Оскорбления в поклонении Божествам




Тема «Поклонение Божествам»

Вступление

Для чего нужны Божества? Можно ли обойтись без Них в нашей практике? Действительно ли Они так необходимы?

Философское обоснование поклонения Божествам

1. Не осознав сути любовного служения Господу, не развив этой любви в служении личностной форме Господа, мы не сможем войти в непосредственные игры Господа в духовном мире. Но как учиться служить невидимому, ведь материальными чувствами невозможно ощутить присутствие Господа, даже, если Он предстанет перед нами в Своей изначальной духовной форме... Поэтому Шри Кришна милостиво является перед нами в Своей форме арча-виграха, или форме Божества, чтобы Своей красотой пленить наши чувства и очистить их. В форме Божества Он принимает от живого существа служение, совершаемое с помощью материального тела, в котором оно в настоящее время находится и с которым себя отождествляет. Полностью занятое в поклонении Божествам это материальное тело, грубое и тонкое, одухотворяется (ШБ 1.12.9, 1.11.24, 3.29.16).

 

2. Господь абсолютен. Он также абсолютный и единственный владелец всех Своих энергий, которые Он может использовать по Своему усмотрению: преображая духовную в материальную, и наоборот. Поэтому, несмотря на то, что Господь использует видимые для нас материальные элементы, чтобы проявиться перед нами, это не означает, что Господь имеет материальную форму (НС с.36).

Авторитетные формы Божеств

Форма Божества должна быть авторитетно изготовлена и авторитетно установлена - только в этом случае можно поклоняться Божеству как Самому Богу:

«…образ Господа, воплощенный в камне, дереве или красках, которые являются материальными, сам материальным не является. Такова абсолютная природа Верховного Господа. В связи с этим можно привести одно, может быть, несколько грубое сравнение. Если опустить письмо в любой из почтовых ящиков, развешанных на улицах, оно без труда найдет своего адресата. Однако какой-нибудь другой ящик, пусть даже похожий на почтовый, но не установленный почтовым отделением, не годится для этой цели. Aналогичным образом, арча-виграха, Божество, установленное в храмах, - это освященный образ Бога, который представляет Его в этом мире…». (БГ 12.5, комментарий)

Согласно шастрам, Божества могут проявляться в восьми материалах (ШБ 4.8.56, 4.8.58): 1) в дереве; 2) в камне; 3) в металле; 4) в глине; 5) в краске; 6) на песке; 7) в уме; 8) в драгоценных камнях.

В шастрах также даются точные пропорции форм и облик Божеств.

В храмах ИСККОН традиционно поклоняются таким Божествам, как:

1. Шри Шри Гаура Нитай или Панча-таттва;

2. Шри Шри Радха Кришна (возможно в окружении сакхи – подруг Шримати Радхарани);

3. Шри Шри Джаганнатха Субхадра Баладев;

4. Шри Шри Кришна Баларама;

5. Шри Шри Сита Рама Лакшман Хануман;

6. Шри Нрисимхадев;

7. Шри Гирирадж.

Основные правила поведения в присутствии Божеств В ХРАМЕ

Оскорбления в поклонении Божествам

Существуют различные перечни оскорблений, которые мы можем совершить при поклонении Божествам. Обычно выделяют 32 сева-апарадхи (см. «Нектар преданности», с.97-100). Все правила поведения в храмовой комнате («Этикет вайшнавов» с.32-33) предназначены исключительно для того, чтобы выразить своё почтение присутствию Господа в форме Божества. Находясь в храме, мы должны всегда помнить, что Кришна – Верховная Личность Бога и центр всего мироздания. Именно это мы должны подчеркивать своим поведением, отношением и внешним видом.

Одежда, в которой мы предстаем перед Божествами, должна быть чистой и опрятной, желательно не надевать одежду ярко красного и синего цвета.

Священные предметы, такие как мешочки с четками, книги, караталы, харинама-чадары, прасад, нельзя класть на пол, на коврики, на которых сидят, заносить в туалет и другие нечистые места, нельзя касаться их стопами (этому стандарту нужно следовать не только в храме, но и дома).

При входе в храмовую комнату следует позвонить в колокольчик или постучать в дверь и, войдя, произнести «Джая Шри Шри Гаура-Нитай» (или назвав имя Божеств в вашем храме). После этого следует предложить свои поклоны. Не следует кланяться, обращая стопы к Шриле Прабхупаде, Божествам или другим присутствующим святым личностям.

Чтобы наше внимание как можно меньше отвлекалось от Божеств, в храмовой комнате мужчины и женщины находятся на разных половинах комнаты.

В храмовой комнате не следует лежать, сидеть с вытянутыми по направлению к алтарю ногами или, обхватив оба колена руками. Не следует сидеть или стоять спиной к Божествам при открытом алтаре, а также к мурти Шрилы Прабхупады.

Подносить предложенные Божествам цветы и огонь следует, начиная со Шрилы Прабхупады, других санньяси, затем президенту храма и другим старшим преданным, затем почетным гостям храма, остальным вайшнавам и гостям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: