РАЗДЕЛЫДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫЗАНЯТИЙ
№ п/п | Тема | Общ. кол-во часов / кред-ов | Лекции | Практ. | Лаб. | Конс. | СРС | |
1. | Тема 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности | - | - | |||||
2. | Тема 2. Принципы организации внеурочной деятельности | - | - | |||||
3. | Тема 3. Формы и виды внеурочной деятельности | - | - | |||||
Тема 4. Дидактическое обеспечение внеурочной деятельности | - | - | ||||||
Тема 5. Особенности организации внеурочной деятельности детей в условиях ФГОС | - | - | ||||||
Итого за модуль | ||||||||
Часов | ||||||||
Кредитов | ||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 (4 часа)
Тема 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности
Вопросы для обсуждения
1. Понятие «внеурочная деятельность».
2. Сущность и структура внеурочной деятельности.
3. Цели и содержание внеурочной деятельности. Особенности внеурочной деятельности в младших классах.
4. Программные установки и нормативные документы в организации внеурочной деятельности в младших классах.
Темы докладов и рефератов
1. Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста.
2. Основные идеи педагогики сотрудничества во внеурочной деятельности, их краткая характеристика.
3. Особенности внеурочной деятельности детей с ОВЗ.
Литература
1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, школьных педагогов и вузовских преподавателей. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
2. Кравцова Е.Е. Педагогика и психология: учебное пособие для студентов непсихологических факультетов, отделений и вузов. М.: ФОРУМ, 2009. – 383 с.
3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2012 г. – № 53 (ч. 1). – ст. 3802.
4. Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012–2017 годы: Постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 № 617 // Сборник законодательства Алтайского края. – 2012. – № 199 (ч. 2). – С. 107.
5. Основы теории и технологий в педагогике [Текст]: учебное пособие / Т. В. Богуцкая, Л. И. Жарикова. – Барнаул: АлтГПА, 2014. – 193 с.
6. Педагогика / под ред. А. П. Тряпицыной: учебник [для вузов]. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 304 с.
Задания для самостоятельной работы
1. Выпишите в тетрадь определения понятий «педагогика», «образование», «воспитание», «внеурочная деятельность», «внеучебная деятельность», «воспитательная работа», сделав ссылки на источники.
2. На листе формата А4 составьте ментальную карту, схему или изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между этими понятиями.
3. Составьте таблицу «Нормативные документы в организации внеурочной деятельности в младших классах».
4. Составьте аннотацию или конспект нормативного документа в организации внеурочной деятельности в младших классах.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 (4 часа)
Тема 2. Принципы организации внеурочной деятельности
Вопросы для обсуждения
1. Дайте характеристику принципам и приведите пример из практики начальной школы:
1) связь теории с практикой;
2) научность; систематичность и последовательность;
3) доступность и посильность труда для учащихся;
4) сознательность и активность учащихся;
5) прочность усвоения учащимся знаний, умений и навыков;
6) наглядность;
7) воспитание учащихся в процессе трудового обучения.
2. Предложите другие принципы организации внеурочной деятельности в младших классах.
Темы докладов и рефератов
1. Принципы и заповеди воспитательной работы с детьми.
2. Программа изучения личности младшего школьника.
3. Концепция воспитательной системы класса.
Литература
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 (4 часа)
|
|
Тема 3. Формы и виды внеурочной деятельности
Вопросы для обсуждения
1. Психологическая структура внеурочной деятельности: цель, мотив, способ, результат.
2. Словесные формы: лекции, читательские конференции, диспуты, встречи, устные журналы и т.п.
3. Практические формы: походы, экскурсии, спартакиады, конкурсы, кружки, трудовые дела и т.п.
4. Наглядные формы: школьные музеи, тематические стенды и выставки и т.п.
5. Комплексные формы: проекты и т.п.
Литература