Отличиеалалииотдругихречевыхрасстройств.




Алалияпринципиальноотличаетсяотдругихвидовречевыхрасстройствудетей - дизартрии,афазии,нарушенииречиприглухотеитугоухости,умственнойотсталости,аутизме.

· Отличиеалалииотдизартриисостоитвтом,чтоудетей-алаликовнетпараличейилипарезовречевыхорганов,которыеимеютсяпридизартрии.Поэтомуотсутствиеунихречинельзяприписатьнарушениюиннервациимышцречевогоаппаратасостороныбульбарныхилипсевдобульбарныхсистеммозга.

· Отличиеалаликовотглухихилитугоухихдетейопределяетсяотсутствиемунихнарушенийфизическогослухаивтожевремянеполноценностьюспецифическогоречевого.Принормальномречевомразвитиидетиобучаютсяговорить,слушаяречьвзрослых.Этообеспечиваетсяналичиемфизическогослухаиформирующейсянаегобазеспособностьювосприниматьипониматьто,чтоговорятдругие,т.е.засчетречевогослуховогогнозисаифонематическогослуха.Еслижеэтиканалынеактивированы,торебенкуненачтоопереться,неоткудавзятьобразецтого,какичтонадоговорить.Дети-алаликислышатречь,нонеразличают,нераспознаютееединицы,непонимаютихзначения.Аналогичноэтомумыслышим,нонепонимаемтех,ктоговоритнанеизвестномнаминостранномязыке.Правильныйдифференциальныйдиагнозмеждуглухотойисенсорнойалалиейимеетбольшоезначение,таккаклечениеиобучениеглухогоребенкапринципиальноотличаютсяотлеченияиобученияалалика.

· Алалиюнельзярассматриватькакдетскуюафазию,обусловленнуюочагамипоражениявречевыхобластяхмозга,какэтоделалосьдолгоевремявтрадиционнойлогопедии.Мозговая
организацияречиудетей,т.е.впериодееразвития,принципиальноотличаетсяоттой,котораяимеетместовстадииречевойзрелости.Вдетскоммозгеещенесформированытеречевыезоны,которыеимеютсяувзрослых,имогутбытьразрушеныочагамипоражения.Удетейстарше2,5летопределенныеучасткимозгаужеполучаютречевуюспециализацию,поэтомуихпоражениеприводиткафазии,называемой«детской».Онаотличаетсяот«взрослой»афазиинестойкостью,т.к.пластичностьдетскогомозгаобеспечиваетдостаточнобыструюкомпенсациюречевогодефекта.

· алаликинеявляютсяумственноотсталыми,посколькудоречевойпериодотногенезапроходитунихбезсущественныхотклоненийвразвитии.Алаликиактивногулятилепечут,усваиваютэлементарныенеречевыепонятия,вчастности,приобретаютначальныепредставленияоколичестве,пространствеивремени.Крометого,ребенка-алаликаотличаетотумственно-неполноценногоживостьэмоций.Имеетсяввидузаинтересованностьвсобытияхжизни,привлекающихобычновниманиедетей:приобретениеновойигрушки,общениесживотными,рассматриваниекартиноквкнижках,радостьпоповодуприходавдомродных,друзейит.д.Несмотрянаотсутствиепервичнойумственнойотсталости,непринятыесвоевременномерыполечениюиобучениюребенкасалалиеймогутдействительнопривестикнепоправимомуотставаниювумственномразвитии.Именноречь - важныйпоказательразвитияинтеллекта.

· Детей-алаликовнельзяотождествлятьисдетьми-аутистами,посколькуприалалииприсутствуетречеваяинициатива,имеетсяпотребностьвобщениисокружающими.Неимеядостаточногообъемаречевыхсредств,оничастоиспользуютдляэтогокоммуникативныежестово-мимическиесредства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: