Упражнение «Чистим зубки»




Артикуляционная сказка

«Белоснежка и семь гномов»

 

 

Учитель-логопед

Матыкина

Ирина Анатольевна

 

 

Владимир, 2013

 

 

Пояснительная записка

 

Полное название образовательного учреждения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад №3 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Фамилия, имя, отчество автора сказки:

Матыкина Ирина Анатольевна

Должность: учитель-логопед

Номинация: лучшая сказка для развития артикуляционной моторики

 

Сказка предназначена для детей 5-7 лет с фонетическим недоразвитием речи.

 

 


 

 

На лесной стоит опушке

Этот светлый дом.

Но однажды Белоснежка

Очутилась в нем.

Очень вещи странные

Начали твориться.

Все гномы и животные

Стали веселиться.

 

Весельчак принес гармошку

И давай играть.

Посидел Ворчун немножко

И пустился в пляс.

(Упражнение «Гармошка»)

 

Тихоня сел за барабан,

Но слышно только: «Тара-рам».

Недолго это продолжалось,

Все по кроватям разбежались.

(Упражнение «Барабан»)

       
 
   
 

 


 

Может спать он, где угодно,

Даже если неудобно.

На качелях Соня спал

И нечаянно упал.

(Упражнение «Качели»)

 

Весельчак купил часы

Необычайной красоты.

Его будили по утрам

Когда играли:

Бам-бим-бам.

(Упражнение «Часы»)

 

Тихоня утром рано встал

Чтоб зубы чистить первым.

Но Дока тотчас обогнал.

Из вредности наверно.

(Упражнение «Чистим зубки»)

 

Очень много в доме дел.

Тут уже обед поспел.

Его готовил Дока,

Накрыл на стол в два счета.

 
 

 

 


 

Пока трудился как пчела,

Рубашка трещину дала.

Схватил иголку быстро он

И дырки нет. Вот это гном!

(Упражнение «Иголка»)

Наливал Простак чай в чашку,

Да разбил ее, бедняжка.

(Упражнение «Чашка»)

 
 


По дороге на работу

Вдруг нашла на них охота

Поискать в лесу грибы,

Но нашли всего лишь три.

(Упражнение «Грибок»)

 

Не сидел Чихун без дела,

В огород пошел он смело.

Грядок пять перекопал

И нисколько не устал.

(Упражнение «Лопата»)

 

       
   
 
 

 


 

 

Принцесса в доме не скучала.

Дружным гномам помогала.

 

Но пришла пора прощаться

Ненадолго расставаться.

Потому что есть теперь,

Кому заботится о ней.

Увезет принцессу в замок

Муж за тридевять земель.


Приложение

Описание артикуляционных упражнений

Упражнение «Гармошка»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и. не опуская языка, раскрывать и закры­вать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.

 

Упражнение «Барабан»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка посту­чать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо про­износя звук д-д-д. Сначала звук. Д произносить медленно, посте­пенно темп убыстрять. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, кончик его не подворачивался, чтобы звук. Д носил характер четкого удара, а не был хлюпающим. Звук. Д произносится так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.

 

Упражнение «Качели»

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

а) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбо­родку;

б) широкий язык поднимается к верхней губе, затем опус­кается к нижней губе.

 

Упражнение «Часики»

Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.

 

Упражнение «Чистим зубки»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погла­дить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, ниж­няя челюсть не двигалась.

 

Упражнение «Иголочка»

Улыбнуться, открыть рот; высунуть острый язык изо рта, затем спрятать. Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Чашечка»

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

 

Упражнение «Грибок»

Рот открыт. Губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5—10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка — его ножку. Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно при­жаты к нёбу (ни одна половина не должна провисать), чтобы губы не натягивались на зубы. При повторении упражнения рот надо открывать шире.

 

Упражнение «Лопата»

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не под­ворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высо­вывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Бо­ковые края языка должны касаться углов рта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: