Урок 8. Пластилин. РОМАШКОВАЯ ПОЛЯНА




Урок 8. Пластилин. РОМАШКОВАЯ ПОЛЯНА

Цель деятельности учителя формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином, развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Тип урока Комбинированный
Планируемые образовательные результаты Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного; контролируют и корректируют свои действия, ориентируясь на данный образец, оценивают свою деятельность, понимая, что уже усвоено и что надо усвоить для достижения поставленной цели. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; находят необходимую информацию, используя различные источники, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя. Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, видят и понимают красоту природы в искусстве, получают при этом эстетическое наслаждение.
методы и формы обучения частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы https://www.mama-dv.ru/stihi-multfilmyi-i-pesni-pro-romashki https://www.planetaskazok.ru/mpleatskovskyskz/romashki-ianvar https://www.ahtme.edu.ee/files/4c/12.html  
Оборудование пластилин, картон, стеки; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрацион- электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг«Технология» (CD),тема «Ромашковая поляна»; мультипликационный фильм «Трям! Здравствуйте!».УМК"Школа России"

Продолжение табл.

   
ный материал  
Основные понятия и термины: пластилин, стека, образец, эскиз.

Окончание табл.


организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
             
I. Организа-ционный момент Эмоциональная,психологическая подготовка Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная Регулятивные: контролируют свои действия Наблюдение
II. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы Сообщение темы и задач урока. Чтение сказки Учитель читает сказку Михаила Пляцковского «Ромашки в январе» – Что хотите сказать? Какое настроение вызвала у вас сказка? – А хотелось бы и вам, ребята, чтобы сейчас хоть на короткое время вновь наступило лето? (Да.) – Это в наших силах. Сегодня на уроке вы будете не только учениками, но и маленькими волшебниками. Только нужно очень этого захотеть. Готовы? Внимание! Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна», ч. I до слов «Давайте сделаем эти цветы своими руками…». – Что нового вы узнали? Что показалось особенно интересным? Необычным? – Вы уже догадались, что мы будем делать сегодня на уроке? (Ответы учащихся.) Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна», ч. I до конца.   Отвечают на вопросы учителя, смотрят и оценивают работу, смотрят мультимедийный фильм Фронтальная и индивидуальная, групповая (в зависимости от технических возможностей) Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, Устные ответы

Продолжение табл.

             
    – Итак, сегодня на уроке мы будем делать... (ромашковую поляну).     Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества. Уст- ные ответы
III. Открытие новых знаний. Подготовка необходимых материалов,инструментов приспособлений. Знакомство с порядком и правилами работы с пластилином – Посмотрим, как же, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним, можно вернуть лето и создать целую поляну из ромашек. Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна», ч. II до слов «Начнём делать изделие…». – Какие инструменты и приспособления нам понадобятся для работы? Проверьте, всё ли есть для работы? Приготовьте рабочее место. Демонстрация мультимедийного фильма «Ромашковая поляна», ч. II до слов «Сегодня мы изготовили ромашковую поляну…».   Отвечают на вопросы учителя фронтальнавя Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма. Уст- ные ответы

Продолжение табл.

             
          Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя. Личностные: Проявляют интерес к обучению.  
             

Продолжение табл.

             
             
  Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся.   Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя Фронтальная Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников Наблюдение
  Составление плана выполнения изделия Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы с частями плана. (Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать.) План работы: 1. Берём картон – основу поделки. 2. Чертим прямоугольник, одна сторона которого 10 см, другая – 15 см. 3. Вырезаем полученный прямоугольник. 4. Проводим линию, отделяющую небо от травы. 5. Берём пластилин синего цвета, делаем небо. 6. Берём пластилин зелёного цвета, делаем травку. 7. Берём пластилин белого цвета, делаем облака. 8. Берём пластилин белого и оранжевого цвета, делаем шарики для ромашек. 9. Делаем ромашки, располагаем их на травке (зелёном фоне). 10. Оформляем ромашки стекой Составляют план работы.     Фронтальная Регулятивные: под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий. Познавательные: под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы.   Уст- ные ответы

Продолжение табл.

             
    (Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать.) План работы: 1. Выбираем картон нужного цвета. 2. Подбираем листочки необходимых размеров и формы. 3. Выкладываем фигурку зайца на картоне. 4. Приклеиваем полученную фигурку на картон по деталям. 5. Добавляем необходимые элементы. – Сверим составленный нами план работы с планом, который предлагают авторы. Демонстрация мультимедийного фильма «Аппликация из листьев», ч. IV «Аппликация из листьев. План работы»     Сопоставляют составленный план с данным   Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, готовы вести диалог. Личностные: принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения  

Продолжение табл.

             
IV. Закрепление знаний Самостоятельная работа – Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи! Учитель оказывает индивидуальную помощь Во время выполнения работы может звучать музыка. опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие     Индивидуальная Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность. Познавательные: работают по алгоритму с опорой на образец, поделку Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу. Личностные: проявляют интерес к творческому труду Наблюдение
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных сведений, оценивание – Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось?   Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы Фронтальная Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретённых умений. Уст- ные ответы

Окончание табл.

             
    В заключение урока, если останется время, может быть показан мультфильм «Трям! Здравствуйте!» (или отрывок из него).   одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке   Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: