Основные принципы организации деятельности по ЛЕГО – конструированию




ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ОТ КУБИКА К LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЮ»

Шестакова И.И.

МБДОУ «ДСКВ № 46», Иркутская обл., г. Братск

 

Аннотация:

Творческий проект «От кубика к lego - конструированию» полезен для педагогов дополнительного образования по введению кружковой работы, также начинающим воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, включает содержание образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной к школе групп. Его цель - развитие пространственных представлений через LEGO-конструирование как важнейший инструмент для познания окружающего мира.

Проект поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.

Паспорт проекта

Срок реализации: долгосрочный, 2018– 2019 у. гг.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный

 

Проблема, её актуальность

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить технологии, как технология Lego – конструирование.

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. ЛЕГО-технологии значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой;

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Однако опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников 5 лет посредством использования LEGO - конструирования отсутствует.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Эту проблему можно решить с помощью реализации данного проекта.

Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время LEGO должны быть в каждом детском саду.

Новизна:

Развивающая технология LEGO-конструирование отражает концептуально новый подход в области приобщения дошкольников к конструктивной деятельности и техническому творчеству, обеспечивающий их активное, инициативное и самостоятельное вовлечение в деятельность и стимулирующее познавательную активность. Занятия по LEGO - конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Новизна также заключается в адаптации конструкторов нового поколения: LEGO WE DO в образовательный процесс ДОО для детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта

LEGO -конструирование – это конструктивный модуль, где дети комплексно используют свои знания, умения, навыки и фантазию. Правильно смоделированная образовательная LEGO - среда обеспечивает эффективность взаимодействия детей с педагогами и родителями?

 

Основные принципы организации деятельности по ЛЕГО – конструированию

 

Доступность изучаемого материала

Систематичность, последовательность проведения занятий

Эмоционально насыщенная тематика занятий

Проблемно – ситуативный характер заданий

Вариативно – дифференцированное содержание заданий

Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

Цель проекта:

развитие пространственных представлений через LEGO-конструирование как важнейший инструмент для познания окружающего мира

 

Задачи проекта:

Образовательные:

- учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

- познакомить с такими понятиями, как устойчивость, основание, схема;

- используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части;

- формировать первичные представления о конструировании, их значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, внимание, умение сравнивать;

- развивать фантазию, творческое мышление;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира:

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

- формировать опыт конструктивного общения детей со сверстниками и взрослыми;

 

Планируемые результаты

- Развитие пространственного воображения,

способность видеть разные способы создания образов и построек;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие мышления: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;

- Развитие умения работать по схеме;

- Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.

 

Для успешного выполнения поставленных задач необходимы следующие условия:

Предметно - пространственная среда:

Строительные наборы и конструкторы:

- настольные;

- напольные;

- деревянные;

- металлические;

- пластмассовые (с разными способами крепления);

- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам;

Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).

Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- фотографии;

- схемы;

- образцы;

- необходимая литература.

Техническая оснащенность:

- магнитофон;

- фотоопарат;

- диски, касеты с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы);

- интерактивная доска;

- компьютер;

- демонстрационная магнитная доска.

 

Карта детских идей

Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?
Детали конструктора, как называются. /Кирилл/ Сколько видов конструктора бывает? /Вероника/ Из журналов и иллюстраций /Вика/
Из него можно построить красивые постройки /Вова / Как работать со схемами сложных построек? / Милена/ Посмотреть по компьютеру или телевизору /Илья /
Из него можно строить, машинки, животных, дома / Соня/ Можно ли построить всем вместе очень большую постройку? /Настя/ Сходить в магазин, «Детский мир» и там посмотреть /Лёва/
Конструктор бывает мелкий и крупный /Миша/ Из каких деталей быстрее собрать машинку из маленьких или больших? /Рома/ У друзей дома / Карина/

Проект «От кубика до Lego - конструирования»
Конструктивная деятельность
Совместно – самостоятельная деятельность
Воспитатель
b 8KzXJxav3Lx9MiIl6yUTq5MdmdJgk5iaFr2CNmpJEW2QghIt4TqhdaSnDSJC+UD4ZB3l9f06v14t VotyUk7nq0mZt+3kbt2Uk/m6uJq1l23TtMUPJF+UVa+EkAb5P0u9KP9OSqdLdxTpWeznRmWvs6eO AtnndyKdNIEyOApqY8Xh3mN1KA9Qd3I+3US8Pr/uk9fL/2L5EwAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA wAVyy98AAAAIAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQU+DQBSE7yb+h80z8WaXVqkUeTRqYg/1 YETjeWFfgZR9S9gtBX+960mPk5nMfJNtJ9OJkQbXWkZYLiIQxJXVLdcInx8vNwkI5xVr1VkmhJkc bPPLi0yl2p75ncbC1yKUsEsVQuN9n0rpqoaMcgvbEwfvYAejfJBDLfWgzqHcdHIVRWtpVMthoVE9 PTdUHYuTQTjOT9FXsT8Mb7tvsnJOyv24e0W8vpoeH0B4mvxfGH7xAzrkgam0J9ZOdAj3d8kmRBE2 axDBT5arGESJEN/GIPNM/j+Q/wAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAA AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAA AJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBxLoeMRQIA AHcEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDABXLL 3wAAAAgBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJ8EAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAA qwUAAAAA " strokecolor="blue">


Направления деятельности
Помощь детям в индивидуальном развитии
Мотивация к познанию и творчеству
Стимулирование творческой активности
Развитие способности к самопознанию
Приобщение к обще человеческим ценностям
Организация детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми


Проектирование

I этап Подготовительный

Вхождение в проблему

Сбор и накопление информации о конструкторе LEGO

Планирование совместной деятельности

Анализ методической литературы, наглядно – дидактических пособий, ресурсов сети интернет по LEGO-конструированию

Приобретение методической литературы, конструкторов LEGO, Игровое LEGO оборудование

Вживание в игровую ситуацию

Создание картотек схем по лего- конструированию

Разработка диагностического инструментария

Механизм реализации проекта

II этап Деятельностный

Практическое внедрение LEGO – конструирования и робототехники в образовательный процесс;

Проведение ОД, бесед, рассматривание иллюстраций, выставок, создание интерактивных игр, видеопрезентаций, видеофильмов и др.;

Реализация мероприятий, направленных на развитие конструктивной деятельности дошкольников.

Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего:

Создание проблемной ситуации

Наблюдение натуральных объектов

Демонстрация вариативных соединений

Объяснение последовательности выполнения

Демонстрация и рассматривание картин

Сенсорное обследование деталей

Изучение при необходимости схем и чертежей

Анализ и оценка

Интеграция с образовательными областями



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: