Результаты исследования и их обсуждение. В 2018 году Казань посетили3 млн




 

В 2018 году Казань посетили3 млн. 200 тыс. туристов, что на 14% больше, чем в 2017 году. Также это в 2 раза больше, чем в 2013 году, в год проведения Всемирной летней Универсиады в Казани, и в 6 раз больше, чем в год празднования тысячелетия Казани. На данный момент Казань является пятым в России городом, число туристов которого превысило 3 млн. человек в год [4].

Стоит отметить, что основные успехи города Казань в развитии туризма связаны с проведением крупных международных мероприятий, так как подготовка к этим событиям постоянно и детально освещается в СМИ. Такие мероприятия влекут за собой огромные положительные последствия, в том числе для развития туристической инфраструктуры. Так, чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года дал огромный экономический эффект для индустрии гостеприимства и отрасли туризма, увеличив доходы субъектов предпринимательской деятельности и дав огромный маркетинговый эффект для Республики Татарстан, в том числе для города Казани, в целях привлечения новых туристов. В период проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года Республику Татарстан посетило 300 000 туристов из 36 стран мира. Среди основных стран, болельщики которых посетили Республику Татарстан и город Казань, были: Колумбия, Австралия, Иран, Бразилия, Германия, Аргентина, Франция, США, Китай, Мексика и другие [3]..

За весь период чемпионата проведено 25 мастер-классов с участием 375 журналистов. С 16 июня по 6 июля на территории стадиона «Казань Арена» в Пресс-центре для аккредитованных журналистов была застроена информационная стойка города-организатора. На стойке работали стендисты – раздавали журналистам информационные буклеты (на 5 языках: русский, английский, немецкий, испанский, китайский), сувениры «Visit Tatarstan» и картонные очки виртуальной реальности. Были организованы показы видеороликов о туристских возможностях Республики Татарстан в формате виртуальной реальности и бесплатные обзорные экскурсии по городу Казани, Великому Болгару и острову-граду Свияжск. Стойку посетили представители СМИ из России, Австралии, Аргентины, Бельгии, Германии, Испании, Польши, Франции, Ирана, Колумбии, Южной Кореи и других стран.

Сегодня мир находится в стадии продолжающегося информационного взрыва. Растет связь СМИ и общества. Еще более тесное объединение усилий индустрии туризма и СМИ способно привести к быстрому развитию туристической отрасли. Демонстрируя с помощью современных масс-медиа уникальные туристические бренды и освещение крупных мероприятий, возможно упрочить и повысить конкурентоспособность на внутреннем и международном туристских рынках туристический продукт города Казани [2].

Так, мероприятие международного масштаба WorldSkills Kazan-2019 (Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс, собравший в Казани молодых профессионалов из более 70 стран мира, соревновавшихся в более, чем 50 компетенциях) привлекло огромное количество туристов со всего мира в Республику Татарстан и позволило значительно повысить узнаваемость региона и его туристскую привлекательность. Само событие явилось отличной возможностью продемонстрировать миру Казань в целом и привлечь к городу внимание международных СМИ. Сообщения в масс-медиа обо всех стадиях подготовки и проведения WorldSkills Kazan-2019 приблизили Казань к мировому сообществу, позволили большому числу людей узнать и улучшить восприятие города, Республики Татарстан и России в целом, а также послужили появлению у туристов желания посетить Казань и способствовали формированию туристической привлекательности города.

Таким образом, СМИ в значительной мере оказывают воздействие на формирование как позитивного, так и негативного туристического имиджа региона. Особенность работы со СМИ в туризме заключается в постоянном генерировании позитивных информационных поводов.

Заключение

 

В заключение хотелось бы отметить, что управление привлекательностью города в туристической сфере на сегодняшний день является перспективным направлением деятельности администрации Казани. Однако осуществлять и контролировать весь процесс управления туристической сферой невозможно без тесного взаимодействия со СМИ, что способствует повышению узнаваемости территории, привлечению внимания к региону большего количества туристов, улучшению инвестиционного климата. Их эффективная партнерская работа может привести к реализации поставленной цели – сделать город Казань привлекательным туристическим центром Поволжья, России и мира.

В настоящее время, кроме традиционных СМИ, на маркетинг туризма большое влияние оказывает Интернет, ставший важнейшим драйвером продвижения туристических услуг и инструментом формирования туристического имиджа. Новые СМИ обладают мобильностью, удобством, интерактивностью, быстротой, что значительно обогащает информацию о туристических услугах, собирает целевые аудитории. Несомненно, распространение информации о городе Казани в сети Интернет, включая поддержание и продвижение проектов и услуг в сфере туризма, направленных на формирование и продвижение туристского имиджа города как привлекательного направления для туристов, благоприятно сказывается на имидже города и увеличивает туристический поток. В последнее время средства массовой информации, журналисты и блогеры активно освещают в своих материалах информацию об отечественном туризме, что только способствует развитию сферы туризма в Казани.

Таким образом, средства массовой информации являются самым активным субъектом в сфере информационных отношений, благодаря которому в значительной мере повышается туристическая привлекательность города Казань.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зиновьева А.А. Анализ трендов развития сферы туризма в РТ // Векслинские чтения: сб. тр. I Всеросс. науч.-практ. конф. Казань: КФУ, 2017. С. 220-221.

2. Зиновьева А.А., Михеева Е.Е. Принципы и индикаторы конкурентоспособного развития региона // Казанский экономический вестник. 2017. № 1. С. 11-12.

3. Государственный комитет РТ по туризму. [Электронный ресурс], 2019. URL: https://tourism.tatarstan.ru/rus/ (дата обращения: 01.12.2019).

4. Доклад директора Комитета по развитию туризма Казани Д.А. Санниковой на аппаратном совещании 28 января 2019 года «Об итогах развития туризма в Казани за 2018 год». [Электронный ресурс], 2007-2019. URL: https://www.kzn.ru/meriya/press-tsentr/doklady-s-dp/ob-itogakh-razvitiya-turizma-v-kazani-za-2018-god/ (дата обращения: 02.12.2019).

5. Исполнительный комитет г. Казани, Постановление от 29 января 2016 года № 218 об утверждении программы «Развитие туризма в г. Казани на 2016 - 2018 годы». [Электронный ресурс], 2019. URL: https://docs.cntd.ru/document/4328691331752929 (дата обращения: 01.12.2019).

6. «Итоги работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2018 год» Государственного комитета РТ по туризму. [Электронный ресурс], 2019. URL: https://tourism.tatarstan.ru/rus/documents.htm?pub_id=1752929 (дата обращения: 01.12.2019).

7. «Итоговый сборник информационно-аналитических материалов за 2017» Государственного комитета РТ по туризму. [Электронный ресурс], 2019. URL: https://tourism.tatarstan.ru/rus/documents.htm?pub_id=1257754 (дата обращения: 01.12.2019).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: