Упражнения личностного роста




Без маски

Цель. Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности; формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности Я.

Инструкция. Каждый из вас получит карточку с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки вы должны продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, вам придется брать еще одну карточку.

Примерное содержание карточек:

«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...»

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...»

«Иногда люди не понимают меня, потому что я...»

«Верю, что я...»

«Мне бывает стыдно, когда я...»

«Особенно меня раздражает, что я...» и т.п.

Принятие себя

Цель. Развитие готовности работать над со­бой, понимать себя и доверять другим, осуще­ствлять самоанализ.

Инструкция. Возьмите лист чистой бумаги, разделите его на две колонки: «Мои недостат­ки» и «Мои достоинства», предельно откро­венно запишите в них все, что считаете нуж­ным.

Обсуждение – в парах или тройках.

Рисунок Я

Цель. Создание собственного образа с по­мощью изобразительных средств.

Инструкция. Возьмите цветные фломасте­ры и листы формата А-4, постарайтесь нарисо­вать образ своего Я. Можно рисовать все, что хочется: это может быть пейзаж, натюрморт, подражание детским рисункам, нечто в стиле ребуса, фантастический мир, абстракция – в общем все что угодно, с чем вы ассоциируете, связываете, сравниваете себя, свое жизнен­ное состояние, свою натуру. Не бойтесь, что у вас не получится.

Выставка работ, обсуждение.

Прошлое, Настоящее, Будущее

Цель. Исследование себя, своих ресурсов в прошлом настоящем и будущем.

Инструкция. Сейчас мы походим по комнате, и выберем себе место для индивидуальной работы. Наша работа будет состоять из трех этапов.

1 этап. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза вспомните себя в прошлом. Кто вас окружает?… Кто вы?… К чему стремитесь?… Запомните свои ощущения и то, что вы увидели. Зафиксируйте свои ощущения. Побудьте в них до тех пор пока вы почувствуете, что готовы вернуться, когда это произойдет, можете открыть глаза.

Мы побывали в своем прошлом. Перед вами лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, краски – отобразите то, что вы увидели, почувствовали. Кто вас окружал? Как они действовали на вас? Кто были вы? К чему вы стремились? Как вы достигали своих целей? Абсолютно не важно умеете ли вы рисовать или нет, самое главное что за этим изображением стоит ваша реальность и вы знаете, что это значит.

На выполнение этого задания отводится 7-10 минут. Затем предлагается отложить работу. Лучше если участники немного отдохнут, предлагается выложить свои работы в центр комнаты по кругу походить и посмотреть на работы. После чего участникам предлагается вновь вернуться на свои места.

2 этап. Давайте сядем и расслабимся, почувствуйте свое тело, положение рук, ног, головы, удобно ли вашим мышцам. Каждый из вас находится в своем настоящем. Как вам здесь? Кто теперь вас окружает? Кто вы? К чему стремитесь? Что изменилось по сравнению с прошлым? Что осталось по-прежнему? Зафиксируйте в себе то, что вы почувствовали. Запомните свои ощущения и то, что вы увидели. Зафиксируйте свои ощущения. Побудьте в них до тех пор, пока вы почувствуете, что готовы вернуться, когда это произойдет, можете открыть глаза.

Мы в своем настоящем. Перед вами лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, краски – отобразите то, что вы увидели, почувствовали. Кто вас окружал? Как они действовали на вас? Кто были вы? К чему вы стремились? Как вы достигали своих целей?

На выполнение этого задания также отводится 7-10 минут. Затем работы откладываются. Участники отдыхают, рассматривают работы.

3 этап. А сейчас переместимся в будущее: а кто здесь вас окружает, может быть появился кто-то новый, может быть кто-то исчез? Кто вы теперь? К чему вы стремитесь? Чем занимаетесь? Запомните свои ощущения, и те картинки, что вы увидели. Постарайтесь запомнить их. Сейчас вы можете посмотреть на них, если вы почувствуете, что готовы вернуться открывайте глаза.

Мы побывали в своем будущем. Перед вами лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, краски – отобразите то, что вы увидели, почувствовали будущее.

Давайте устроим галерею, разложим наши работы на полу по кругу. Походим по комнате и познакомимся с работами других авторов.

Далее – обсуждение по кругу.

Колесо жизни

Цель. Планирование своего будущего, обучение целеполаганию.

Инструкция. Каждый из вас сейчас получит рисунок. Это колесо жизни, которое состоит из 8 секторов.

Рис. 14

Колесо жизни

Сектора(ключевые области):

 Семья (любовь, отношения)

 Работа (карьера, бизнес, учеба)

 Здоровье

 Творчество

 Общение

 Хобби (увлечения, спорт, путешествия)

 Вещи («домашний очаг»)

 Деньги.

Подпишите каждый сектор. На каждом отметьте, на сколько процентов, по вашим ощущениям, заполнена данная область вашей жизни.

К примеру, если Вы считаете, что здоровье у Вас на 40 %, так и отмечайте на колесе, отсчитывая примерно 40 % от центра, и отсекайте жирной линией и штрихуйте. Если работой вы удовлетворены на 70 %, так и проводите черту на 70 % и т.д. Будьте честны по отношению к себе. Отнеситесь к этому процессу творчески. Это только рисунок. И всё можно изменить. Также, как можно перерисовать этот рисунок, можно изменить и рисунок жизни. Но для того, чтобы начать менять свою жизнь, необходимо определиться с точкой отсчета. Той точкой, в которой вы находитесь сейчас и откуда делаете свой первый шаг в будущее. Независимо от того, какой у вас возраст, как вы жили до сегодняшнего дня.

У каждого из вас получится свой рисунок. Именно на этом колесе вы едете по жизни. И чем оно у вас «квадратнее», тем больше трудностей и переживаний в вашей жизни. Насколько сильно вы ушли от реальной формы колеса? Примерно настолько вас потряхивает и в жизни, путем всевозможных переживаний, депрессий, болезней или еще чего-нибудь. Если у вас какая-то область выражена очень сильно, а остальные только в зародыше, то это повод задуматься. Представьте себе, как такое колесо катится – на нем далеко не уедешь.

Я предлагаю вам сейчас сделать то, что 90 % людей никогда в своей жизни не сделают. Я предлагаю вам дополнить свою жизнь и сделать её такой, какая она должна быть для вас, такой, какую вы себе хотите!

Домашнее задание. Лучше всего завести тетрадку с красивой и толстой обложкой и назвать её «Дневник успеха» или как-нибудь ещё ободряюще! Отведите в своей тетрадке на каждую ключевую область минимум по 1, а лучше по 2 страницы. Напишите, что именно вам не хватает, например для того, чтобы здоровье было 100 %. Прямо по пунктам: первое, второе, третье. А в карьере? Может вам не нравиться сама работа. Пишите то, чем вы на самом деле хотели бы заниматься. Вещи. Какую марку машины вы хотели бы водить. А где жить – в квартире или в особняке?

Пишите, не стесняйтесь. Не бойтесь мечтать! Не думайте сейчас, как именно вы всего этого достигните! Пишите, что вам не хватает, чтобы чувствовать себя на 100 % счастливым.

Когда все закончите, просмотрите, что вы написали и перенесите себя в мечтах в то время, когда все это у вас уже есть. Возможно, вам что-то не нравилось в вашей жизни, но вы не могли понять что. Теперь вы знаете.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: