Составная форма (главная и подчиненная)




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2: ФОРМЫ

 

Форма — это объект базы данных, который можно использовать для ввода, изменения или отображения данных из таблицы или запроса. Формы применяются для управления доступом к данным, например для определения того, какие поля или строки данных должны отображаться. Эффективная форма ускоряет работу с базой данных, так как пользователям не требуется искать нужные сведения. Привлекательная форма делает работу с базой данных не только эффективной, но и более приятной. Кроме того, формы могут предотвращать ввод неверных данных. Виды форм:

 

1. Форма для ввода и модификации данных:

 

1.1. Форма с одним элементом;

 

1.2. Разделенная форма;

1.3. Форма для нескольких элементов (ленточная форма);

 

1.4. Составная форма (главная и подчиненная, с отношением «один-ко-многим»).

2. Сводная таблица (сводная диаграмма).

 

3. Форма навигации.

 

4. Пользовательское окно диалога.

 

Форму можно создавать с помощью множества средств, находящихся на вкладке Создание (Create) в группе Формы(Forms) (в зависимости от типа и сложности создаваемой формы). Ниже будут рассмотрены различные варианты создания.

 

Рис. 3.1. Группа Формы

 

 

Формы для ввода и модификации данных

 

Форма с одним элементом

 

При работе с данным видом формы одновременно выводится только одна запись.

 

Задание:на основе таблицы«Доставка »создать форму«Доставка »,содержащую соответствующую информацию.

 

1. В окне Области переходов (Navigation Pane) выберите таблицу

 

«Доставка ».

 

2. На вкладке Создание(Create) в группе Формы (Forms) выберите элемент

 

Форма (Form).

3. В режиме макета (Layout View) откроется вновь созданная на базе указанной таблицы форма. Перейдите в режим формы (Form View) и проверьте корректность отображаемой информации. Обратите внимание, что на форме также отображается связанная с таблицей «Доставка » информация о заказах.

 

4. Сохраните форму под именем «Доставка ».

 

5. Настройка свойств формы:

5.1. В режиме конструктора (Design) откройте Окно свойств формы

 

(Property Sheet),щелкнув на кнопке Страница свойств (Property Sheet) в группе Сервис (Tools) на вкладке Конструктор (Design). Откроется окно свойств (Property Sheet).

5.2. В окне свойств(Property Sheet) для полей Надписи щелкните на вкладке Макет (Format), найдите и задайте значения (на ваше

усмотрение) следующим свойствам:

 

Шрифт (Font Name);

Размер шрифта (Font Size);

 

Насыщенность (Font Weight);

изучите другие доступные свойства.

 

(чтобы выбрать элемент управления или область формы, для которой задаются свойства, необходимо щелкнуть по этому элементу или области и таким образом выбрать его или выбрать необходимый элемент из выпадающего меню Окна свойств).

 

Рис. 3.2. Окно свойств формы.

 

5.3. Откорректируйте поле Подпись (Caption) для размещенных на форме элементов (задайте подписи элементам).

 

5.4. Щелкните в любом месте Области данных (Details) формы и установите:

 

цвет фона (Back Color);

оформление (Special Effect);

 

изучите другие доступные свойства.

6. Для выравнивания элементов формы в режиме конструктора перейдите на вкладку Упорядочить в группу Размер и порядок, кнопка Выровнять.

 

Рис. 3.3. Группа Размер и порядок.

 

6.1. Выделите на форме названия полей и выровняйте по левому краю, а также по нижнему или верхнему.

6.2. Выделите на форме сами поля и выровняйте по правому краю, а также по нижнему или верхнему.

 

Задание:на основе таблицы«Транспортная_Компания »создать форму

 

«Транспорт » с помощью Мастера форм (Form Wizard).

 

1. На вкладке Создание(Create) в группе Формы (Forms) выберите элемент

 

Мастер форм (Form Wizard).

 

2. В окне Мастера форм (Form Wizard) выберите все поля таблицы

«Транспортная_Компания » (>>) – Далее (Next)В один столбец

 

(Stacked)Далее (Next) –Имя«Транспорт» - Готово (Finish).

 

3. Перейдите в режим макета, в группе Темы (Themes) выберите понравившийся стиль оформления.

4. Изучите сформированную форму. Перейдя к последней записи – добавьте произвольную новую, заполнив все поля. Откройте таблицу «Транспортная _ Компания » и убедитесь, что внесенная через форму запись появилась в таблице.

 

Задание:на основе таблицы«Фактический_Адрес_Доставки »создатьформу «Фактический_Адрес » с помощью пустой формы (Blank Form).

 

1. На вкладке Создание (Create) в группе Формы (Forms) выберите элемент

 

Пустая Форма (Blank Form).

2. Справа откроется окно Списка полей (Field List), в котором необходимо выбрать и перенести на форму все поля из таблицы «Фактический_Адрес_Доставки » (двойным нажатием на название поля или перетаскиванием поля мышкой). Если Список полей (Field List) не открыт – откройте его, нажав на кнопке Добавить существующие поля

(Add Existing Fields) в группе Сервис (Tools). В результате,

 

автоматически сформируется простейшая форма.

3. Сохраните форму под именем «Фактический_Адрес ».

 

4. В режиме конструктора (Design) поработайте со стилем формы.

 

5. Сохраните форму.

 

Задание:на основе таблицы«Сотрудники »с помощью Конструктора форм (Form Design) создать форму«Сотрудники »,предоставляющую вкомпактном виде полную информацию о персонале организации.

 

Рис.3.4. Форма «Сотрудники».

 

1. На вкладке Создание (Create) в группе Формы (Forms) выберите элемент

 

Конструктор форм (Form Design).

 

2. В окне Список полей (Field List) выберите и перенесите на форму следующие поля таблицы «Сотрудники »: «Код», «Имя», «Фамилия», «Должность», «ДатаНайма», «ДатаРождения». Расположите их другпод другом.

3. Из группы Элементы управления (Controls) на вкладке Конструктор

 

(Design) выберите элемент Вкладка и активизируйте го щелчком мыши.

 

 

Рис. 3.5. Группа Элементы Управления

 

5. Поместите вкладку на поле, щелкнув на том месте поля, где вы хотите разместить вкладку. На первую вкладку из таблицы «Сотрудники » поместите следующие поля: «Адрес», «Город», «Штат», «Индекс», «Телефон».

6. В группе Сервис (Tools) нажмите кнопку Страница свойств (Property Sheet),в открывшемся Окне свойств (Property Sheet) выберите дляэлемента Вкладка (с соответствующим номером) вкладку Макет (Format) и в поле Подпись (Caption) напишите «Контактная информация».

 

7. Перейдите на вторую вкладку, откройте Список полей (Field List) и перенесите на вкладку поле «Заметки » из таблицы «Сотрудники ». Растяните поле содержания заметки на все поле вкладки, присвойте вкладке Подпись (Caption) «Заметки» (см. п. 6).

 

8. Перейдите в режим формы (Form View) и посмотрите на результат.

 

9. Вернитесь в режим конструктора (Form Design) и отредактируйте внешний вид формы (расположение элементов и т.п.).

10. Создайте заголовок формы, выбрав в режиме конструктора (Design) в группе Колонтитулы элемент управления Заголовок.

 

11. В режиме конструктора(Design) добавьте на форму третью вкладку, выбрав элемент управления Вставить вкладку. Присвойте ей Подпись (Caption) «Приложения».

12. На вкладку «Приложения» перетащите из таблицы «Сотрудники » поле «Приложения» (всю связанную группу элементов). Отредактируйте внешний вид вкладки.

13. Перейдите в режим формы (Form View). На вкладке «Приложения» должны отображаться фото и/или ярлык текстового документа, содержащего резюме сотрудника.

14. Если приложение было не одно – для того, чтобы открыть все приложения необходимо кликнуть мышкой на фото или ярлыке приложения. Появится меню навигации по приложениям:

 

Рис. 3.6. Ярлык поля «Приложение» и меню навигации.

 

Для последовательного перемещения по приложениям необходимо нажать стрелку, для открытия списка всех приложений – изображение скрепки.

 

15. Изучите получившуюся форму и сохраните ее под именем «Сотрудники ».

 

16. Перейдите в режим макета (Layout View). Выделите на вкладке

Заметки поле Заметки. Откройте Страницу свойств(Property Sheet)

 

(для данного поля), перейдите на вкладку Данные (Data). Изучите возможности параметров Доступ (Access) и Блокировка(Block), применяя их на поле Заметки. Обратите внимание на возможность запрета изменения данных в поле формы.

17. Сохраните изменения.

 

Разделенная форма

 

Данный вид формы позволяет одновременно отображать данные в двух представлениях — в режиме формы(Form View) и в режиме таблицы.

 

Задание:на основе таблицы«Товары »создайте форму«Товары »такимобразом, чтобы была возможность работать с данными как через форму, так и напрямую с таблицей.

 

 

Рис. 3.7. Форма «Товары».

 

 

1. В Области переходов (Navigation Pane) выберите таблицу «Товары ».

 

2. На вкладке Создание (Create) в группе Формы(Forms) выберите элемент

 

Разделенная форма (Split Form).

 

3. Проверьте корректность отображения данных на форме.

 

4. Сохраните форму под именем «Товары ».

5. Добавьте новые записи – сначала одну через форму, затем одну напрямую в таблицу. Убедитесь, что записи появляются в обоих представлениях.

 

6. В режиме конструктора (Design) добавьте на форму элемент управления Поле (см.рис.3.8).Укажите Надпись поля «На сумму ».Откройте Окно свойств (Property Sheet) собственно поля,вкладку Данные (Data),

 

свойство Данные и введите следующее выражение (воспользуйтесь

Построителем выражений):

 

=[ЦенаЗаУпаковку]*[Кол-воНаСкладе]

 


 

 

Рис. 3.8. Форма «Товары», режим Конструктора.

 

7. Отредактируйте формат поля. Удалите из нижней части формы дублирующее информацию вычислимое поле «ТоваровНаСумму ». Убедитесь, что поле удалено только из формы – а не из таблицы-источника формы. Сохраните изменения.

 

Ленточная форма

 

Представляет собой форму для нескольких элементов и позволяет отображать сведения более чем об одной записи одновременно.

 

Задание:на основе запроса«Список_Заказов_По_Датам »создать форму

 

«Список_Заказов_По_Датам ».

 

1. В окне Области переходов (Navigation Pane) выделите запрос

 

«Список_Заказов_По_Датам ».

 

2. На вкладке Создание (Create) в группе Формы(Forms) выберите элемент

 

Несколько элементов (Multiple Items).

 

3. В режиме макета(Layout View) появится созданная форма. Отредактируйте ее внешний вид.

4. Перейдите в режим формы (Form View), проверьте корректность отображаемых данных.

 

5. Сохраните форму под именем «Список_Заказов_По_Датам ».

 

Составная форма (главная и подчиненная)

 

Необходима для просмотра в одной форме данных из нескольких таблиц со связью «Один-ко-многим».

 

Задание:на основе таблиц«Категории_Товаров »и«Товары »разработатьформу, отображающую категории товаров. Каждой отображающейся категории должен соответствовать список товаров данной категории.

 


1. На вкладке Создание (Create) в группе Формы (Forms) выберите элемент

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: