УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ




Перестроение из колонны по одному в колонну по четы­ре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из не­скольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение наме­чать диагональные линии из угла в угол. Сохранение пра­вильной дистанции во всех видах построений с использова­нием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.

 

2. РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения. Круговые движения голо­вы, наклоны вперед, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Кру­говые движения плеч, замедленные, с постоянным ускоре­нием, с резким изменением темпа движений. Плавные, рез­кие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны ру­ками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движе­ний ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгиба­ние в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внут­ренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений. Разнообразные со­четания одновременных движений рук, ног, туловища, ки­стей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочеред­ные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).

Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и кор­пусом, висящими руками и опущенной головой («петруш­ка»). С позиции приседания на корточки с опущенной голо­вой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

То же движение в обратном направлении (имитация увя­дающего цветка).

ИГРЫПОД МУЗЫКУ

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Раз­учивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, ре­чевым сопровождением. Инсценирование музыкальных ска­зок, песен.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвиже­нием назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Ритмика», 3 класс

Дата проведения Тема Кол-во часов Требования к уровню подготовки обучающихся Элементы содержания Тип урока Вид контроля Домашнее задание
    Введение   Знать правила поведения и технику безопасности на уроке ритмике Знакомство с правилами поведения и техникой безопасности на уроке ритмике Комбинированный Текущий Спортивная форма
    Ходьба в соответствии с метрической пульсацией   Уметь выполнять ходьбу с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чере­дование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину Комбинированный Текущий Выполнять общеразвивающие упражнения (ОРУ), спортивная форма
    Перестроение из одно­го круга в два   Уметь перестраиваться из одно­го круга в два, три отдельных маленьких круга Перестроение из одно­го круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой — на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг Комбинированный Текущий Выполнять общеразвивающие упражнения (ОРУ)
    Общеразвивающие упражнения   Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед со­бой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряже­нием (растягивание резинки). Повороты туловища в сочета­нии с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседа­ние. Круговые движения ступни. Приседание с одновремен­ным выставлением ноги вперед в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработ­ку осанки Комбинированный Текущий ОРУ
    Повторение элементов танца по программе 2 класса   Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам   Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Перемен­ные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед Комбинированный Текущий ОРУ
    Построение в колонны по три   Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе; выполнять построение в колонны по три Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два, три. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Перестроение из колонны тройками в колонну по одному. Построение круга из шеренги и из движения врассып­ную Комбинированный Текущий ОРУ
    Шаг на носках, шаг польки   Уметь самостоятельно выполнять шаг на носках, шаг польки Шаг на носках, шаг польки. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег Комбинированный Текущий ОРУ
    Упражнение для кистей рук с барабанными палочками. Игры под музыку     Уметь выполнять упражнения для кистей рук с барабанными палочками Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, пово­роты, сжимание пальцев в кулак и разжимание. Упражнение для кистей рук с барабанными палочками. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением Комбинированный Текущий Выполнять танцевальные упражнения
    Широкий, высокий бег   Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный широкий бег, высокий бег бег Комбинированный Текущий Выполнять танцевальные упражнения
    Сильные поскоки, боковой галоп   Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам Неторопливый танцевальный широкий бег, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп Комбинированный Текущий ОРУ
  Элементы русской пляски   Уметь Элементы русской Комбинир Текущий ОРУ
          самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам пляски. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный широкий бег, высокий бег ованный    
    Движения парами: боковой галоп, поскоки   Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе Движения парами: боковой галоп, поскоки Перемен­ные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед Комбинированный Текущий Выполнять пружинящий шаг
    Ос­новные движения народных танцев   Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам Ос­новные движения народных танцев. Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением Комбинированный Текущий Выполнять танцевальные упражнения
  Дружные тройки. Полька.     Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам Дружные тройки Движения парами, тройками: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением Комбинир ованный Текущий ОРУ
   
    Игры под музыку     Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе; легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения; ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной форме с контрастными построениями Передача в движениях частей музыкального произведе­ния, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений Комбинированный Текущий ОРУ
    Игры под музыку     Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе Элементы украинской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки сво­бодно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек) Комбинированный Текущий ОРУ
    Парная пляска.     Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения чешских народных танцев Комбинированный Текущий ОРУ
    Упражнения на координацию движений   Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на координацию движений в определен­ном ритме и темпе Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противопо­ложную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в соче­тании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флаж­ками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисун­ков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровож­дением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Притопывание того, что учи­тель прохлопал, и наоборот Комбинированный Текущий Упражнения на координацию движений
    Исполнение различных ритмов на барабане и бубне   Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне, барабане Комбинированный Текущий ОРУ
    Игры под музыку     Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе; легко, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения; ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной форме с контрастными построениями Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Исполнение движений пружиннее, плав­нее, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца Комбинированный Текущий ОРУ
    Упражнения на расслабление мышц   Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе Основные движения пляски мальчиков Комбинированный Текущий ОРУ
    Упражнения на расслабление мышц   Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определен­ном ритме и темпе Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону Комбинированный Текущий Выполнять упражнения на расслабление мышц
    Танец с хлопками   Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам Танец с хлопками. Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег Комбинированный Текущий ОРУ
    Упражнения на координацию движений   Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на координацию движений в определен­ном ритме и темпе Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противопо­ложную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в соче­тании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флаж­ками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и притопывание несложных ритмических рисун­ков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровож­дением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Притопывание того, что учи­тель прохлопал, и наоборот Комбинированный Текущий ОРУ
    Упражнения на расслабление мышц   Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам Основные движения карельских народных танцев   Комбинированный Текущий ОРУ
    Упражнения на расслабление мышц   Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определен­ном ритме и темпе Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону Комбинированный Текущий ОРУ
    Русская народная мелодия   Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Перемен­ные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед Комбинированный Текущий Упражнения на координацию движений
    Игры под музыку     Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе Основные движения украинских народных танцев   Комбинированный Текущий ОРУ, выполнять танцевальные движения
    Игры под музыку     Уметь легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения; ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной форме с контрастными построениями Упражнения в передаче игро­вых образов при инсценировке песен. Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа Комбинированный Текущий ОРУ
    Упражнения на координацию движений   Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на координацию движений в определен­ном ритме и темпе Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противопо­ложную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в соче­тании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флаж­ками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и притопывание несложных ритмических рисун­ков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровож­дением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Притопывание того, что учи­тель прохлопал, и наоборот Комбинированный Текущий ОРУ, выполнять упражнения на координацию движений
    Движения парами   Уметь самостоятельно определять нужное направление движе­ния по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам   Танцевальные движения польки Комбинированный Текущий ОРУ, выполнять танцевальные упражнения
    Движения парами   Уметь выполнять танцевальные упражнения парами Движения парами: поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Перемен­ные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед Комбинированный Текущий ОРУ, выполнять поскоки
    Игры под музыку     Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять общеразвивающие упражнения в определен­ном ритме и темпе; легко, естественно и непринужденно выполнять все иг­ровые и плясовые движения; ощущать смену частей музыкального произведения в двух­частной форме с контрастными построениями Смена ролей в импровизации. Придумывание вариантов к играм и пляскам Комбинированный Текущий ОРУ
    Упражнения на расслабление мышц     Уметь соблюдать темп движений, обращая внимание на музы­ку, выполнять упражнения на расслабление мышц в определен­ном ритме и темпе Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону Комбинированный Текущий ОРУ
    Резерв            

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: