Обязательно ли разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ?




ГОБУ МО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

ГОБОУ «Оленегорская коррекционная школа-интернат»

Семинар-практикум «Образовательные технологии в формате психолого–педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в инклюзивном образовании»

Место АОП и АООП в сфере общего образования.

Зам. дир. по УР Замотина Г.В.

ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Инклюзивное образование подразумевает дифференцированный подход и возможность вариативности программ с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей.

Однако надо понимать, что инклюзия – это не только обучение в среде сверстников без ОВЗ. Инклюзией считается и включение детей с определенными нарушениями развития в среду сверстников с иными нарушениями (отличными от нарушений этих детей), но имеющих сходные образовательные потребности.

Исходя из СанПиНа, дети с РАС могут обучаться только в условиях инклюзии.

Обратимся к Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015). Согласно его нормам учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, могут обучаться совместно с учащимися с задержкой психического развития, а учащиеся с РАС, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью, могут обучаться совместно с обучающимися с умственной отсталостью, но не более одного ребенка в один класс.

Таким образом, включение ребенка с РАС в обычный класс реально осуществимо только при наличии заключения ПМПК об обучении по 1-му варианту (8.1) образовательной программы для обучающихся с РАС. При этом СанПиН устанавливает ограничения общей наполняемости класса: не более 20 обучающихся при включении в класс одного обучающегося с РАС, не более 15 – при включении в класс двух обучающихся с РАС.

Инклюзивное образование не исключает коррекционное образование, оно не вытесняет его. Должны быть созданы условия и для того, и для другого.

Только родители вправе решать, где будет учиться их ребенок. А система образования должна предоставить разные варианты.

ФГОС выработаны для того, чтобы обществу было понятно, какие требования предъявляются к содержанию образования разных детей.

Какова наполняемость инклюзивных классов?

Наполняемость классов определяется СанПиНами.

В инклюзивном классе, где обучается 25 детей, могут быть два ребенка с ОВЗ.

Какой документ об образовании выдаётся при инклюзивном образовании? Нужно ли дополнительно получать лицензию (на инклюзию)?

Документы об обучении устанавливаются и приобретаются образовательной организацией самостоятельно.

Нет, не надо. (ФЗ «ОБ образовании в РФ», глава 2, статья 91,92)

Соответственно, при завершении обучения в соответствии с содержанием адаптированной образовательной программы, учащимся с умственной отсталостью выдается свидетельство об обучении и они отчисляются из образовательной организации. Свидетельство об обучении не является документом об образовании, но оно подтверждает завершение обучения по адаптированной программе. Выпускники таких программ могут обучаться по программам профессионального обучения для начала трудовой деятельности.

 

Чем адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ отличается от адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) для детей определенной нозологии?

Адаптированная основная общеобразовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения определенной категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.

АООП обозначаются двойной нумерацией, например, вариант 7.1:

- первая цифра обозначает, к какой категории относится данная программа (7 - для детей с задержкой психического развития),

- вторая цифра - вариант программы (1 – адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются определенные трудности).

Всего вариантов АООП – 29.

Адаптированная образовательная программа –это образовательная программа, адаптированная для обучения конкретного

Ребенка с ОВЗ.

Адаптированные образовательные программы должны быть на каждого ребёнка, который имеет статус ОВЗ. Например, если в классе (группе) 3 таких ребёнка, то командой специалистов разрабатывается 3 АОП.

Обязательно ли разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: