Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе




Для учащихся:

1. Коровина В.Я. Литература: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. -М.: Просвещение, 2008.

2. Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим...»: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.

3. Литература: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM/ Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

4. Мещерякова М. Литература в таблицах и схемах. - М.: Просвещение, 2000.

5. Обернихина Г.А., Соколов Л.Э., Вольнова И.А., Емельяненко Т.В. Как писать сочинения?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - М.: Просвещение, 2004.

6. Русский фольклор: Словарь - справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 1999.

7. Читательский дневник. Иду в 7 класс. - Саратов: Лицей, 2008.

8. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2004.

Для учителя:

1. Аникина СМ., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: ВАКО, 2002.

2. Аркин И.И. Уроки литературы в 7 классе: Практическая методика. - М.: Просвещение, 2007.

3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.

4. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. - М.: Вако, 2006.

5. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. - М.: Современник, 2000.

6. Коровина В.Я. Литература: Методические советы: 7 класс. - М.: Просвещение, 2003.

7. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

8. Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

9. Русское народное поэтическое творчество / Под ред. проф Н.И. Кравцова. - М.: Просвещение, 1971.

10. Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2001.

11. Тумина Л.Е. Сочини сказку. Творческие задания для учеников. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2005.

12. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. -М.: Русское слово, 2003.

 

 


Тематическое планирование.

Литература. 7 КЛАСС.

(Авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2014).

Часов, 2 часа в неделю.

№ П.п Кол. час./ дата Тема Основное содержание Планируемые результаты
Решаемая проблема Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
    Введение (1).Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Знать цели, задачи обучения литературе в 7 классе, роль статей о писателях, вопросов и заданий к текстам в понимании и осмыслении творчества писателей; образную природу словесного искусства. Понимать природу художественного образа и своеобразие художественной действительности. Уметь пользоваться справочным разделом, составлять план и тезисы прочитанного, рассказывать о писателях и книгах, прочитанных за лето, о героях, давать им оценку. Осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения
    Устное народное творчество (4+1).Предания как поэтическая автобиография народа. Знать определение понятия «предание» Понимать своеобразие преданий как поэтической автобиографии русского народа уметь пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания. Осваивать исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление) Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения
    Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа. Знать определение понятия «былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера;   Понимать тему былины, роль гиперболы и постоянных эпитетов; выразительно читать, сохраняя напевность, торжественность повествования Уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки.   Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Знать какие приемы способствуют раскрытию величия, доблести героя русского эпоса.   Определять отношение авторов-рассказчиков к Садко, подтверждать ответ текстом (выделять сцены, языковые средства, описания портрета, снаряжения и др.) Уметь воспринимать и анализировать поэтику былин.   Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения
    Р.р. Классное сочинение(1). Написание своей былины. Знать особенности композиции былины Оформлять устное высказывание в письменной форме (сочинение), используя текст изученных произведений. Уметь при составлении своей былины соблюдать жанр, составить план, определить идею, подобрать выразительные средства, характерные для былины. Развитие умений рассуждать, анализировать. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев. Знать роды литературы, их жанры Понимать смысл произведений Уметь выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в мировой литературе. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения
    Из древнерусской литературы (2).«Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. Знать особенности поучения как жанра литературы.   Понимать смысл похвалы, поучения Владимира Мономаха. Уметь выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения
    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности. Знать содержание повести, нравственные законы, которым следуют ее главные герои. Видеть, какое воплощение нашел в повести синтез фольклорных и житийных традиций. Воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения
    Из русской литературы 18 в. (2).М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова. Знать факты биографии и творческого пути М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы, «теорию трех штилей», определение понятия оды.   Понимать особенности поэтического языка М.В. Ломоносова, его роль в развитии русской литературы.   Уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять особенности жанра оды (высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приемов). Осваивать слово о поэте и ученом. Теория «трех штилей». «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Мысли автора о Родине, призыв к миру. Жанр оды (начальное представление) Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения
    Г.Р.Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р.Державина. Знать факты жизни и литературной деятельности поэта, содержание стихотворений. Понимать философский и иносказательный смысл стихотворений.   Уметь определять идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Г.Р. Державина и М.В. Ломоносова (смешение лексики разных стилей, отказ от строгого деления на три «штиля»). Осваивать биографические сведения о поэте. Новаторство в стихотворческой деятельности. «Река времен в своем стремленье...», «На птичку», «Признание». Философские рассуждения о смысле жизни и свободе творчества. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Из русской литературы 19 в. (27+4). А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Знать биографию поэта Понимать особенности творческого процесса поэта (с.95-96). Уметь создавать монологическую речь Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы. Знать историческую основу, особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка. Понимать эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, устаревшие слова, определять их роль в художественном тексте для описания характера Петра. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев. Осваивать художественное воспроизведение боя и доблести русских воинов. Смысл сопоставления Петра и Карла. Особенности композиции, своеобразие языка. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения
    «Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I. Знать историческую основу поэмы, определение понятия «поэма», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка Понимать эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, устаревшие слова, определять их роль в художественном тексте для описания характера Петра, оценивать отношение автора к изображаемому. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст находить средства художественной выразительности. Осваивать художественное воспроизведение быта Петербурга. Смысл прославления деяний Петра. Особенности композиции, своеобразие языка. Понятие о жанре поэмы (развитие представлений) Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения
    А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе. Знать историческую основу «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка.   Понимать эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, устаревшие слова, определять их роль в художественном тексте для описания характера Олега и волхва, оценивать отношение автора к изображаемому. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев, определять особенности жанра баллады, находить средства художественной выразительности. Осваивать Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл сопоставления Олега и волхва. Особенности композиции «Песни…», своеобразие языка. Понятие о жанре баллады (развитие представлений) Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения
    Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена. Знать историческую основу драмы, особенности драматического произведения: диалог, реплики, ремарки. Понимать ее идейный замысел, тему Смутного времени на Руси. Уметь анализировать варианты написания текста драмы, динамику авторской позиции, подбирать иллюстрации к сцене «В келье Пимена». Осваивать историю Смутного времени. Изображение Пимена и Григория. Драма как род литературы. (развитие представлений). Принимать учебную задачу (составление словаря, характерного для речи Пимена). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке. Знать содержание повести, определение понятий «образ маленького человека» в русской литературе. Знать особенности языка повести (непосредственность и живость повествования от лица очевидца, простодушие и лукавство пушкинской фразы, сдержанность и экспрессия, сопричастность автора к происходящему и др.), значение повести.   Понимать ее идейный замысел, тему, роль автора и рассказчика в повести; причину трагедии Самсона Вырина, идейный замысел повести (показать социальное неравенство, на котором строятся отношения между людьми в обществе). Уметь объяснять способы выражения авторской позиции (эпиграф, имя главного героя, роль символической детали в описании жилища станционного смотрителя и т.д.), анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному, сопоставлять эпизоды, сравнивать героев, объяснять композиционную емкость повести, роль рассказчика. Осваивать историю Самсона Вырина и его дочери. Изображение «маленького» человека, его положения в обществе. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Повесть как жанр эпоса (развитие представлений,выразительность и лаконизм пушкинской прозы. Значение повести «Станционный смотритель» в истории русской литературы). Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Р.р. Классное сочинение (2). «Образ Самсона Вырина в повести». Знать особенности композиции сочинения Оформлять устное высказывание в письменной форме (сочинение), используя текст изученных произведений. Уметь при написании сочинения составить план, соблюдать композицию, использовать цитаты. Развитие умений рассуждать, анализировать. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения
    М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. Знать о поэте. Стихотворения «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Когда волнуется желтеющая нива». Понимать образную структуру стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива», тему стихотворения, состояние лирического героя, своеобразие лермонтовского пейзажа. уметь анализировать лирическое произведение, особенности стихотворения «Молитва» (исчезновение «Я» лирического героя, завершение стихотворения безличными глаголами); воспринимать и анализировать поэтический текст. Читать наизусть, читать выразительно. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. Знать причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни...», содержание поэмы, особенности сюжета, его историческую основу. Понимать содержание и форму произведения в соответствии с жанром, близость «Песни...» к фольклорной основе. Уметь отмечать в ней фольклорные элементы, отражение народной сказовой манеры повествования, находить исторические детали и объяснять их художественную роль, анализировать текст, язык поэмы. Осваивать картины быта России XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Особенности сюжета поэмы. Эпические и лирические черты произведения и их художественная роль. Фольклорные традиции в поэме. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения
    Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы. Знать нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Понимать основной конфликт, определивший драматизм событий и характеры героев.   Уметь составлять характеристику литературного героя, сравнивать главных героев, объяснять роль пейзажа, определять изобразительные средства, отношение автора к изображаемому, оценку морали и поведения героев поэтом и народом. Освоить смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Степан Калашников - носитель лучших качеств русского национального характера. Защита человеческого достоинства, сила и цельность характера Калашникова. Авторское отношение к изображаемому. Язык поэмы. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям. Знать особенности сюжета, способы выражения авторской позиции. Понимать основной конфликт, определивший драматизм событий и характеры героев. Уметь определять отношение автора к изображаемому. Освоить смысл использования выразительных средств для раскрытия авторского отношения к героям. Принимать учебную задачу (составление цитатного плана). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Р.р. Классное сочинение (3) по «Песне...».   Темы сочинений: «Жизнь и смерть купца Калашникова», «В чем смысл столкновения Степана Калашникова с Кирибеевичем?»; «Калашников и Кирибеевич. Кто в «Песне...» является настоящим героем и почему?» Понимать, что такое тема, идея сочинения, отбор материала в соответствии с темой. Уметь самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание, раскрывать тему сочинения, его идею, оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами. Развитие умений рассуждать, анализировать. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения
    Вн.чт. А.Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое в поэме Лермонтова и в романе. Знать исторические реалии правления Ивана Грозного. Понимать роль исторического фона в повествовании. Уметь сопоставлять прочитанное, по предложенным характеристикам героев определять персонажей(вымышленных и исторических). Находить нужную информацию (пейзаж, портрет). Принимать учебную задачу (составление сравнительной таблицы по текстам «Песни» и романа). Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести Знать факты жизни и творческой деятельности Н.В. Гоголя, место повести в творчестве Н.В. Гоголя, замысел писателя. Понимать роль исторического фона в повествовании. Уметь сопоставлять прочитанное с увиденным на картине, составлять план учебной статьи, выделять главное. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  
    Тарас Бульба и его сыновья. Знать содержание первых глав, их роль в повествовании, определение понятия «художественная деталь». Понимать мотивы поведения героев, сложность и противоречивость образов Тараса и его сыновей, функцию пейзажа. Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственно личные, национальные и исторические. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения
    Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. Знать основное содержание глав 3-4. Понимать нравы и обычаи Запорожской Сечи как символа доблести и мужества казачества.. Уметь отбирать материал описания природы и Сечи, оценивать нравы и поступки запорожцев. Развитие умений рассуждать, анализировать. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Р.р. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно». Знать подробное содержание глав 5-6. Понимать глубину и трагизм конфликта отца и сына. Уметь отбирать материал для индивидуальной характеристики героев (таблица), оценивать их поступки, делать выводы, проводить наблюдения над языком. Развитие умений рассуждать, анализировать Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения. Формирование мотивации учения
    Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы 7 - 8). Знать идейную направленность заключительной главы и повести в целом.   Понимать глубину и трагизм конфликта отца и сына, отношение автора к героям. Уметь отбирать материал для индивидуальной характеристики героев, оценивать их поступки, делать выводы, проводить наблюдения над языком. Развитие умений рассуждать, анализировать Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения. Формирование мотивации учения
    Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию. (Домашнее сочинение (1). Знать содержание прочитанного произведения. Понимать нравственную проблематику повести. уметь составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. Развитие умений рассуждать, анализировать Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации Соблюдать правила речевого поведения. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Вн.чт.Н.В.Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести. Знать понятие «героическая повесть», историю публикации произведения. содержание прочитанного произведения. Понимать, в чем заключается патриотический пафос повести Уметь составлять таблицу «Описание интерьера в повестях «Тарас Бульба» и «Страшная месть» (гл.3), сопоставлять речь Тараса о товариществе с речью Данила о казацком сердце, анализировать выразительные средства в предложенном отрывке «Чуден Днепр при тихой погоде». Находить нужную информацию. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Знать факты жизни и творческой деятельности писателя, историю появления сборника «Записки охотника», содержание рассказа «Бирюк». Составлять план и тезисы прочитанного, объяснять роль пейзажа в повествовании как важнейшего средства характеристики персонажей. Уметь определять основную тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения
    И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла. Знать определение понятия «стихотворение в прозе», время создания стихотворений, тематику стихотворений в прозе, жанровые особенности. Понимать нравственный смысл стихотворений в прозе. Уметь определять специфические черты жанра, анализировать стихотворения в прозе, уметь грамотно формулировать основную мысль и тему стихотворения в прозе. Выразительно читать. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  
    Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. Знать факты жизни и творческой деятельности Некрасова, историческую основу поэмы, содержание поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Понимать жанровые особенности поэмы.   Уметь определять тему и идею поэмы, жанровые особенности произведения, давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора. Осваивать в процессе выразительного чтения предельное напряжение диалога генерала и княгини, нравственную силу героини. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения
    H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Знать рождение замысла стихотворения, содержание стихотворения, художественные приемы изображения действительности. Понимать авторское отношение к изображенному; находить художественные приемы фольклора, использованные Некрасовым. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, объяснять композицию, развитие сюжета. Выразительно читать. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  
    А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Знать факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад;   Понимать конфликт «рыцарства» и самовластья. «Василий Шибанов»: особенности стилистической интерпретации исторического предания. Уметь анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику произведений, композиции баллад. Развитие умений рассуждать, анализировать Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения
    М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры. Знать автора, сведения о его жизни и творческой деятельности, содержание сказки, определение теоретических понятий, необходимых для работы с текстом (гротеск, гипербола, аллегория, фантастика. объяснять отличие смеха писателя, направленного против генералов и мужика, находить жанровые признаки повести, сказки и басни в произведении М.Е. Салтыкова-Щедрина уметь: составить рассказ о писателе, анализировать текст с учетом специфики жанра, оценивать поступки героев, определять фольклорные мотивы в повествовании, Освоить сатиру и юмор. Гротеск (начальное представление). Элементы народной сказки в повествовании. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации Соблюдать правила речевого поведения Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Вн.чт. М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества. Знать содержание сказки «Дикий помещик». Понимать идейно-тематическое содержание сказки. Уметь находить в сказке черты сатирического произведения, объяснять приемы иносказания, отношение автора к героям, событиям, определять реальное и фантастическое в сказке. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать свои трудности и стремиться их преодолеть.
38-   Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Знать отдельные факты биографии писателя, определение понятия «автобиографическое произведение», понимать, почему для Толстого так важна была Ясная Поляна. Понимать взаимоотношения взрослых и детей, уметь оценить общую атмосферу, окружающую ребенка в дворянской семье. Уметь анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний. Осваивать история создания повести. Автобиографический характер произведения. Значение эпохи детства в жизни героев Толстого и самого писателя. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения
    А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. Знать оценки творчества Чехова современниками, сюжет и образную систему рассказа Понимать тему и идею произведения, алогизм сюжета, авторскую иронию в использовании разностилевой лексики, синтаксической несогласованности речи героев Уметь оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование мотивации учения
    Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». Знать содержание рассказа, расширить представление о «юморе» и «сатире», понимать и уметь объяснить особенности композиции рассказа. Понимать идейно-тематическую направленность произведения. Уметь анализировать произведение, видеть «смех и слезы» автора, раскрывать роль художественной детали и особенности речи. Выразительно читать, передавая при помощи интонации характер героев, комический эффект рассказа. Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации Использовать речь для регуляции своего действия. Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
    Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения. Знать план анализа лирического произведения, основные поэтические тропы. Оценивать творческую манеру поэтов (Жуковского, Бунина, А.Толстого). Уметь анализировать поэтический текст по плану. Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя. Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Соблюдать правила речевого поведения Формирование мотивации учения
    Из русской литературы 20 века. (20+1).И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Р


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: