Образовательная область «Художественное творчество»




Образовательная деятельность: Конструирование из лего - конструктора «Лесной домик», «Слон». Образовательная деятельность: лепка, раскрашивание, конструирование героев LEGO.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Полиция, LEGO- город.

Образовательная область«Познавательное развитие»

дидактической игры («Волшебный мешочек», «Найди пару», «На что похож?»

Беседы по темам: Путешествие по Лего-стране. Беседы по темам:

- «Дети мира играют в LEGO».

- «Каким бы ты стал героем и почему?»

2. Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO

Образовательная область «Речевое развитие»

Игра «Дрессированные животные»

Игра: «Угадай сказку»

Игра: «Чего не стало?»

Игра «Кто, где находиться?» «Кто как кричит?»

«Найди малышу маму», «Кто что ест?»

«Рассели животных», «Что изменилось?»

«Кого не стало?», «Узнай по описанию»

Образовательная область «Физическое развитие»

Физ. минутки: «На окне в горшочке, выросли цветочки»,

И.на развитие двигательной. активности «Цветные фонарики», «Парочки», Игровое упражнение. «Допрыгай до игрушки», «Равновесие»,

III этап Завершающий

итоговый продукт проекта

Фотоальбом «Дети и LEGO»

Книга Лего – идей «Лего – это мир фантазий»

Презентация проекта «От кубика к конструированию»

Развлечение совместно с родителями «Лего – мир детства»

Результат:

Дети знают:

- названия и различие деталей Лего-конструктора («Лего дупло», «Лего-дакта»);

- геометрические формы (в плоскости и в объеме);

- многообразие деталей «Лего» по форме, цвету, размеру и ориентироваться в них;

- способы скрепления Лего-деталей;

- что такое взаимозаменяемость деталей.

Дети умеют:

- работать в коллективе и паре;

- размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки;

- рассказать о своей постройке;

- следовать инструкциям педагога;

- создавать на плате сюжетную композицию;

- строить и осуществлять собственный замысел (отбор темы, создание замысла будущего конструирования, отбор материала и способов конструирования);

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в конструировании из разных материалов;

- конструировать по заданной схеме;

-различать геометрические фигуры независимо от их цвета и расположения, умеют объединять фигуры по цвету и форме.

Центр конструирование в РППС

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

 

Различные «LEGO»- конструкторы, Центр «Самоделкины»,он оснащен разнообразной коллекцией конструкторов ЛЕГО / разных по – размеру, конструктивной направленности, многофункциональных или используемых для создания каких-то определенных моделей/. Есть подиум с железной дорогой, контейнеры для деталей, оформлены папки с образцами построек, есть стенды с образцами.

Работа с родителями

проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;

проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;

проведение индивидуальных консультаций с родителями по разделу конструирования;

информационное сообщение для родителей «О пользе Lego занятий»

консультация для родителей: «Детский конструктор: польза и какой выбрать?»

совместные постройки родителей с детьми «Мой дом», «Мой двор»

оформление фото - выставки на тему: «Вот как мы умеем!»

Таким образом, техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего - конструктора. С его помощью обеспечивается формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Под LEGO конструированием мы понимаем вид детской активности, направленный на создание продуктов творчества из конструкторов типа LEGO, отличающихся оригинальностью и новизной. В процессе данной деятельности у ребенка развиваются конструктивные способности, характеризующиеся применением существующих знаний, творческого опыта для создания новых продуктов творчества, позволяющие ему исследовать и преобразовывать окружающую действительность

Перспектива:

Ø пополнение знаний по уже умеющему опыту работы;

Ø продолжить расширять и обновлять развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с темами мини-проектов по легоконструированию.

Ø разнообразить картотеку схем и образцов моделей из Лего конструктора.

Список литературы:

1.Комарова Л.Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М.; Линка Прес,2014г. [1: 2]

2. Куцакова Л.В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2016г. [2: 4]

3. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М.;Академия,2014г.-192с. [3: 2]

5. ФешинаЕ.В. Лего-конструирование в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2016.-114с. [4: 6]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: