Произношение речевых звуков




Отсутствие звуковой продукции. Невозможность про-
изношения изолированных артикулем даже сопряженно 3

Грубые артикуляторные искажения в процессе
речи, затрудняющие ее понимание. Деформация
в произношении изолированных артикулем 2


Деформация отдельных артикулем, нередко

придающая речи «иностранный» акцент 1

Нарушения отсутствуют О

9. Усилия, напряжение в речи, запинания,
дезавтоматизация речи

Грубое напряжение всего речевого аппарата.
Слова произносятся замедленно, с усилием. По-
вышается в момент речи тонус лицевой, шейной
мускулатуры, языка и губ 3

Умеренное напряжение мышц. В речи отмеча-
ются усилия, запинания 2

Те же признаки, но слабо выраженные 1

Нарушения отсутствуют О

Темп речи

Чрезмерное убыстрение речи, безостановочный,
трудно тормозимый поток речи; речь медленная,
частые и длительные паузы 3

Склонность к многоречивости в речевом об-
щении, речь больного трудно ограничить рамками
высказывания. Речь замедленная 2

Склонность к логорее-ускоренности (замедленно-
сти) выявляется только в процессе развернутой бе-
седы 1

Нарушения отсутствуют О

11. Просодии (интонация, ритм высказывания,
ударение, мелодика речи)

Речь монотонна, нарушены ритм высказывания
и мелодика русской речи. Невозможно выделение
отдельных ее эмоциональных категории (удивле-
ние, радость, грусть, обида, требование и пр.) 3

Интонация в речи имеется, но не соответствует
смыслу высказывания, отмечается неправильная
расстановка акцента в предложений 2

Те же нарушения, но слабо выраженные 1

Нарушения отсутствуют О

Вербальные парафазии

Преобладание в речи вербальных парафазии,

относящихся к разным понятийным группам, к

разным категориям 3


Вербальные парафазии отражают существенным
признак данной ситуации; часто вербальные за-
мены относятся к одной понятийной группе 2
Вербальные парафазии редки 1
Отсутствуют О

Литеральные парафазии

Преобладание грубых нестандартных литераль-
ных парафазии 3

Литеральные парафазии (стандартные и нестан-
дартные), для которых характерны замены одних
звуков другими, перестановки звуков внутри слова,
пропуски звуков, добавление лишних звуков.
Встречаются при назывании, повторении и в спон-
танной речи 2

Те же признаки, но слабо выраженные 1

Отсутствуют О

14. Понимание ситуативной речи и словесных
значении

Полная или почти полная невозможность пони-
мания ситуативной речи, простых команд и жестов 3

Нарушение понимания ситуативной речи, глав-
ным образом, по отношению к малозначимым
для больного темам и нарушение понимания ча-
сти простых команд, в особенности при переходе
на новое задание 2

Затруднение понимания ситуативной речи и про-
стых команд выступает только в особых условиях:
при быстрой речи, отвлечении внимания больного 1

Нарушения Отсутствуют О

Отношение к дефекту речи

Неосознание нарушений речи - полностью не
замечаются ошибки в речи и выражается удив-
ление, раздражение, если речь не понимается ок-
ружающими 3

Недооценка расстройств речи - не замечаются
парафазии, даже вербальные, но сохраняется общее
понимание того, что речь наругаена 2

Изредка не замечаются отдельные Литеральные
или, в меньшей мере, вербальные парафазии в
собственной речи 1


Полностью осознанное отношение к дефекту ре-
чи, его отдельным проявлениям О

16. Чтение (вслух)

Чтение слов и текста вслух невозможно. Иногда
сохраняется прочтение отдельных идеограмм или
нескольких простых слов 3

Сохраняется возможность чтения простых слов,
отдельных слов из предложения. Текст практи-
чески не читается. Возможны частые литеральные
или вербальные паралексии 2

Сохраняется ограниченная возможность чтения
простых текстов, но при этом встречаются от-
дельные литеральные и вербальные парафазии.
Темп чтения медленный 1

Нарушения практически Отсутствуют О

Чтение (про себя)

Подкладывание гюдписей-наименований к пред-
метным картинкам невозможно или к одной-двум
из 6-10 предъявленных 3

Возможно подкладывание подписей-наименова-
ний к предметным картинкам и кратких предло-
жений к сюжетным картинкам примерно в 50 %
случаев. Письменные задания практически не вы-
полняются 2

Выполняются письменные задания, хотя встре-
чаются неточности в понимании более сложных
команд и конструкций. Возможно также частичное
понимание прочитанных про себя текстов 1

Нарушения отсутствуют О

Чтение букв

Чтение букв невозможно или читаются одна-две
буквы, написанные простыми шрифтами 3

Возможно чтение 50% предъявляемых букв.
Ошибки (замены) нестойкие. Практически не чи-
таются стшшзованно написанные буквы и буквы
на фоне маскирующего шума 2

Ошибки встречаются изредка, главным образом,
при чтении букв, изображенных непривычным
шрифтом или в затрудненных для чтения усло-


виях (наложенные друг на друга, на фоне одно-

родного шума и т. д.) 1

Нарушения отсутствуют О

Списывание

Списывание даже простой фразы не удается,
сохраняется копирование только отдельных букв
или слогов, при этом буквы могут быть грубо
искажены 3

Списывается короткая фраза (или «рабски» ко-
пируется), но с пропусками, с грубыми ошибками,
которые 'нередко искажают слова до неузнавае-
мости 2

Отдельные ошибки, главным образом, при спи-
сывании, редко встречающихся и многосложных
слов 1

Нарушения отсутствуют О



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: