Как защитить себя и своих близких от мошенников




РЕКОМЕНДАЦИИ

УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГРАЖДАНАМ:

Как защитить себя и своих близких от мошенников

В Управление Роспотребнадзора по Новгородской области периодически поступают обращения граждан на действия продавцов (исполнителей), предлагающих приобрести товары на дому у потребителя (фильтры для очистки воды и установить их и др.), произвести поверку счетчиков. Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за товары или услуги, которые не планировали приобретать.

Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.

Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, либо не приобрести товар, который в разы дороже, чем в магазинах стационарной торговли, осуществляющих розничную продажу товара, Управление Роспотребнадзора по Новгородской области рекомендует придерживаться нескольких правил:

1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).

2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.

3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист — внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.

4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, фильтры для очистки воды, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями о их приобретении; презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание. Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

  • продумать вопрос о необходимости покупки;
  • ознакомиться с инструкцией;
  • внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;
  • потребовать от распространителя демонстрации его работы;
  • проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;
  • посоветоваться с родными и близкими;
  • обязательно выяснить, кто является продавцом товара, исполнителем услуги и его место нахождения-адрес (для организации), место регистрации (для индивидуального предпринимателя), так как в случае возникновения недостатков в товаре (услуге) обращаться необходимо по указанным адресам;
  • если вы решили приобрести товар, то обязательно требуйте документы, подтверждающие факт оплаты (товарный чек, квитанцию); технический паспорт, инструкцию, договор и др. локументы

Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Самое главное — не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.

Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, в судебные и правоохранительные органы.

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться:

· в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу:

г. Великий Новгород, улица Германа дом 14, телефон 971 – 106, 971-117;

· в МФЦ Великого Новгорода по адресу:

г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24 в понедельник, вторник, среда с 9.00 до 18.00 часов; пятница с 9.00 до 16.30 часов, перерыв на обед с 13.00 до 13.45 часов;

· в «Центр информирования и консультирования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» по адресу:

г. Великий Новгород, ул. Германа, д. 29 «а», телефон 77-20-38

_________________________________________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: