Материал и методы исследований




СМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Г. КАЗАНЬ

Булатова К. И., студентка, e-mail: kristina.bulatova29@gmail.com

Научный руководитель: Зиновьева А.А., к.э.н., доцент, e-mail: alf_iusha@mail.ru

Университет управления «ТИСБИ», г. Казань

Аннотация

Изучение влияния средств массовой информации на повышение туристической привлекательности города Казань несомненно важно для оценки современного состояния и выявления перспектив развития инфраструктуры индустрии туризма. Целью данной работы явилось исследование СМИ как фактор повышения туристической привлекательности города. Объектом исследования является деятельность средств массовой информации в сфере туризма. В статье освещается состояние сферы туризма города Казань в настоящее время. Особое внимание уделено особенностям комплексного сотрудничества индустрии туризма со СМИ как эффективное продвижение туристического продукта, брендов с целью увеличения узнаваемости и туристического потока, информированности и вовлеченности потребителей. Теоретически обосновывается и выявляется тесная связь между формированием туристической привлекательности города и деятельностью СМИ. В результате проведенного исследования было установлено, что СМИ оказывают существенное влияние на развитие инфраструктуры индустрии туризма, и как следствие, способствуют повышению туристской привлекательности города Казань.

 

Ключевые слова: индустрия туризма, СМИ, продвижение туристического продукта, туристическая привлекательность региона, туристический поток.

MEDIA AS A FACTOR TO INCREASE TOURIST ATTRACTIVENESS

CITIES OF KAZAN

Bulatova K.I., student, e-mail: kristina.bulatova29@gmail.com

Scientific adviser: A. A. Zinoviev, Ph.D., Associate Professor, e-mail: alf_iusha@mail.ru

University of Management «TISBI», Kazan

Annotation

Studying the influence of the media on increasing the tourist attractiveness of the city of Kazan is undoubtedly important for assessing the current state and identifying the prospects for the development of tourism industry infrastructure. The aim of this work was to study the media as a factor in increasing the tourist attractiveness of the city. The object of the study is the activities of the media in the field of tourism. The article highlights the current state of tourism in the city of Kazan. Particular attention is paid to the features of the comprehensive cooperation of the tourism industry with the media as an effective promotion of the tourism product, brands in order to increase recognition and tourist flow, consumer awareness and involvement. A close relationship between the formation of the tourist attractiveness of the city and the activities of the media is theoretically substantiated and revealed. As a result of the study, it was found that the media have a significant impact on the development of the infrastructure of the tourism industry, and as a result, contribute to increasing the tourist attractiveness of the city of Kazan.

 

Key words: tourism industry, Media, tourism product promotion, tourist attraction of the region, tourist flow.

 

Туризм в Татарстане– одна из важнейших отраслей развития экономического благополучия и общего культурного совершенствования в регионе. На сегодняшний день город Казань – столица Республики Татарстан, – один из крупнейших туристических центров России. Казань играет заметную роль в развитии туризма Республики Татарстан, показывая устойчивую положительную динамику по росту туристского потока. Наблюдается повышение туристической привлекательности города для отечественных и иностранных туристов благодаря культурно-историческому богатству Казани, созданию новых объектов, проведению значительного количества событийных мероприятий, которые детально освещаются СМИ.

Цель данной статьи – исследование СМИ как фактор повышения туристической привлекательности города Казань.

Одним из серьезных препятствий для повышения туристической привлекательности региона может стать слабое освещение возможности путешествовать в средствах массовой информации как на региональном, так и на федеральном уровнях. СМИ отводится немалое значение в развитии туризма, ведь средства массовой информации, включая современные средства электронной связи обеспечивают правдивую и сбалансированную информацию о событиях и ситуациях, которые могут повлиять на посещаемость туристами данных территорий.

Для начала рассмотрим содержание понятия «туристическая привлекательность», под которым сегодня подразумевает подход, основанный на зависимости между возможными и существующими элементами и туристическим спросом. В то же самое время «туристическая привлекательность» – элемент, включающийся в определение таких понятий, как «туристический потенциал», «туристические особенности», «туристическую базу», «конкурентоспособность региона», «бренд региона». Повышение привлекательности города в туристической сфере направлено на создание, развитие, распространение общественного признания положительного образа города для потенциальных туристов. Стимулирование туристической отрасли и повышение привлекательности направления туристской индустрии чаще всего осуществляется с помощью СМИ (социальные сети, радио, печатные издания, телевидение) [1].

 

Материал и методы исследований

 

Государственный комитет Республики Татарстан по туризму ведет активную работу по продвижению и популяризации туристских возможностей Республики Татарстан, в том числе города Казань, как внутри российского региона, так и на приоритетных зарубежных рынках, привлекая внимание СМИ.

По итогам деятельности Государственного комитете РТ за 2018 год Республика Татарстан приняла участие в 7 международных туристских выставках в Финляндии, России, Казахстане и Китае. За это время были проведены 23 презентации для СМИ, инфо-пресс-туры для туроператоров, журналистов и блогеров. Презентованы 16 рекламно-информационных туров для 181 представителя туроператоров и СМИ из Узбекистана, Австрии, России, Беларуси, ОАЭ, Азербайджана, Великобритании, Японии и Ирана на территории Республики Татарстан. По итогам проведенных инфо-туров опубликованы более 50 статей и репортажей о Республике Татарстан, в том числе о городе Казань, в СМИ Узбекистана Беларуси, ОАЭ, Австрии и Японии, вышли сюжеты в рамках местной передачи «Все о туризме» на узбекском государственном телеканале «Dunyo boylab» (3 шт.), на азербайджанском развлекательном телеканале «ATV-Azad Azerbaijan» (2 шт.), сюжеты в рамках передачи «По секрету всему свету» на федеральном телеканале «Россия 1» (2 шт.). Татарстан и столица республики включены в каталог предложений туроператоров вышеуказанных стран [6]..

 

Запущены 3 рекламные кампании Республики Татарстан в России и Иране. Летом 2018 года в самой популярной еженедельной газете Ирана «Hamshahri» размещена серия рекламных модулей о туристских возможностях Республики Татарстан, на развлекательном телеканале «Manoto» состоялось около 300 выходов роликов о республике. В мае и ноябре 2018 год видеоролик «Visit Tatarstan» демонстрировался в более чем 50 кинотеатрах гг.Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Перми, Саратова, Ульяновска, Уфы, Ижевска перед премьерами наиболее кассовых кинофильмов. Охват составил 485,3 тыс. зрителей. 38 статей о новых маршрутах и туристских фестивалях Республики Татарстан опубликованы на 18 крупнейших информационных порталах гг.Уфы, Кирова, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Перми, Самары, Саратова, Ижевска, Ульяновска. Охват – более 6 млн читателей. Отдельное внимание уделялось продвижению в социальных сетях: велись официальные страницы «Visit Tatarstan» в Facebook, Instagram и Вконтакте. Велась работа с информационными ресурсами Республики Татарстан в сети Интернет: продолжилась актуализация и расширение контента республиканского туристского портала visit-tatarstan.com. Одновременно обновлялась региональная часть национального туристского портала Российской Федерации russia.travel [5].

В марте 2018 г. Государственным комитетом республики Татарстан по туризму, совместно с АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан» и ведущими туроператорами Казани состоялась презентация для СМИ Республики Татарстан нового брендового маршрута «Татарстан: 1001 удовольствие». Также в марте в Государственном комитете прошла встреча с представителями СМИ и туроператоров Австрии. Встреча прошла в рамках рекламно-информационный тур для 10 туроператоров и средств массовой информации Австрии, который был проведен Госкомитетом совместно с Национальным маркетинговым офисом «Visit Russia» в Австрии и авиакомпанией «Аэрофлот». Среди гостей были представители популярных изданий: «Kronenzeitung», «Kurier», «Autotouring», «SN Salzburger Nachrichten». Журналистам и туроператорам были презентованы основные достопримечательности Татарстана – Казань, Свияжск, Великий Болгар, Елабуга. Гостей подробно ознакомили с возможностями республики по приёму туристов.

С целью регулярного освещения направлений деятельности Государственного комитета Республики Татарстан по туризму на сайт ежемесячно выкладываются от 11 до 20 информационных сообщений по текущим мероприятиям, фоторепортажи о происходящих событиях, публикации по наиболее значимым информационным поводам на русском, английском и татарском языках. За 2018 год вышло 240 публикаций на русском языке, 240 – на татарском, 140 – на английском, зарегистрировано с января по декабрь 2018 года 181 959 посещений.

По итогам 2018 года в печатных и интернет СМИ вышло в свет 3 150 публикаций, на федеральных и республиканских телеканалах показано 234 сюжета, 8 интервью на телеканалах Татарстана, 7 эфиров на радиостанциях. В Республике Татарстан состоялись съемки 20 программ зарубежных и российских телеканалов. Телеканалы BBC (Великобритания), Deutsche Welle (Германия), FOX SPORT International, France Télévisions (Франция), ITE (Испания) рассказали о туристических центрах Татарстана. В эфир вышли телепередачи на телеканалах Первый, Россия 1, НТВ, Матч ТВ, «Культура». Четыре программы «Двое в городе» о Казани, острове-граде Свияжск, Великом Болгаре, Елабуге отснял телеканал «Первый канал. Поехали». Популярная программа «Орел и Решка» телеканала «Пятница» рассказала о столице Татарстана, а также была снята и показана вторая программа о кулинарных традициях республики – «Еда. Я люблю тебя». Федеральная радиостанция «Серебряный дождь» сделала серию программ «Дневник болельщика» о туристической привлекательности города Казань. Прошли съемки для журнала «National Geographic Россия» и съемки телепередачи «С удочкой по Татарстану» телеканала «Охотник и рыболов» [7].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: