Темы рефератов и эссе по дисциплине




 

1.Управленческий учет и его место в информационной и учетной системе организации.
2.Взаимосвязь и отличительные особенности управленческого и бухгалтерского (финансового, производственного) учета.

3.Управленческий учет затрат организации.

4.Управленческий учет доходов организации.

5.Система бюджетирования и контроля затрат и доходов организации.

6.Управленческая отчетность и ее роль в принятии управленческих решений.

7.Система учета по центрам ответственности.

8.Организация управленческого учета по центрам затрат.

9.Организации управленческого учета по центрам продаж.

10.Организация управленческого учета по центрам прибыли.

11.Организация управленческого учета по центрам инвестиций.

12.Контроль и анализ показателей по центрам ответственности.

13.Методы учета затрат на производство продукции, работ, услуг.

14.Способы калькулирования себестоимости продукции на предприятиях.

15.Виды составляемых калькуляций и их роль в принятии управленческих решений.

16.Управленческий учет и распределение косвенных расходов.

17.Управленческий учет снабженческо-заготовительной деятельности.

18.Управленческий учет производственной деятельности.

19.Управленческий учет коммерческого-сбытовой деятельности.

20.CVP – анализ и его роль в принятии управленческих решений.

21.Методика подготовки информации для принятия управленческих решений в области ценообразования.
22.Методика подготовки информации для принятия управленческих решений в области ассортиментной политики предприятия.

23.Методика подготовки информации для принятия управленческих решений по инвестиционным проектам.

24.Организация управленческого учета по системе «Стандарт-кост».

25.Организация управленческого учета по системе «Директ-костинг».

26.Организация управленческого учета по системе «ЛТ».

27.Организация управленческого учета по системе «АВС».

28.Организация управленческого учета по системе «Таргет-костинг».

29.Методика функционально-стоимостного анализа.

30.Сегментарная отчетность организации.

31.Планирование потребностей организации в персонале.

32.Учет труда и заработной платы.

33.Управленческий учет процессов обеспечения трудовыми ресурсами.

34.Кадровый учет и анализ текучести кадров.

 

Рекомендуемая литература для самостоятельной работы:

Основная учебная литература:

1. Булгакова, С.В. Управленческий учет: учебник для бакалавров / С.В. Булгакова; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет», Министерство образования и науки РФ. - Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2015. - 370 с. - Библиогр.: с. 357-364. - ISBN 978-5-9273-2193-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=441585 (16.09.2016).

2. Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 688 с. - ISBN 978-5-392-16754-8; То же [Электронный ресурс]. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252088 (16.09.2016).

3. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник / Н.П. Кондраков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2013. - 493 с.: рис., таб. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-392-08402-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251596 (16.09.2016). Дополнительная учебная литература:

4. Друри, К. Управленческий и производственный учет: Вводный курс: учебник / К. Друри; под ред. Л.В. Речицкая; пер. В.Н. Егоров. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 735 с. - (Зарубежный учебник). - Библиогр.: с. 717-719. - ISBN 5-238-00899-6; То же [Электронный ресурс]. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117550 (16.09.2016).

5. Казакова, Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности.: учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 497 с. - ISBN 978-5-279-03363-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63506 (16.09.2016).

6. Казакова, Н.А. Управленческий анализ и диагностика предпринимательской деятельности.: учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 497 с. - ISBN 978-5-279-03363-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63506 (16.09.2016).

7. Синицкая, Н.Я. Управленческий учет в схемах и определениях: учебное пособие / Н.Я. Синицкая. - М.: Проспект, 2015. - 138 с.: схем., ил., табл. - ISBN 978-5-392-18087-5; То же [Электронный ресурс]. - URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375497 (16.09.2016).

 


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Планируемые результаты освоения образовательной программы Этап Показатели и критерии оценивания результатов обучения Вид оценочного средства
1. 2. 3.  
    неуд. удовл. хорошо отлично  
знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владение навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала (ПК-7). 1этап: Знания Обучающийся не знает цели, задачи и виды аттестации и другие виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, допускает существенные ошибки. Обучающийся частично знает цели, задачи и виды аттестации и другие виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, недостаточно правильные формулировки. Обучающийся твердо знает цели, задачи и виды аттестации и другие виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, не допускает существенных неточностей. Обучающийся знает цели, задачи и виды аттестации и другие виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает. Устный опрос и дискуссия
2этап: Умения Не умеет разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала, допускает существенные ошибки. Частично умеет разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала, пробелы не носят существенного характера. В достаточной степени умеет разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала, допускает незначительные ошибки Умеет разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала. Ошибок при этом не допускает. Контрольная работа и тесты
3этап: Владения (навыки/опыт деятельности) Обучающийся не владеет навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала. Обучающийся частично владеет навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала, допускает при этом неточности. Обучающийся владеет навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала, не допускает при этом существенных неточностей. Обучающийся владеет навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала, умеет тесно увязывать теорию с практикой. Эффективная работа в рамках деловых игр
владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике (ПК-14) 1этап: Знания Обучающийся не знает основы анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также основы разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению, допускает существенные ошибки. Обучающийся частично знает основы анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также основы разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению, недостаточно правильные формулировки. Обучающийся твердо знает основы анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также основы разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению, не допускает существенных неточностей. Обучающийся знает основы анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также основы разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению, глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает. Устный опрос и дискуссия
2этап: Умения Не умеет применять на практике анализ экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также экономическое обоснование мероприятий по их улучшению, допускает существенные ошибки. Частично умеет применять на практике анализ экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также экономическое обоснование мероприятий по их улучшению, пробелы не носят существенного характера. В достаточной степени применять на практике анализ экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также экономическое обоснование мероприятий по их улучшению, допускает незначительные ошибки Умеет применять на практике анализ экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также экономическое обоснование мероприятий по их улучшению. Ошибок при этом не допускает. Контрольная работа и тесты
3этап: Владения (навыки/опыт деятельности) Обучающийся не владеет навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению. Обучающийся частично владеет навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению, допускает при этом неточности. Обучающийся владеет навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению, не допускает при этом существенных неточностей.   Обучающийся владеет навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению, умеет тесно увязывать теорию с практикой. Эффективная работа в рамках деловых игр

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и(или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Написание контрольных работ призвано обеспечить проверку качества освоения материала по двум модулям дисциплины.

Открытые вопросы контрольной работы подразумевают развернутые, максимально информативные ответы.

Работы пишутся на последнем занятии модуля.

Необходим полный ответ на поставленные открытые вопросы (отражение всех аспектов исследуемого вопроса в рамках пройденного материала).

За каждый полностью раскрытый вопрос своего варианта студент получает 1 балл, то есть за все полные ответы на свой вариант он может получить максимально 10 баллов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: