Специализация «Мировая экономика»




Домашнее задание по линейной алгебре

К занятию 1, модуль 2

Специализация «Мировая экономика»

1. Докажите линейность следующих операторов по определению, найдите их матрицы в базисе , а также образ, ядро, ранг и дефект оператора:

а) оператор проецирования пространства геометрических векторов на плоскость Oxz;

б) оператор отражения пространства геометрических векторов относительно плоскости Oxz;

в) оператор поворота геометрических векторов из на угол против хода часовой стрелки;

г) оператор поворота геометрических векторов из на угол против хода часовой стрелки;

д) оператор отражения геометрических векторов из относительно плоскости ;

е) оператор проецирования геометрических векторов из на плоскость ;

2. Докажите линейность оператора . Составьте его матрицу в данном базисе.

3. Линейный оператор в некотором базисе задан матрицей

.

а) найдите ранг и дефект оператора;

б) найдите базис в образе оператора;

в) найдите базис в ядре оператора.

4. Линейный оператор в некотором базисе задан матрицей

.

а) найдите ранг и дефект оператора;

б) найдите базис в образе оператора;

в) найдите базис в ядре оператора.

5. Линейный оператор в некотором базисе задан матрицей

.

а) найдите ранг и дефект оператора;

б) найдите базис в образе оператора;

в) найдите базис в ядре оператора.

6. Линейный оператор в некотором базисе задан матрицей

.

а) найдите ранг и дефект оператора;

б) найдите базис в образе оператора;

в) найдите базис в ядре оператора.

7. В некотором базисе трехмерного линейного пространства заданы линейные операторы

, .

Найдите координаты вектора в том же базисе.

8. В некотором базисе s w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:b/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/><w:lang w:val="RU"/></w:rPr><m:t>3</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> задан произвольный вектор и его образ . Найдите координаты вектора .

9. В некотором базисе трехмерного линейного пространства заданы линейные операторы

, .

Найдите матрицы операторов и в том же базисе, в котором даны координаты векторов . Векторы и запишите в координатной форме.

10. В базисе задан вектор . Найдите координаты этого вектора в базисе

; ; .

11. Линейный оператор A в базисе матрицу . Найдите матрицу этого оператора в новом базисе

; ; .

12. В базисе запишите матрицу оператора дифференцирования многочленов степени, меньшей или равной 2. Используя матрицу перехода, найдите матрицу оператора в базисе .

13. Найдите матрицу линейного оператора, переводящего векторы , , в векторы , , в том же базисе, в коротом даны векторы.

14. Найдите матрицу линейного отображения, переводящего векторы , , в векторы , ,

15. Могут ли матрицы А и В быть матрицами одного и того же линейного оператора в разных базисах, если

, ?

16. Найдите координаты вектора в базисе s w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:b/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/><w:lang w:val="RU"/></w:rPr><m:t>3</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> , если он задан в базисе s w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:b/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/><w:lang w:val="RU"/></w:rPr><m:t>3</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> , при этом

; ;


17. Найдите матрицу перехода от базиса к базису s w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:b/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/><w:lang w:val="RU"/></w:rPr><m:t>3</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> в трехмерном линейном пространстве и определите координаты вектора в базисе s w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Cambria Math"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:b/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/><w:lang w:val="RU"/></w:rPr><m:t>3</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> , если

18. Дана система линейных однородных уравнений:

а) а)

Найти фундаментальную систему решений и общее решение этой системы уравнений. Считая, что линейный оператор А задан своей матрицей, совпадающей с матрицей данной СЛАУ, найти базис в ядре оператора А и описать векторы, составляющие ядро.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: