- Выпишите в тетрадь определения понятий «читательская конференция», «диспут», «проект», сделав ссылки на источники.
- Разработать и составить конспект внеклассного мероприятия, праздника, проекта в структуре внеурочной деятельности начальной школы.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 (4 часа)
Тема 4. Дидактическое обеспечение внеурочной деятельности
Вопросы для обсуждения
1. Виды дидактических средств организации внеурочной деятельности.
2. Простые и сложные дидактические средства организации внеурочной деятельности.
3. Вербальные и визуальные дидактические средства организации внеурочной деятельности.
Темы докладов и рефератов
1. Природные средства организации внеурочной деятельности в младших классах.
2. Технические средства организации внеурочной деятельности в младших классах.
3. Символические средства организации внеурочной деятельности в младших классах.
Литература
1. Основы теории и технологий в педагогике [Текст]: учебное пособие / Т. В. Богуцкая, Л. И. Жарикова. – Барнаул: АлтГПА, 2014. – 193 с.
2. Педагогика [Текст]: учебник / под ред. А. П. Тряпицыной. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 304 с.
3. Ракова, Н. А. Педагогика современной школы [Текст]: Учебно-методическое пособие / Н. А. Ракова. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2009. – 215 с.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 (4 часа)
Тема 5. Особенности организации внеурочной деятельности детей в условиях ФГОС
Вопросы для обсуждения
1. Постановка новых стратегических задач в организации воспитательной работы в младших классах.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3. Рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся с ОВЗ.
|
4. Примерные программы внеурочной деятельности.
5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
6. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор.
Литература
- Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, школьных педагогов и вузовских преподавателей. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
- Кравцова Е.Е. Педагогика и психология: учебное пособие для студентов непсихологических факультетов, отделений и вузов. М.: ФОРУМ, 2009. – 383 с.
- Основы теории и технологий в педагогике [Текст]: учебное пособие / Т. В. Богуцкая, Л. И. Жарикова. – Барнаул: АлтГПА, 2014. – 193 с.
- Педагогика / под ред. А. П. Тряпицыной: учебник [для вузов]. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 304 с.
КТ1. Анализ мероприятия
Проведите анализ мероприятия по схеме.
Выполнил студент ________________________________________________
Тема мероприятия ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Направление воспитательной работы_______________________________________
Задачи
_________________________________________________________________
Виды деятельности учащихся на мероприятии __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Форма проведения мероприятия ______________________________________
Уровень воспитательного результата___________________________________
Соответствие цели мероприятия содержанию и результатам деятельности_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формы оценивания обучающихся
__________________________________________________________________
Общая оценка занятия:
|
Проводится по вопросам в традиционной форме. 1. Сущность понятия «внеурочная деятельность». 2. Сущность и структура внеурочной деятельности. 3. Система принципов организации внеурочной деятельности. 4. Сущность принципа связи теории с практикой в организации внеурочной деятельности детей. 5. Сущность принципа научности в организации внеурочной деятельности. 6. Сущность принципа систематичности и последовательности в организации внеурочной деятельности. 7. Сущность принципа доступности и посильности труда в организации внеурочной деятельности. 8. Сущность принципа сознательности и активности в организации внеурочной деятельности. 9. Сущность принципа наглядности в организации внеурочной деятельности. 10. Психологическая структура внеурочной деятельности. 11. Словесные формы внеурочной деятельности в младших классах. 12. Практические формы внеурочной деятельности в младших классах. 13. Наглядные формы внеурочной деятельности в младших классах. 14. Комплексные формы внеурочной деятельности в младших классах. 15. Виды дидактических средств организации внеурочной деятельности. 16. Простые и сложные дидактические средства организации внеурочной деятельности. 17. Вербальные и визуальные дидактические средства организации внеурочной деятельности. 18. Постановка новых стратегических задач в организации воспитательной работы в младших классах. 19. Характеристика «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». 20. Основные рекомендации по организации внеурочной деятельности. 21. Характеристика примерных программ внеурочной деятельности. 22. Характеристика примерной программы воспитания и социализации обучающихся. |
Оценка – до 20 баллов. |
Шкала перевода | ||||||||||||||||||||||
Кол-во баллов | Оценка | |||||||||||||||||||||
0-49 баллов | н/з | |||||||||||||||||||||
0-100 баллов | зачтено | |||||||||||||||||||||
|
|