среднего профессионального образования Свердловской области




ПК 33 - 2014

 

Рассмотрено и одобрено на заседании Научно-методического совета Протокол № 11 от 19.05.2014 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» ______________ Трифанова Н.В. 20 мая 2014 года Введено в действие приказом №116-ОД от 20.05.2014 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ПО КОЛЛЕДЖУ

Положение о курсовой работе (проекте) студентов педагогических специальностей

Государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

ВЗАМЕН

 

Положения о курсовой работе и курсовом проекте студентов

государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Камышловский педагогический колледж»

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Выполнение курсовой работы (проекта) для студентов педагогических специальностей является обязательным видом учебной работы. На весь период обучения предусмотрено выполнение одной курсовой работы (проекта).

1.2 Выполнение курсового проекта (работы) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, является видом учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

1.3 Основными задачами выполнения курсовой работы (проекта) являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям);

· расширение и углубление подготовки по исследуемой теме курсовой работы (проекта);

· формирование умений и навыков применять теоретические знания при решении задач (в т.ч. самостоятельно), связанных с областью и объектами профессиональной деятельности студентов;

· развитие общих компетенций, предполагающих поиск и использование различных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в учебно-профессиональной деятельности, проявление устойчивого интереса к будущей профессии, творческой инициативы, самостоятельности и организованности;

· развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности, указанным в федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности;

· подготовка к государственной итоговой аттестации (как правило, курсовая работа (проект) является составной частью, структурным компонентом выпускной квалификационной работы (дипломной работы (проекта)).

1.4 Курсовой проект (работа) выполняется в сроки, установленные учебным планом по специальности, в соответствии с графиком, определенным рабочей программой учебной дисциплины и (или) профессионального модуля, по индивидуальному плану. Выбор темы студентом осуществляется в сентябре - первой половине октября из примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине, профессиональному модулю. Защита проводится, как правило, по завершении изучения учебной дисциплины и (или) профессионального модуля, по которым выполняется курсовой проект (работа), в этом случае может выступать формой итогового контроля (промежуточной аттестации).

1.5 Тематика курсовых проектов (работ) определяется преподавателями, реализующими общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы специальности; при ее разработке учитываются образовательные потребности обучающихся, научно-профессиональные интересы преподавателей-руководителей курсовых работ (проектов), запросы регионального рынка труда, возможности продолжения студентами образования. Закрепление тем за студентами, определение руководителя осуществляется на заседании отделения и утверждается решением научно-методического совета ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж».

1.6 Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в рабочих программах учебных дисциплин, профессиональных модулей.

1.7 Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной (по профилю специальности) практики.

1.8 Тематика курсовых работ/проектов должна быть актуальной, иметь практическую значимость, соответствовать задачам подготовки специалиста (соответствовать области, объектам, основным видам профессиональной деятельности), учитывать направления и проблематику современных исследований в области образования и педагогики, психологии.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ И КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

 

2.1 Курсовая работа представляет собой самостоятельное творческое исследование, научно обоснованное решение одной из актуальных проблем образования, посредством которого студент демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решить профессиональные задачи.

Композиционно курсовая работа включает следующие компоненты: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список источников и литературы, приложения.

Титульный лист содержит сведения о названии ОУ, теме курсовой работы, специальности, руководителе и исполнителе, годе выполнения работы и оформляется в соответствии с требованиями.

Оглавление последовательно отражает все структурные элементы курсовой работы: введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, приложение, включает номера страниц, где они начинаются.

Введение должно включать следующие элементы: обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы исследования, степени ее новизны; выявление профессиональной проблемы и установление степени ее изученности; определение объекта и предмета исследования; постановка цели и конкретных задач; определение методов исследования; выдвижение гипотезы.

Основная часть, как правило, содержит две главы (теоретическую и практическую). Теоретическая глава раскрывает сущность исследуемой темы, общие подходы к разрешению изучаемой проблемы, уровень ее разработанности в теории и практике, описание возможных способов решения выявленных профессиональных проблем и задач на основе анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы, нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность, образовательной практики и педагогического опыта.

Практическая часть представляет собой описание и обоснование психолого-педагогических условий, способствующих решению исследуемой проблемы, целесообразных способов оценки процесса и результатов исследовательской и педагогической деятельности.

Заключение содержит выводы и рекомендации о возможности использования материалов работы.

Список литературы представляет собой перечень использованных автором информационных ресурсов, расположенных в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям коллективных трудов и оформленных в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

Приложение включает дополнительные и вспомогательные материалы. Приложения оформляются на отдельных листах. Каждое из них должно иметь тематический заголовок и порядковый номер.

2.2 Курсовой проект является самостоятельным исследованием, которое представляет собой научно обоснованное решение практической задачи, вытекающее из анализа выбранного объекта проектирования, проблемы (ситуации), и содержит материалы для создания методической разработки; отражает уровень овладения студентом необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решить профессиональные задачи.

Курсовой проект имеет следующую структуру: титульный лист, оглавление, пояснительная записка, практическая часть, список литературы, приложения (по необходимости).

В пояснительной записке раскрывается актуальность и значимость разрабатываемого проекта (через анализ практической проблемы), формулируются цель и задачи, дается обоснование выбора объекта проектирования, содержится теоретическое (психолого-педагогическое, предметно-технологическое, программно-методическое) обоснование проекта и структуры и содержания (модели) методической разработки посредством анализа психолого-педагогической, методической и специальной литературы, электронных образовательных ресурсов, нормативно-правовых документов, регламентирующих педагогическую деятельность, образовательной практики и педагогического опыта.

Практическая часть представляет собой подбор заданий, упражнений, схем, таблиц, сценариев и т. д. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой курсового проекта, включает описание способов оценки качества методической разработки, обоснование показателей успешности ее реализации.

2.3 Текст курсовой работы (проекта) представляется в печатном (редактор Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5) варианте со стандартными полями (левое – 3 см., правое – 1,5 см., верхнее и нижнее – 2 см.) на одной стороне листа формата А-4. Страница должна содержать 29-31 строку. Абзацный отступ в компьютерном наборе – 1,25 см. Текст должен быть оформлен по ширине.

2.4 Объем курсовой работы (проекта) около 30 - 40 страниц текста.

2.5 В курсовой работе (проекте) используется сплошная нумерация страниц. Страницы текста нумеруются арабскими цифрами внизу страницы (по центру), начиная с третьего листа (1 – титульный; 2 - оглавление; 3 – введение (пояснительная записка)).

2.6 При наличии таблиц в тексте используется сквозная нумерация. Обозначение «Таблица 1» ставится без кавычек в правом углу. Строкой ниже указывается название таблицы. Графики, как правило, обозначаются как рисунки: рис. 1, 2, 3.

2.7 Приложение оформляется на отдельных листах. Каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и номер, который пишется в правом верхнем углу, например: «Приложение 1».

2.8 Оглавление должно быть сформировано автоматически с использованием возможностей текстового процессора.

2.9 Список источников и литературы должен быть оформлен с применением формата нумерованного списка.

2.10 Курсовая работа (проект) представляется в распечатанном виде, сшитой в скоросшивателе и электронном варианте (формате PDF).

2.11 Курсовая работа (проект) обязательно подлежит рецензированию.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ(ПРОЕКТА)

 

3.1 Общее руководство и контроль выполнения курсовых работ (проектов) осуществляет заместитель директора по СиИР, руководитель отделения в соответствии с должностными обязанностями.

3.2 Руководителями курсовых работ (проектов) являются преподаватели профессионального цикла. Основными функциями руководителя являются:

· консультирование студентов по вопросам содержания, последовательности выполнения курсовой работы (проекта), его оформления;

· оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы, других информационных источников;

· контроль хода выполнения курсового проекта;

· подготовка письменного отзыва о курсовом проекте (работе).

3.3 Письменный отзыв должен включать оценку:

· актуальности темы и ее практической значимости;

· качества выполнения курсовой работы (проекта), степени достижения цели и задач, поставленных в исследовании;

· уровня сформированности общих и профессиональных компетенций (или их составляющих);

· степени самостоятельности, инициативности, активности, дисциплинированности студента в процессе работы над курсовой работой/проектом.

3.4 Руководство курсовыми работами (проектами) оплачивается в объеме 6 часов за одну работу.

3.5 Для выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций, утверждаемое руководителем отделения. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля на выполнение курсовой работы (проекта) и предусмотренного в учебном плане на консультации.

3.6 Руководство курсовыми проектами включает оценку промежуточных результатов выполнения учебной работы студента (по результатам первого семестра текущего учебного года) с фиксацией в журнале успеваемости (зачтено).

3.7 Выполненные курсовые работы (проекты) рецензируются преподавателями колледжа или другими специалистами, владеющими вопросами, связанными с тематикой курсовой работы (проекта), и требованиями, предъявляемыми к данному виду учебной работы.

3.8 Рецензия должна содержать оценку:

· актуальности, теоретической и практической значимости работы;

· сформированности понятийного аппарата курсовой работы/проекта;

· соответствия содержания курсовой работы (проекта) заявленной теме;

· полноты и глубины теоретической части работы;

· разработанности практической части курсовой работы (проекта);

· уровня сформированности общих и профессиональных компетенций (или их составляющих);

· стиля изложения материала;

· степени выраженности авторской позиции;

· соответствия оформления предъявляемым требованиям.

3.9 Курсовая работа (проект) оценивается по четырехбалльной системе: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).

3.10 Выполнение курсовой работы (проекта) обязательно завершается защитой. Форма защиты курсового проекта определяется решением Научно-методического совета (на основании предложений преподавателей отделения). Защита возможна в форме выступления на студенческой конференции, как форма экзамена квалификационного и др.

3.11 Результаты защиты курсового проекта оформляются протоколом, фиксируются в журнале успеваемости и заносятся в зачетную книжку студента и общую ведомость успеваемости группы.

3.12 Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по результатам защиты курсовой работы (проекта), предоставляется возможность доработки темы или право выбора новой темы (по решению отделения) и определяется новый срок защиты.

 

4. ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

 

4.1 Выполненные студентами курсовые работы (проекты) хранятся 1 год в кабинетах соответствующих дисциплин, мастерских, лабораторий. По истечении указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для кабинета (мастерской) интерес, списываются по акту.

4.2 Электронный вариант курсовой работы (проекта) (в формате PDF) размещается в электронной базе курсовых работ (проектов) студентов колледжа, формируемой специалистами Информационно-библиотечного отдела, хранится в течение 3-х лет.

4.3 Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.

4.4 Продукты практической деятельности студентов по решению отделения могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: