Формы занятий и подведения итогов




Основной формой обучения являются занятия, которые проводятся 2-3 раза в неделю.

Контрольные испытания по ОФП и СФП – 1 раз в месяц

Соревнования по настольному теннису:

- внутриклубные - 1раз в 2 месяца;

- районные – 2 раза в учебном году.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Структура организации образовательного и воспитательного процесса

Цель
в объединении настольного тенниса

 

 

 


 

Задачи

 

 

В и д ы з а н я т и й
О Ф П   С Ф П   Тактическая   Морально - волевая   Техническая


 

Основные методы учебно – воспитательного процесса
Игровой. Переменный Повторный Соревновательный

 

Ф о р м ы з а н я т и й
Основное занятие Рейтинговые турниры Контрольные испытания по ОФП и СФП Соревнования

 

Форма подведения итогов
Нормативы Выполнение спортивных разрядов ОФП Технической подготовки

Все части данной структуры неразрывно связаны между собой. Она применяется во всех возрастных группах.

Образовательно-воспитательный процесс в объединении настольного тенниса - это трехгодичный, специально организованный и управляемый процесс воспитания, обучения и развития в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проводимый при его активной деятельности в условиях педагогического руководства и контроля, материально-технического обеспечения.

Организация деятельности в объединении представляет собой регулярные занятия и соревнования, в ходе которых дети овладевают техникой и тактикой игры в настольный теннис, развивают силу и выносливость, быстроту, приобретают моральные и волевые качества, накапливают опыт и специальные знания, повышают свои спортивные возможности.

Процесс обучения игры в настольный теннис состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих видов подготовки: физической (общей и специальной), технической, тактической и морально- волевой.

Общая физическая подготовка направлена на повышение работоспособности органов и систем организма, развития силы, быстроты, выносливости, умения координировать движения, увеличения подвижности в су ставах и воспитания других качеств в целях общего физического развития.

Специальная физическая подготовка направлена преимущественно на укрепление органов и систем, повышение их функциональных возможностей, развитие двигательных качеств строго применительных для занимающихся настольным теннисом.

Техническая подготовка – это владение техникой игры в настольный теннис и совершенствование в ней.

Техника игры – это разумно обоснованные целесообразные движения, способствующие достижению результатов.

Техническая подготовка – это процесс формирования системы способов ведения игры или двигательных действий. Она предусматривает умение правильно воспринимать и анализировать игровую ситуацию и принимать быстрое решение для выбора технического действия.

Поведение ребенка на занятиях, в коллективе, в учебном заведении, отношение к товарищам и многое другое, определяются моральными качествами.

Основные качества волевой деятельности: сила воли, трудолюбие, настойчивость, выдержка и самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, воля к победе и т.д.

 

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НА ЗАНЯТИЯХ НАСТОЛЬНЫМ ТЕННИСОМ

 

1. Игровой – выполнение упражнений в виде игры (ОФП, СФП, н/т, спортивные игры, подвижные игры, эстафеты).

2. Повторный – повторное выполнение задания в различных условиях. Основное назначение:

· повышение скоростно-силовой работы;

· воспитание специальной выносливости;

· поддержание техники игры в н/т и совершенствование в ней.

3.Переменный – чередование работы (способы игры в настольном теннисе).

4.Соревновательный – игра в н/т с возможно высоким результатом.

Назначение:

· повышение технической, тактической, физической и психологической подготовки;

· итог систематических занятий.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Амелин А.Н. Современный настольный теннис / А.Н.Амелин. — М., 1982.
Амелин А.Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А.Н. Амелин, В. А.Пашин. -М., 1985.
Амелин А.Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А.Н. Амелин, В. А.Пашин. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 1999 Барчукова Г. В. Пути совершенствования тактики в настольном теннисе: Дис.... канд. пед. наук / ГЦОЛИФК. — М., 1981.
Барчукова Г. В. Формирование технико-тактического мастерства в индивидуально-игровых видах спорта (на примере настольного тенниса): Дис. д-ра пед. наук/ РГАФК. — М., 1995.

. Гужаловский А. А. Нормирование нагрузок, направленных на повышение точности технических приемов у игроков в настольный теннис: Метод, рекомендации / А. А. Гужаловский, А. В. Ефремова. — Минск, 1996.
Ефремова А. В. Разноцелевые нормы динамики нагрузки на повышение целевой точности ударов в настольном теннисе: Дис.... канд. пед. наук. — Минск, 1996.
Захаров Г. С. Настольный теннис: теоретические основы / Г. С. Захаров. — Ярославль, 1990. Иванов В. С. Теннис на столе. (От новичка до чемпиона мира). — 3-е изд. перераб. / В.С.Иванов. — М., 1970.

А.А.Деркач, А.А.Исаев – Педагогическое мастерство тренера.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: