образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы».




Формирования личности воспитанников с тяжелыми нарушениями речи» и

«Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе

образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы».

Сроки Тема Программное содержание Цели
СЕНТЯБРЬ
4 неделя сентября (26.09.16 - 30.09.16) «Наш любимый город Ставрополь» 1. Оформление стенда. «Наша Родина - город Ставрополь» 2. Досуг «Наша Родина – город Ставрополь» 3. Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города 4. Просмотр мультимедийных презентаций о природе родного края и города. · Воспитывать чувство привязанности к своему родному краю, городу, восхищение его красотой. · Расширять представления детей о животном и растительном мире родного края, его своеобразии и особенностях. · Формировать представление о том, что в родном городе дружно живут люди разных национальностей. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны
ОКТЯБРЬ
1 неделя(03.10.16 – 07.10.16) 2 неделя (10.10.16 - 14.10.16) «Осень в городе» 1. Оформление папки передвижки «К нам пришла осень». 2. Консультация. «Воспитание у детей любви к родному краю». 3. Беседа «Наш урожай». 4. Загадки об овощах и фруктах. · Формировать представление об осени, как времени года. · Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе
3 неделя (17.10.16 - 21.10.16) 4 неделя (24.10.16 - 28.10.16) 1. Конкурс поделок из природного материала «Что нам осень принесла» 2. Ежедневное наблюдение за изменениями в природе на прогулке, зарисовки. 3. Составление рассказа «Осень в городе моем» 4. Анкетирование родителей «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» 5. Экспериментальная деятельность: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека · Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала. · Формировать умение составлять связный рассказ о городе, природе с опорой на картинки, схемы. · Подобрать материал для опытов (бутылочки с разным размером горлышка, таз с водой, соломинки)
НОЯБРЬ
2 неделя (07.11.16 -11.11.16) 3 неделя (14.11.16 -18.11.16)   «Мир вокруг нас» 1. Оформление родительского уголка. «20 ноября - Всемирный день ребенка». 2. Оформление папки – передвижки «12 ноября – Синичкин календарь» 3. Анкетирование. «О способах воспитания». 4. Занятия, беседы о разных странах и их жителях. Чтение стихов, сказок авторов разных стран, знакомство с глобусом. 5. Занятия, рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Москвы, просмотр видеофильмов, выставка детских рисунков   · Дать детям первоначальные представления о Правах ребёнка. · Изучить зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время. Изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам. Изготовить кормушки и развесить их. · Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных граждан России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. · Уточнить знания детей о столице РФ. Формировать представление о Москве как о главном городе России. Познакомить детей с историческими и современными достопримечательностями столицы России. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства
4 неделя (21.11.16 -25.11.16) 5 неделя (28.11.16 – 02.12.16) «Мама - самое главное слово!» 1. Оформление родительского уголка ко дню матери: «Мама - счастье мое». 2. Посиделки с чаепитием ко Дню Матери»: а) Выставка детских работ ко Дню матери. б) Фото – вернисаж «Ничего милее нет маминой улыбки» · Поддержать традиции бережного отношения к матери; закрепить семейные устои. · Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях
ДЕКАБРЬ
1 неделя (05.12.16 -09.12.16) 2 неделя (12.12.16 -16.12.16) «Зимушка - зима!» 1. Оформление родительского уголка. «12 декабря - День Конституции Российской Федерации». 2. Занятия, беседы о государственных символах России, рассматривание изображений символов, прослушивание гимна. 2. Консультация. «Ласковое воспитание». 3. Папка-передвижка. «К нам пришла зима». 4. Экспериментальная деятельность: опыты со снегом · Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений · В ходе экспериментальной деятельности показать свойства снега и льда · Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гербе, гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.
3 неделя (19.12.16 -23.12.16) 1. Оформление родительского уголка. «Как лучше организовать праздник «Новый год в семье»». 2.Беседа: «Встреча Нового года в других странах». Познакомить детей с обычаями встречи Нового года в других странах. 3. Загадки о зиме. 4. Консультация. «Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре» · Расширять кругозор детей. Развивать внимание, память. · Приобщить детей и родителей к традициям русской народной культуры. · Прививать интерес к созданию семейных традиций.
ЯНВАРЬ
2 неделя(09.01.17 - 13.01.17) 3 неделя (16.01.17 – 20.01.17) 4 неделя (23.01.17 – 27.01.17)   1. Родительское собрание. «Стиль семейных отношений и эмоциональное состояние ребёнка» 2. Беседа о зимующих и перелётных птицах (отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдения за птицами на участке). 3. Беседы о животных зимой. Рассматривание серии картин "Звери в зимнем лесу". · Обсудить с родителями роль стиля семейных отношений в воспитании ребёнка. · Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (сорока, ворона, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим". · Дать представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя (30.01.17 -03.02.17) 2 неделя (06.02.17 -10.02.17) «Богатыри земли Русской» 1. Оформление родительского уголка. «Какого папу хотят дети?» 2. Консультация папам. «Чем можно увлечь ребенка, пока мамы нет дома». 3. Беседа о профессиях людей. 4. Занятия, беседы об историческом прошлом России, чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине. Знакомство с русским народным костюмом, с предметами русского народного быта. · Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой · Расширить представления детей о профессиях
3неделя(13.02.17 -17.02.17) 4 неделя (20.02.17 – 24.02.17) 1. Оформление родительского уголка. «23 февраля - День защитников Отечества». 2. Фото-вернисаж. «Папа и я – настоящие друзья». 3. Консультация «Отец как воспитатель» 4. Беседа с детьми на тему: «Защитники нашей Родины», 5. Спортивный праздник «День защитников Отечества», изготовление подарков для пап и дедушек, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных · Познакомить детей с разными военными профессиями, родами войск (пограничник, моряк, летчик, танкист) показать различие. · Формировать чувство уваженияк Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины
МАРТ
1 неделя (27.02.17 -03.03.17) 3 неделя (13.03.17 -17.03.17) «Мамин день» 1. Оформление родительского уголка. «8 Марта - Международный женский день». 2. Фото-вернисаж. «Маму крепко поцелую, обниму ее родную». 3. Консультация «Воспитание культурного поведения» 4. Утренник «Мамин день», рассматривание фотографий знаменитых россиянок, изготовление подарков для мам и бабушек. · Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики    
4 неделя (20.03.17 - 24.03.17) 5 неделя (27.03.17 -31.03.17) «Весна идет» 1. Оформление родительского уголка. «Патологические привычки у детей дошкольного возраста». 2. Папка-передвижка. «К нам пришла весна». 3. Консультация. «Природа в жизни нашей семьи». · Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. · Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.
АПРЕЛЬ
1 неделя(03.04.17 -07.04.17) 2 неделя (10.04.17 -14.04.17) «День космонавтики» 1. Оформление родительского уголка. «7 апреля - Всемирный день здоровья». 2. Оформление папки – передвижки. «12 апреля - День космонавтики». 3. Беседа с детьми на тему: «Что такое космос», «Первый человек в космосе». 4. Просмотров слайдов о космосе. Рассматривание портретов космонавтов. · Рассказать, кто такие космонавты, вызвать чувства гордости за нашу родину, так как мы первые были в космосе.
3 неделя (17.04.17 -21.04.17) 4 неделя(25.04.17 – 29.04.17) «Наша планета Земля» 1.Оформление родительского уголка. «22 апреля - Всемирный день Земли». 2. Папка-передвижка. «Мы с природой вместе». 3.Консультация по экологии. «Ребёнок открывает мир природы». 4. Анкетирование. «Как вы воспитываете чувство патриотизма у детей» 5. Открытое родительское собрание «Любить природу - значит любить Родину. · Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. · Привлечь родителей к воспитанию у детей патриотических чувств, любви к родной природе, Родине.  
МАЙ
1 неделя (01.05.17- 05.05.17) 2 неделя(08.05.17 -12.05.17) «Мы – патриоты» 1. Оформление родительского уголка. «1 мая - Международный день трудящихся». 2. Оформление родительского уголка. «9 мая - День Победы». 3. Консультация. «История моей семьи». 4. Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны. 5. Фотовыставка «Наши деды и прадеды» · Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.
3 неделя (15.05.17 – 19.05.17) 4 неделя (22.05.17 – 26.05.17)     1. Оформление родительского уголка. «15 мая - Всемирный день семьи». 2. Итоговые занятия, беседы о Родине, чтение стихотворений, пословицы и поговорки, · Обобщить и систематизировать знания детей по программе. · Формировать уважительное отношение к родной стране. Воспитывать гражданско-патриотические чувства
         


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: