избирательное объединение утрачивает право участвовать в проведении выборов.

Если такая запись внесена в период избирательной кампании, но до дня голосования, избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, с учетом пункта 4 статьи 76 Федерального закона
№ 67-ФЗ, принимает решение об обращении в суд с целью получения решения, являющегося основанием для аннулирования регистрации кандидата, списка кандидатов.

1.1.4. В случае отсутствия в соответствующем субъекте Российской Федерации зарегистрированного регионального отделения политической партии (единого регионального отделения политической партии, созданного в субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа) участвовать в региональных выборах, а в случае отсутствия регионального отделения и соответствующего местного отделения партии и в выборах в органы местного самоуправления на территории данного субъекта Российской Федерации соответствующего муниципального образования может только политическая партия.

В случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов, списков кандидатов в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления может быть принято при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, а при проведении выборов в органы местного самоуправления – коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения.

1.2. Иные общественные объединения.

1.2.1. В соответствии с подпунктом 25 статьи 2 Федерального закона
№ 67-ФЗ при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, глав муниципальных образований избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения. При этом указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган местного самоуправления в связи с досрочным прекращением его полномочий – не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения.

1.2.2. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований зарегистрированные в соответствии с законом общественные объединения общероссийского, соответствующего межрегионального, регионального или местного уровня, не являющиеся политическими партиями, вправе предлагать кандидатуры для включения их в списки кандидатов, выдвигаемые политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями в порядке, установленном Федеральным законом № 95-ФЗ.

Политическая партия, которая в соответствии с подпунктом «з» пункта 1 и пунктом 11 статьи 26 Федерального закона № 95-ФЗ создала объединение или союз с иным общественным объединением, или его структурным подразделением, целью (одной из целей) деятельности которых является совместное формирование списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, обязана включать в списки кандидатов кандидатуры, предложенные этим общественным объединением или его соответствующим структурным подразделением на основании заключенного соглашения. В указанном соглашении, заключаемом в письменной форме, предусматриваются основания, по которым политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе не включать в список кандидатов ту или иную предложенную кандидатуру, порядок предложения кандидатур для включения в список кандидатов, а также указывается срок действия соглашения.

Число кандидатур, включенных в список кандидатов по предложению указанного общественного объединения или его структурного подразделения, может составлять не более 15 процентов от числа всех кандидатов, выдвинутых в составе списка кандидатов. Если в результате применения данного требования окажется, что число предложенных кандидатур, которые могут быть включены в список кандидатов, будет составлять менее единицы, в список включается одна кандидатура.

Указанное требование, касающееся максимального числа кандидатур, которые могут быть включены в список кандидатов по предложению общественного объединения или его структурного подразделения, действует также в случаях создания политической партией объединений или союзов с двумя и более общественными объединениями. При этом, если в список кандидатов может быть включена только одна кандидатура из числа кандидатур, предложенных указанными общественными объединениями или их структурными подразделениями, такая кандидатура определяется выдвигающими список кандидатов политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением.

Общественное объединение или его соответствующее структурное подразделение вправе обратиться к выдвигающим список кандидатов политической партии, ее региональному отделению или иному структурному подразделению, действующему на территории соответствующего муниципального образования, с предложением о включении кандидатур в этот список не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные кандидатуры подлежат обязательному рассмотрению соответственно на съезде партии, конференции или общем собрании ее регионального отделения или иного соответствующего структурного подразделения. Предложенная кандидатура, обладающая пассивным избирательным правом, не включается в список кандидатов по основаниям, которые предусмотрены соглашением, указанным в пункте 11 статьи 26 Федерального закона
№ 95-ФЗ, и могут быть предусмотрены уставом политической партии, а также в случае, если число предложенных кандидатур превышает вышеуказанное максимальное число кандидатур, которые могут быть включены в список кандидатов.

1.2.3. Отсутствие обращения общественного объединения или его соответствующего структурного подразделения с предложением о включении кандидатур в список кандидатов не препятствует выдвижению политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением списка кандидатов, а также включению в этот список членов общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

 

 

Мероприятия, проводимые избирательной комиссией в целях подготовки к приему и проверке документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления

 

2.1. В целях организации приема и проверки документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы:

принимает нормативные акты, устанавливающие перечень необходимых документов, а также рекомендуемые, а в случаях, предусмотренных законом, и обязательные формы документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов;

определяет порядок приема документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений;

создает рабочую группу по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений (далее – рабочая группа).

2.2. Принятые избирательной комиссией акты доводятся до сведения граждан, политических партий, в том числе публикуются в установленном порядке, а также размещаются в соответствии с постановлением ЦИК России от 25 мая 2011 года № 12/130–6 «Об Инструкции по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в сети Интернет» на официальном сайте соответствующей избирательной комиссии (при его наличии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Документы избирательной комиссии».

При подготовке и проведении единого дня голосования акты соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, связанные с подготовкой и проведением выборов, следует дополнительно размещать в разделе «Решения комиссии» баннера «Единый день голосования».

Избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на своем сайте под баннером «Единый день голосования» следует размещать в отдельных разделах документы и материалы, информирующие о ходе подготовки и проведения конкретных избирательных кампаний: высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, глав муниципальных образований, депутатов представительных органов муниципальных образований.

В разделе по конкретному виду выборов следует предусмотреть создание подраздела «Информация для участников избирательного процесса», в котором размещаются сведения для политических партий и кандидатов, в том числе документы (в виде гиперссылки в раздел «Решения комиссии») и материалы, связанные с процедурой выдвижения и регистрации кандидатов, заверением и регистрацией списков кандидатов, открытием, ведением и закрытием специальных избирательных счетов, порядком формирования и расходования денежных средств избирательных фондов и иные материалы только по указанному виду выборов.

2.3. В период приема документов для заверения и регистрации кандидатов, списков кандидатов в целях обеспечения качественной обработки принимаемых избирательных документов избирательной комиссии, если законом не определено время приема, рекомендуется осуществлять их прием в рабочие дни – с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00 (для избирательных комиссий, руководители которых и (или) члены которых работают на постоянной (штатной) основе).

В иных комиссиях устанавливается график работы, который должен предусматривать в обязательном порядке утренние и вечерние часы работы с учетом местных условий (например, для сельской местности предпочтительнее утренние часы приема, и в меньшей степени вечерние, для городов предпочтительнее вечерние часы приема и в меньшей степени утренние).

Указанный график работы избирательных комиссий по приему избирательных документов целесообразно согласовать с представителями избирательных объединений до начала периода выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов.

График работы должен быть обнародован, в том числе вывешен в здании, в котором размещена соответствующая избирательная комиссия, опубликован, размещен на сайте избирательной комиссии, организующей выборы. При проведении выборов в органы местного самоуправления избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации целесообразно обобщать и публиковать графики работы организующих выборы комиссий на своем официальном сайте.

2.3.1. Если день истечения срока, в который в избирательные комиссии могут быть поданы документы, приходится на выходной или нерабочий праздничный день, избирательная комиссия обязана организовать работу по приему документов в этот день до истечения времени, установленного законом. В случае если законом не определено время приема документов в день истечения срока, прием избирательных документов осуществляется до 24.00. Избирательная комиссия может принять решение об осуществлении приема документов от кандидатов, избирательных объединений и в иные выходные дни.

2.4. По согласованию с кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения рекомендуется предварительно определять конкретную дату и время представления в избирательную комиссию документов. Все кандидаты, избирательные объединения должны иметь возможность указанного согласования на равных условиях. При этом накануне дня представления документов кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения рекомендуется информировать избирательную комиссию о намерении представить документы к рассмотрению и времени представления документов.

2.4.1. В целях своевременной проверки документов избирательным комиссиям рекомендуется осуществлять информирование кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений об установленных законом сроках представления документов в избирательную комиссию и сроках их проверки. Прием документов для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов в последний день соответствующего периода требует дополнительной организации в связи с возможным образованием очереди.

При этом кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, явившийся в избирательную комиссию в пределах установленного законом срока, считаются выполнившими требование закона о сроке сдачи документов. Время явки кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения в избирательную комиссию подлежит фиксации как время представления документов, а прием документов осуществляется членами рабочей группы в порядке очередности, определенной по времени явки в избирательную комиссию.

2.5. Во избежание спорных, а также конфликтных ситуаций, связанных с доказыванием факта и времени представления или непредставления избирательными объединениями, кандидатами документов, избирательная комиссия может осуществлять аудио- и видеозапись процесса приема документов, о чем информирует кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений. В случае ведения аудио- и видеозаписи кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения он уведомляет об этом избирательную комиссию.

 

Порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления и представления в избирательные комиссии документов для уведомления о выдвижении кандидатов, для заверения списков кандидатов

 

 

3.1. Избирательное объединение обязано заблаговременно извещать избирательную комиссию, организующую выборы, о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидата, списка кандидатов, и допускать представителей избирательной комиссии, в том числе и вышестоящей, на указанные мероприятия. Если законом не предусмотрены сроки извещения, рекомендуется извещать избирательную комиссию не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при проведении мероприятия в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее трех дней – за пределами указанной территории.

3.1.1. Извещать избирательную комиссию о проведении мероприятий целесообразно в письменной форме. В соответствующем извещении избирательного объединения рекомендуется указывать дату, время и место проведения мероприятия, наименование органа избирательного объединения, уполномоченного в соответствии с уставом политической партии принимать решение о выдвижении кандидатов, списка кандидатов, контактный телефон. Рекомендуемая форма извещения содержится в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Указанное извещение в адрес избирательной комиссии может быть доставлено представителем избирательного объединения лично, нарочным (с выдачей расписки в получении) либо направлено по почте, передано с помощью электронной почты, а также посредством факсимильной связи, в исключительных случаях – телефонограммой. Представителям избирательного объединения рекомендуется убедиться по телефону или иным способом в том, что избирательная комиссия получила соответствующее извещение о проведении мероприятия.

3.1.2. В случае неуведомления либо несвоевременного уведомления избирательным объединением избирательной комиссии о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов, списка кандидатов, избирательная комиссия обязана известить Министерство юстиции Российской Федерации, территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации о несоблюдении указанного требования закона.

3.1.3. Избирательная комиссия для присутствия на мероприятии может направить представителя – члена комиссии с правом решающего голоса, работника аппарата избирательной комиссии.

Избирательным комиссиям рекомендуется при направлении своих представителей на указанные мероприятия выдавать письмо об участии представителя избирательной комиссии в мероприятии, проводимом избирательным объединением.

Документом, подтверждающим полномочия указанных лиц, может быть удостоверение члена избирательной комиссии с правом решающего голоса или работникааппарата избирательной комиссии.

Представитель избирательной комиссии при посещении мероприятия должен удостовериться, что мероприятие состоялось и голосование по выдвижению кандидатов, списка кандидатов осуществлялось тайно.

3.1.4. По результатам проведения мероприятия, связанного с выдвижением кандидатов, списка кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, представителем избирательной комиссии оформляется справка, с которой должны быть ознакомлены представители избирательного объединения. Представитель избирательного объединения может письменно изложить возражения в случае несогласия с содержанием справки. Указанная справка рассматривается рабочей группой в ходе подготовки проекта решения о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) округам, а также о регистрации кандидатов, списка кандидатов.

3.1.5. Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона № 95-ФЗ Министерство юстиции Российской Федерации, территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации соответствующих субъектов осуществляют контроль за соблюдением политическими партиями, их региональными отделениями и иными структурными подразделениями законодательства Российской Федерации, целесообразно, чтобы на указанном мероприятии помимо представителя избирательной комиссии также присутствовал представитель Министерства юстиции Российской Федерации, территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации соответствующего субъекта Российской Федерации.

Для этого избирательным комиссиям рекомендуется незамедлительно после получения извещения политической партии о проведении мероприятия по выдвижению кандидатов, списка кандидатов уведомлять территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации соответствующего субъекта Российской Федерации о данном факте.

Избирательным комиссиям также следует запрашивать у Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации соответствующего субъекта Российской Федерации информацию об участии их представителей в проводимом политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями мероприятий по выдвижению кандидатов, списков кандидатов, о том, состоялось ли мероприятие и осуществлялось ли голосование по выдвижению кандидатов, списков кандидатов тайно.

3.2. Выдвижение кандидата, списка кандидатов осуществляется на съезде политической партии, конференции или общем собрании ее регионального отделения, иного структурного подразделения либо иным, органом, предусмотренным уставом политической партии.

Решение съезда политической партии, конференции, общего собрания ее регионального отделения, иного структурного подразделения либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии, о выдвижении кандидата, списка кандидатов оформляется в соответствии с законом в форме документа, определенного уставом политической партии (решение, постановление, протокол, выписка из протокола, иной документ).

Решение съезда политической партии, конференции, общего собрания ее регионального отделения, иного структурного подразделения либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии, о выдвижении кандидата, списка кандидатов подписывается руководителем соответственно политической партии, регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии, и заверяется печатью политической партии, регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии (если избирательное объединение является юридическим лицом).

Примерная форма приведена в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.3. Список кандидатов представляется уполномоченным представителем избирательного объединения в избирательную комиссию, как правило, вместе с решением уполномоченного уставом политической партии органа о назначении уполномоченного (уполномоченных) представителя (представителей) избирательного объединения, в том числе по финансовым вопросам, списком указанных уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о каждом из уполномоченных представителей, предусмотренных законом. На уполномоченных представителей по финансовым вопросам оформляется доверенность в установленном законом порядке.

Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения, иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Если в соответствии с Федеральным законом № 95-ФЗ в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в указанную избирательную комиссию представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 11 статьи 26 Федерального закона № 95-ФЗ, и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов.

Кроме того, в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, избирательное объединение вправе представить в соответствующую избирательную комиссию свою эмблему, описание которой содержится в его уставе.

3.4. Кандидат, выдвинутый непосредственно, а также уполномоченный представитель избирательного объединения, представляющий в избирательную комиссию документы, связанные с выдвижением кандидата, списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствующую избирательную комиссию заявление (заявления) в письменной форме выдвинутого лица, каждого из выдвинутых лиц о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности, (примерная форма приведена в приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям).

3.4.1. В заявлении кандидат указывает дату его написания. При этом необходимо учитывать, что согласие кандидата баллотироваться по соответствующему избирательному округу может быть получено избирательным объединением начиная с момента официального опубликования решения о назначении выборов и до дня представления документов уполномоченным представителем избирательного объединения в соответствующую избирательную комиссию.

3.4.2. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

3.4.3. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена – также сведения о дате снятия или погашения судимости.

При этом следует учитывать, что сведениями о судимости кандидата являются сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

Условия снятия и погашения судимости установлены статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3.4.4. При изготовлении текста указанного заявления в машинописном виде с использованием технических средств подпись кандидата, дата написания заявления, а также полностью фамилия, имя, отчество проставляются кандидатом собственноручно.

3.5. К заявлению выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности, представляемому в соответствующую избирательную комиссию, прилагаются:

копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт граждани



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: