Практическая работа выполняется в той же тетради что и конспект.




Задания выполняются в отдельной тетради (18 листов).

Часть1. Самостоятельное изучение материала с помощью учебника или других средств информации и краткое конспектирование в тетради по плану изучения темы. Все записи ведутся кратко и оформляются тезисно (каждый выделенный пункт или мысль на отдельной строке), кроме вывода. В выводе пишется сочинение-размышление, в котором вы должны четко ответить на заданный вопрос.

Часть 2. Практическая работа

План изучения материала:

1 Личность Петра 1 (характер, внешность и т.д.) уместно сделать ссылку на документ

2 Борьба за престол (с Софьей и совместное правление с Иваном V)

3 Реформы Петра 1

А) Государственного управления

Б) Церковная реформа

В) Административная реформа

Г) Военная реформа

Д) Экономическая реформа

Е) Образование, культура, быт

4 Внешняя политика

А) Азовские походы

Б) Великое посольство

В) Северная война. Полтавская битва (подробно)

Г) Война с Турцией. Каспийский поход.

5. Петр 1 – император. Окончание правления.

Вывод: Петр 1 направил Россию к свету европейской образованности или он подверг жесткому испытанию самобытность русского народа (можно связать с современностью, можно поразмышлять на тему:Россия – это Европа, или она самобытна)

 

 

Практическая работа № 5

Тема: «Россия в период реформ Петра I»

Практическая работа выполняется в той же тетради что и конспект.

Задание 1. Составьте историческую характеристику личности Петра Великого.

Записки датского посланника Юста Юля о Петре I (Извлечение)

...Царь очень высок ростом, носит собственные короткие коричневые, вьющиеся волосы и довольно большие усы, прост в одеянии и наружных приемах, но весьма проницателен и умен. За обедом у обер-коменданта царь имел при себе меч, снятый в Полтавской битве с генерал-фельдмаршала Рейншильда....15 декабря 1709 г. после полудня я отправился на Адмиралтейскую верфь, чтобы присутствовать при поднятии штевней на 50-пушечном корабле, но в тот день был поднят один форштевень, так как стрелы (козлы) оказались слишком слабы для подъема ахтерштевня. Царь, как главный корабельный мастер (должность, за которую он получал жалование), распоряжался всем, участвовал вместе с другими в работах и, где нужно было, рубил топором, коим владел искуснее, нежели все прочие присутствовавшие там плотники. Бывшие на верфи офицеры и другие лица ежеминутно пили и кричали. В боярах, обращенных в шутов, недостатка не было, напротив, их собралось здесь большое множество. Достойно замечания, что, сделав все нужные распоряжения для поднятия форштевня, царь снял перед стоявшим тут генерал-адмиралом шапку, спросил его, начинать ли, и только по получении утвердительного ответа снова надел ее, а затем принялся за свою работу. Такое почтение и послушание царь выказывает не только адмиралу, но и всем старшим по службе лицам, ибо сам он покамест лишь шаутбенахт. Пожалуй, это может показаться смешным, но, по моему мнению, в основании такого образа действий лежит здравое начало: царь собственным примером хочет показать прочим русским, как в служебных делах они должны быть почтительны и послушливы в отношении своего начальника.

С верфи царь пошел в гости на вечер к одному из своих корабельных плотников.

...Царь часто развлекается точением и путешествуя возит станок за собою. В этом мастерстве он не уступит искуснейшему токарю и даже достиг того, что умеет вытачивать портреты и фигуры. При моем посещении он временами вставал из-за станка, прогуливался взад и вперед по комнате, подшучивал над стоящими кругом лицами и пил с ними, а также порою разговаривал то с тем, то с другим, между прочим, и о самых важных делах, о каковых удобнее всего разговаривать с царем именно при подобных случаях. Когда же царь снова садился за станок, то принимался работать с таким усердием и вниманием, что не слышал, что ему говорят, и не отвечал, а с большим упорством продолжал свое дело, точно работал за деньги и этим трудом снискивал себе пропитание. В таких случаях все стоят кругом него и смотрят, как он работает. Всякий остается у него сколько хочет и уходит, когда кому вздумается, не прощаясь.

Задание 2. Заполните исторический словарь Петровской эпохи

Абсолютизм, ассамблеи, генерал-прокурор Сената, коллегия, кунсткамера, мануфактура,

Меркантилизм, подушная подать, посессионные крестьяне, «потешные войска», приписные крестьяне, протекционизм, Святейший Синод, Сенат, фискал

Задание №3. Ответить на вопросы

  1. Поясните значение меркантилизма для российской экономики в XVIII в.
  2. О чем был Указ о единонаследии 1714 г.?
  3. Все ли реформы Петра I можно назвать удачными? Поясните почему.
  4. Оцените геополитическое значение строительства Санкт-Петербурга.
  5. Произошла ли «вестернизация» русской культуры и быта?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: