Станция «Национальные блюда»
Костюм диспетчера: поварской костюм.
Цель: выявление индивидуальных и общезначимых человеческих ценностей; Обсуждение традиций разных народов, еды, одежды.
Диспетчер: Здравствуйте ребята, добро пожаловать на станцию «национальные блюда». Угадайте или предположите, в какой стране готовят эти блюда?
Пицца, спагетти, лазанья (Италия).
Хот-дог, чипсы, поп-корн (США).
Галушки, борщ (Украина).
Суши, роллы (Япония).
Круассан (Франция).
Уха, пельмени, щи, окрошка, блины (Россия).
Чак-чак (Татарстан)
Диспетчер: Итак, у всех народов есть свои традиции, все отличаются друг от друга цветом кожи, глаз, волос. А как можно договориться с человеком, если не понимаешь его языка? Верно, с помощью жестов, глаз, мимики. И, несмотря на различия во внешности, все люди испытывают одни и те же чувства: гнев, боль, зависть, радость, страх и т.п. И мы, даже не зная языка, можем понять, что чувствует человек, посмотрев ему в лицо, глаза.
Максимальное количество баллов: 7.
ЗДЕСЬ ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Станция «Планета Земля»
Костюм диспетчера: костюм путешественника, рюкзак, компас, фляжка с водой.
Игра «Первооткрыватель».
Диспетчер: Здравствуйте ребята, добро пожаловать на планету Земля. Сегодня вы впервые почувствуете себя первооткрывателями. Вампредлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «населить» эту планету жителями – быстро нарисовать человечков фломастерами.
У какой команды «жителей» на планете больше – тот получит больше баллов. На данное испытание дается 1 мин. – ЭТО МАЛО, ЛУЧШЕ УВЕЛИЧИТЬ ВРЕМЯ (за это время нужно успеть надуть, завязать шар и нарисовать человечков). Затем диспетчер делает подсчет всех жителей планет, на каждом шарике.
В то время как идет подсчет человечков, команде выдаются мелки, и им предстоит нарисовать на асфальте планету мечты.
Максимальное количество баллов: количество человечков.
Станция «Дружба»
Диспетчер ПРИДУМАЙТЕ ПЕРСОНАЖ: Здравствуйте ребята, добро пожаловать на станцию дружба. У вас у всех, вероятнее всего, есть друзья. У кого-то 10 друзей, у кого-то 3 друга. Но только в сложной ситуации, вы поймете, кто для вас является настоящим другом. Кто примчится к вам на помощь, только по одному звонку. Приведу пример из мультфильма «корпорация монстров»: «Корпорация монстров» - Майк и Салли. Хоть история их началась с соперничества в колледже, Майк и Салли смогли превратиться в настоящую команду. Они доказали, что даже если у вас нет ничего общего с человеком, он может стать родственной душой. Иногда именно непохожесть делает дружбу интересной и забавной.
Чему учит нас эта история?Никогда не знаешь, кто может оказаться твоим другом. Очень часто крепкие отношения начинаются с «ну нет, с ним/ней я точно никогда не смогу дружить». Никогда не говорите «никогда». А сейчас мы будем выполнять задание.
Необходимо закончить фразу (вставить пропущенные слова в пословицах о дружбе). На данное испытание дается 7 мин.
Не имей сто рублей, а имей ……… (сто друзей).
С кем поведешься от того …………(и наберешься).
Новых друзей наживай, а старых… (не теряй!)
Старый друг лучше…………………(новых двух)
Нет друга – ищи, а нашёл …………..(береги)
Максимальное количество баллов: 5.
Диспетчер: Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Чтобы перейти на следующую станцию, вам предстоит нарисовать мелками своего лучшего друга. Время ограничено (Если ребята закончили задание с пословицами за 5 минут, то им дается 5 минут на рисование мелками).
Станция «Перестрой-ка»
Диспетчер: ПРИДУМАЙТЕ ПЕРСОНАЖ. Здравствуйте ребята, добро пожаловать на станцию «перестрой-ка». На этой станции вам нужно показать свою ловкость и внимательность. Более того, вы удивитесь насколько вы разные. По команде диспетчера нужно быстро выполнить задание. И по команде «СТОП» замереть, после каждой команды диспетчер будет проверять правильность выполнения заданий, и затем уже ставить баллы.
1. Построиться по росту: от высокого до низкого.
2. Построиться по цвету волос: от светлых до темных.
3. Построиться по цвету глаз: от светлых до темных.
4. Построиться: сначала девочки-потом мальчики.
5. Построиться: высокий-низкий-высокий-низкий.
6. Построиться: один лицом-второй спиной-по очереди.
Максимальное количество баллов: 6.
Станция «Цветик – семицветик».
Диспетчер: ПРИДУМАЙТЕ ПЕРСОНАЖ. Ребята, я принесла вам цветок толерантности, но пока я его несла, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (Детям раздаются лепестки со словами). Какие лепестки подходят к цветку толерантности?
Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость.
А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).
Наш цветок получился красивый и разноцветный, как радуга.
Максимальное количество баллов: 5.
Если дети прошли задание быстрее, то им выдается картинка цветка с пустыми лепестками.
Диспетчер: Молодцы, вы успешно прошли данное испытание. Чтобы перейти на следующую станцию, вам предстоит написать на этих пустых лепестках хорошие качества человека.
Станция «Чем мы похожи»
Диспетчер: ПЕРСОНАЖ? Здравствуйте ребята, добро пожаловать на станцию «чем мы похожи». Диспетчер приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой.
Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одинакового роста и т.д.)» Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор. Пока все дети не окажутся в кругу.
Максимальное количество баллов: 10. Расчет баллов производится следующим образом: Если ребята справились за 2 минуты, то им ставится 10 баллов. Если за 3 минуты, то 9 баллов и т.д.