О членстве в поместной церкви




Условием для вступления в члены поместной церкви является вера, покаяние и возрождение. Об этом человек свидетельствует пред Богом и церковью через устное исповедание, личную жизнь и водное крещение. Рим. 10:9-10. 1 Тим. 6:12;Деян. 19:2-5.

Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения по вере. Деян. 2:4

Для сохранения церковного благочиния имеются меры церковного воздействия:

  1. увещание Тит. 2:15; 1 Тим. 1:5,
  2. замечание 2 Фес. 3:14,
  3. и отлучение 1 Кор. 5:12-13.

Отлучение от поместной церкви может быть в случае:

  1. отпадения от веры в Бога Евр. 10:38; 1 Кор. 16:22;
  2. уклонения в ересь Тит. 3:10;
  3. грехопадения Мф. 18:15-18; 1 Кор. 5:11-13; 2 Фес. 3:6.

Устройство поместной церкви

Каждая поместная церковь принадлежит Богу 1 Кор. 1:2; Деян. 20:28. По воле Божией церковь имеет устройство и определенный порядок. 1 Кор. 14:33,40. Господь поставляет служителей через призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви. Еф. 4:11-12; Деян. 6:2-7; 13:1-3; 15:22; 1 Кор. 12:28-29; Тит. 1:5. Пресвитеры обязаны пасти церковь Господа Деян. 20:28наставлять членов церкви в здравом учении 2 Тим. 2:15 поддерживать слабыхДеян. 20:35 обличать противящихся Тит. 1:9. Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении Деян. 6:1-4. В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители 1 Кор. 12:28; Рим. 16:1; 12:7-8. Пресвитеры, диаконы и другие избранные служители участвуют в обсуждении и решении духовных вопросов. Деян. 15:6; Деян. 15:22; Флп. 1:1. Служители церкви могут получать от нее содержание. 1 Кор. 9:14; Мф. 10:10; Гал. 6:6; 1 Тим. 5:17-18.

О рукоположении служителей церкви

Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, должны соответствовать требования Священного Писания Деян. 6:3; 1 Тим. 3:1-12; Тит. 1:6-9 и посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей Деян. 6:1-6; 13:3; 14:23; 1 Тим. 4:14; 5:22; Евр. 7:7. Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви Евр. 12:15-17; Иез. 44:10-13; Мал. 2:7-9.

Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей 1 Тим. 5:19.

Обязанности членов церкви

Члены церкви должны сохранять послушание и верность Господу 1 Цар. 15:22-23;Отк. 2:10, жить между собою в мире и во взаимной любви 2 Фес. 1:3; Иоан. 13:34-35; 1 Иоан. 3:11; 1 Пет. 1:22; Иоан. 15:12,17.

Каждый член церкви должен повиноваться служителям 1 Пет. 5:5; Евр. 13:17, оказывать им честь 1 Тим. 5:17, молиться о них - Кол. 4:3, и сохранять единство церкви Флп 1:27; 2:2; Рим. 15:5-6; 17:7. Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви и в материальном служении 1 Кор. 12:25-26;Рим. 12:13; 2 Кор. 9:7-8; Евр. 13:16.

Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания и достойно участвовать в Вечере Господней Евр. 10:25; Пс. 15:3; 26:4; 121:1; 1 Кор. 11:26-28;Деян. 2:42.

О водном крещении

Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнении заповеди Иисуса Христа о Церкви, свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести Мар. 16:15-16; Деян. 2:38,41; 22:16. 1 Пет. 3:21.

Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше. Деян. 8:36-38; 2:41; 8:12; 10:47; 18:8; 19:5.

Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мф. 28:19.

Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом. Рим. 6:3-5; Гал. 3:26-27; Кол. 2:11-12.

При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: “Веришь ли, что Иисус Христос есть Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?” Деян. 8:37; 1 Пет. 3:21. После утвердительного ответа крещаемого он говорит: “По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Слово “Аминь” крещаемый произносит вместе со служителем. После крещения служители совершают молитву над крещеными и хлебопреломление.

О Вечере Господней

Мы веруем, что Вечеря Господня (Хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте. 1 Кор. 11:23-26; Мф. 26:26-28; Лук. 22:17-20.

Вечеря Господня (Хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом. 1 Кор. 10:16-17. Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа. Мф. 26:26-28.

Вечеря Господня будет совершаться в Церкви “доколе Он придет” 1 Кор. 11:26. В Хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью. 1 Кор. 11:27-29; Мф. 5:23-24.

О воскресном дне

Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего Мф. 28:14; Мар. 16:9; Рим. 4:25.

Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает о славном торжестве нашего Искупителя и является великим праздником для христиан 1 Кор. 5:7-8.

Первое и второе общения воскресшего Христа с учениками произошло в первый день недели Иоан. 20:19-26.

Сошествие Духа Святого также совершилось в первый день недели Деян. 2:1.

В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение Отк. 1:10.

Первый день недели связан с Церковью и небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас Еф. 2:11-16.

Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердияДеян. 2:42; 1 Кор. 16:1-2; Иак. 1:26; 2 Пет. 1:5-9.

О браке и семье

Мы веруем, что брак установлен Богом - Быт 2:18:24.

Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их Быт. 2:18; 1 Кор. 7:38; 1 Пет. 3:1-7; Еф. 5:22-33.

На основании священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина - одного мужа Мф. 19:4-6; 1 Кор. 6:16; 7:2.

В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе 1 Кор. 7:39.

Мы признаем, что развод не позволителен Мф. 19:6-9.

Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию. 1 Кор. 7:15. Брак, будучи Божиим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву Кол. 3:17; 1 Пет. 2:13.

Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим - Пс. 126:3. Родители несут ответственность за духовное воспитание своих детей Кол. 3:21;Еф. 6:4; Мф. 18:6-7; Втор. 6:5-9; Пс. 77:3-8.

О втором пришествии Иисуса Христа и о суде

Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе.Деян. 1:1; Мф. 25:31; 26:64; 1 Фес. 1:10; 2 Фес. 1:7; Отк. 1:7.

Второму пришествию Иисуса Христа должно предшествовать воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых, невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Христом в облаках. 1 Фес. 4:16-17; 1 Кор. 15:51-67; Флп. 3:21; 1 Иоан. 3:2.

Мы веруем в судилище Христово для спасенных. 2 Кор. 3:14; 1 Пет. 5:4;1 Кор. 9:24-25; 2Тим. 4:7-8. Мы также веруем в воскрешение всех умерших и в праведный суд Божий перед Великим белым престолом. Отк. 20:11-12.

После суда Великого белого престола наступит вечность; для одних она будет блаженной со Христом, для других вечными мучениями. Иоан. 5:29; Дан. 12:2;Отк. 22:20.

Отношение к государству

Мы веруем, что власти установлены Богом. Рим. 13:1-2. Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти “не только из страха наказания, но и по совести” Рим. 13:5-7; Мар. 12:17; 1 Пет. 2:13-17.

Как граждане своей страны христиане призваны “отдавать всякому должное”, то есть исполнять законы государства Лук. 3:14; Деян. 23:12-23; 1 Пет. 2:13-14; Рим. 13:1-7.

Христиане обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра Рим. 12:17, свободы1 Кор. 7:21, справедливости Флп. 4:8, мира для всех людей 1 Пет. 3:11; Рим. 14:19; 12:18; Евр. 12:14.

Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие Иер. 29:7; 1 Тим. 2:1-2.

Мы веруем, что Церковь Христова не от мира сего Иоан.18:36. Церковь, признавая своим Главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами Мф. 20:25-28; Лук. 12:13-14.

Отделение церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа: Мф. 22:21.

Вероучение было принято на 43 съезде ЕХБ в 1985 году в качестве вспомогательного материала для духовного воспитания верующих. Опубликовано в журнале “Братский Вестник” N2, 1992 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: