Нужно ли согласие родителей на разработку адаптированной образовательной программы?
Да, родители должны оформить письменное заявление на обучение и воспитание ребёнка по адаптированной образовательной программе. Без согласия родителей команда не может официально создавать АОП.
Что делать, если родители не дают согласие на обучение по АОП и ее разработку?
Если родители не дают согласие, то ребенок получает образование по основной образовательной программе ОО. В этих условиях ОО выстраивает индивидуальную систему сопровождения, но дополнительное финансирование на создание адаптивной образовательной среды, привлечение необходимых специалистов не выделяются.
Поэтому ОО должна вести работу с родителями, чтобы они дали согласие на обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе.
Кто разрабатывает адаптированную образовательную программу?
Разрабатывается, а потом и реализуется междисциплинарной командой специалистов, которая работает с ребенком: учителем, психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем, музыкальным работником, учителем по физкультуре, медицинским работником, тьютором, педагогом дополнительного образования и т.д.
Если специалист работает в рамках сетевого взаимодействия, то он тоже на равных участвует в проектировании, а не просто работает по своему плану.
Кем утверждается АОП?
АОП рассматривается психолого-медико-педагогическим консилиумом ОО и утверждается педагогическим советом. Подписывается каждым членом, ее разрабатывающим, согласуется с родителями и утверждается директором.
На какой период времени разрабатывается АОП?
Период, на который разрабатывается АОП - определяется командой учреждения, но не более, чем на год, так как заключение ПМПК действует только один год. В АОП регулярно вносятся изменения на основе данных о динамике ребёнка. Если команда только включается в инклюзивный процесс, есть смысл разрабатывать АОП на более короткий срок, например, 3 месяца, чтобы поставить, реализовать маленькие задачи и научиться действовать в рамках инклюзии.
Адаптированная образовательная программа – это основной документ, на основе которого осуществляется образование ребёнка с ОВЗ в образовательной организации.
Что адаптируется в программе по сравнению с типовой основной образовательной программой?
Сроки и структура.
Содержание.
Условия.
Методы, приемы, способы, формы, виды деятельности.
Режим посещения и график организации образовательного процесса на протяжении дня.
Адаптированная образовательная программа позволяет ответить на вопрос «Что делать?», «Как это делать?».
Могут ли родители отказаться от прохождения ПМПК?
Да, могут.
Психолого-педагогическая, медицинская или социальная помощь может быть оказана только на основании заявления или согласия в письменной форме родителей/законных представителей (ст.42 Закона).
Обязательно ли для исполнения родителем заключение комиссии?
Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
А для образовательного учреждения – обязательный для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка.
Предоставленное в образовательное учреждение заключение ПМПК, является основанием для создания специальных образовательных программ и других условий для обучения и воспитания ребенка.
Сроки действия заключения комиссии (ПМПК)?
Заключение комиссии действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения. Если родители не передали заключение в течение одного года, придется получать заключение заново.
Можно ли использовать учебный план по ФГОС (вариант 2) для детей с ТМНР, обучающихся индивидуально на дому и принятых в школу до 01.09.2016г.?
Можно. (Закон «Об образовании в РФ»: (глава 1, пункт 23 и 28) и Приказ МОиН Мурманской области № 1935/499 от 29.10.2015г «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» (раздел 3, пункт 3.21).
Что такое СИПР?
СИПР – это специальная индивидуальная программа развития.
Одна из особенностей обучения детей с ОВЗ по ФГОС (вариант 2) – это составление СИПР (специальной индивидуальной программы развития). Такие программы составляются на каждого ребенка в классе.
Заключение и рекомендации ПМПК обязательны к исполнению при составлении СИПР.