ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 (4 часа)




РАЗДЕЛЫДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫЗАНЯТИЙ

№ п/п Тема Общ. кол-во часов / кред-ов Лекции Практ. Лаб. Конс. СРС
1. Тема 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности       - -  
2. Тема 2. Принципы организации внеурочной деятельности   -   -    
3. Тема 3. Формы и виды внеурочной деятельности   -   -    
  Тема 4. Дидактическое обеспечение внеурочной деятельности   -   -    
  Тема 5. Особенности организации внеурочной деятельности детей в условиях ФГОС   -   -    
Итого за модуль            
  Часов      
Кредитов  
                 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 (4 часа)

Тема 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности

Вопросы для обсуждения 1. Понятие «внеурочная деятельность». 2. Сущность и структура внеурочной деятельности. 3. Цели и содержание внеурочной деятельности. Особенности внеурочной деятельности в младших классах. 4. Программные установки и нормативные документы в организации внеурочной деятельности в младших классах. Темы докладов и рефератов 1. Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста. 2. Основные идеи педагогики сотрудничества во внеурочной деятельности, их краткая характеристика. 3. Особенности внеурочной деятельности детей с ОВЗ. Литература 1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, школьных педагогов и вузовских преподавателей. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с. 2. Кравцова Е.Е. Педагогика и психология: учебное пособие для студентов непсихологических факультетов, отделений и вузов. М.: ФОРУМ, 2009. – 383 с. 3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2012 г. – № 53 (ч. 1). – ст. 3802. 4. Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012–2017 годы: Постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 № 617 // Сборник законодательства Алтайского края. – 2012. – № 199 (ч. 2). – С. 107. 5. Основы теории и технологий в педагогике [Текст]: учебное пособие / Т. В. Богуцкая, Л. И. Жарикова. – Барнаул: АлтГПА, 2014. – 193 с. 6. Педагогика / под ред. А. П. Тряпицыной: учебник [для вузов]. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 304 с. Задания для самостоятельной работы 1. Выпишите в тетрадь определения понятий «педагогика», «образование», «воспитание», «внеурочная деятельность», «внеучебная деятельность», «воспитательная работа», сделав ссылки на источники. 2. На листе формата А4 составьте ментальную карту, схему или изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между этими понятиями. 3. Составьте таблицу «Нормативные документы в организации внеурочной деятельности в младших классах». 4. Составьте аннотацию или конспект нормативного документа в организации внеурочной деятельности в младших классах. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 (4 часа) Тема 2. Принципы организации внеурочной деятельности Вопросы для обсуждения 1. Дайте характеристику принципам и приведите пример из практики начальной школы: 1) связь теории с практикой; 2) научность; систематичность и последовательность; 3) доступность и посильность труда для учащихся; 4) сознательность и активность учащихся; 5) прочность усвоения учащимся знаний, умений и навыков; 6) наглядность; 7) воспитание учащихся в процессе трудового обучения. 2. Предложите другие принципы организации внеурочной деятельности в младших классах. Темы докладов и рефератов 1. Принципы и заповеди воспитательной работы с детьми. 2. Программа изучения личности младшего школьника. 3. Концепция воспитательной системы класса. Литература
  1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, школьных педагогов и вузовских преподавателей. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
  2. Кравцова Е.Е. Педагогика и психология: учебное пособие для студентов непсихологических факультетов, отделений и вузов. М.: ФОРУМ, 2009. – 383 с.
  3. Основы теории и технологий в педагогике [Текст]: учебное пособие / Т. В. Богуцкая, Л. И. Жарикова. – Барнаул: АлтГПА, 2014. – 193 с.
  4. Педагогика / под ред. А. П. Тряпицыной: учебник [для вузов]. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 304 с.
Задания для самостоятельной работы 1. Выпишите в тетрадь определения понятий «принцип», «научность», «систематичность», «наглядность», сделав ссылки на источники. 2. На листе формата А4 составьте ментальную карту, схему или изобразите с помощью кругов Эйлера эти понятия. 3. Составьте в виде схемы или таблицы классификацию принципов организации внеурочной деятельности в младших классах.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 (4 часа)

Тема 3. Формы и виды внеурочной деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Психологическая структура внеурочной деятельности: цель, мотив, способ, результат.

2. Словесные формы: лекции, читательские конференции, диспуты, встречи, устные журналы и т.п.

3. Практические формы: походы, экскурсии, спартакиады, конкурсы, кружки, трудовые дела и т.п.

4. Наглядные формы: школьные музеи, тематические стенды и выставки и т.п.

5. Комплексные формы: проекты и т.п.

Литература

  1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, школьных педагогов и вузовских преподавателей. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
  2. Кравцова Е.Е. Педагогика и психология: учебное пособие для студентов непсихологических факультетов, отделений и вузов. М.: ФОРУМ, 2009. – 383 с.
  3. Основы теории и технологий в педагогике [Текст]: учебное пособие / Т. В. Богуцкая, Л. И. Жарикова. – Барнаул: АлтГПА, 2014. – 193 с.
  4. Педагогика / под ред. А. П. Тряпицыной: учебник [для вузов]. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 304 с.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: