ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА
Класс
Личностные результаты:
· укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
· наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
· формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией.
· развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.
· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.
· развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
· наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
· ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
· овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
· применение знаково-символических средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
· готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;
|
· планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;
· участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
· умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
· развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности;
· развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;
· общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;
· представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального искусства разных народов;
· использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;
· готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
|
· участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и др.
Класс
Личностные результаты:
ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
воспитывать уважение к своей семье, любовь к родителям;
освоить роль обучающегося;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
проявлять интерес к занятиям ритмикой;
развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески;
развивать способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
понимание учебной задачи;
организовывать себе рабочее место под руководством учителя;
выполнять упражнений по инструкции учителя;
соблюдение правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений.
Познавательные УУД:
ориентироваться в пространстве под руководством учителя;
уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
участвовать в обсуждении выразительности жестов;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
слушать и понимать речь других;
участвовать в паре
;умение отвечать на вопросы различного характера.
Предметные результаты
Базовый уровень:
- выполнять упражнения по инструкции учителя;
|
- отработка правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений;
- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- организованно строится (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
- легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.
Развитие жизненной компетенции:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
Овладение навыками коммуникации;
Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Класс
Личностные результаты:
ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
воспитывать уважение к своей семье, любовь к родителям;
освоить роль обучающегося;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
проявлять интерес к занятиям ритмикой;
развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески;
развивать способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
понимание учебной задачи;
организовывать себе рабочее место под руководством учителя;
выполнять упражнений по инструкции учителя;
соблюдение правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений.
Познавательные УУД:
ориентироваться в пространстве под руководством учителя;
уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
участвовать в обсуждении выразительности жестов;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
слушать и понимать речь других;
участвовать в паре
;умение отвечать на вопросы различного характера.
Предметные результаты
Базовый уровень:
- выполнять упражнения по инструкции учителя;
- отработка правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений;
-рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
-соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
-самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
-ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
-передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
-передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
-повторять любой ритм, заданный учителем;
-задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
Развитие жизненной компетенции:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
Овладение навыками коммуникации;
Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Класс
Личностные результаты:
ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
воспитывать уважение к своей семье, любовь к родителям;
освоить роль обучающегося;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
проявлять интерес к занятиям ритмикой;
развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески;
развивать способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
понимание учебной задачи;
организовывать себе рабочее место под руководством учителя;
выполнять упражнений по инструкции учителя;
соблюдение правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений.
Познавательные УУД:
ориентироваться в пространстве под руководством учителя;
уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
участвовать в обсуждении выразительности жестов;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
слушать и понимать речь других;
участвовать в паре;
умение отвечать на вопросы различного характера.
Предметные результаты
Базовый уровень:
- выполнять упражнения по инструкции учителя;
- отработка правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;
- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении танцевальных упражнений;
- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
-различать двухчастную и трёхчастную форму в музыке;
-отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время весёлой, задорной пляски;
-различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
Развитие жизненной компетенции:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
Овладение навыками коммуникации;
Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Класс
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.