Учетная карточка конкурента




 

 

Конкурент

 


Кем карточка составлена

 

Дата

 

Адрес конкурента

 

 


Правовой статус

 

Число сотрудников

 

Форма собственности

(наличный капитал)

Капитала

Местоположение

Оборот

Прибыль

Проценты

Доход от инвестиций

Председатель

Год основания

Участие в капитале других предприятий (вид, объем)

 


Как оцениваются результаты, если публикуются балансы, счет прибылей и убытков, а также годовые отчеты фирмы?

 

 

Конкурент является: ДА НЕТ

 

ведущим в отрасли

 

важнейшим соперником (более 15 %) рынка)

 

одним из многих

незначительным

 

Деловая активность конкурента:

расширяется

 

остается на прежнем уровне

снижается

 

Конкурент считается

активным, консервативным

 

агрессивным, быстро реагирующим на рынке

прочие характеристики

 

Каковы основные цели конкурента?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Какой ассортимент продукции он предлагает (под какой маркой. он выступает)?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Рынки (регионы):

внутри страны

_________________________________________________________________

Европа

_____________________________________________________________________

США, Канада

_____________________________________________________________________

Группы продукции

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исследования и разработки (НИОКР):

_____________________________________________________________________

 

новая продукция за последние пять лет (доля в обороте)

_____________________________________________________________________

новые способы производства

__________________________________________________________________________________________________________________________________________:

Кадра (развитие за последние пять лет)

число сотрудников____________________________________________________

 

расходы на персонал__________________________________________________

фонд заработной платы_______________________________________________

 

Организация:

организационная структура

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

система управления

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Цели и стратегия:

 

в прошлом

_____________________________________________________________________

 

в настоящее время

_____________________________________________________________________

в будущем

_____________________________________________________________________

Сильные и слабые стороны:

в маркетинге

_____________________________________________________________________

в производстве

_____________________________________________________________________

в управлении

_____________________________________________________________________

 

На что ориентирована система реализации у конкурента?

на регион ___________________________________________________________

на клиента___________________________________________________________

на вид продукции_____________________________________________________

смешанная

 

 

У каких групп потребителей конкурент имеет лучшие (+), такие же хорошие (О), или худшие (-) результаты и почему?

 

Причина_____________________________________________________________

 

Причина ____________________________________________________________

 

 

Проводит ли конкурент в сфере сбыта агрессивную ценовую политику?

ДА___________________ НЕТ_______________________

Цены продаж (в сравнении с вашей фирмой):

Выше Одинаковые Ниже

 

Как реагирует соперник на:

нереши- нормально очень

тельно быстро

введение нового продукта

изменения поставляемой

продукции

изменение цен

мероприятия по рекламе

 

Как изменились цены на важнейшие наименования товаров конкурента в последние два года в сравнении с..........?

снизились одинаковые повысились

Артикул

______________________

______________________

______________________

 

Какие условия предоставляет конкурент (как они велики)?

пролонгированный срок платежей

______________________________________________________________

 

скидка с количества_______________________________________________

 

комиссионные посреднику _____________________________________________

 

скидки при платеже наличными или до срока (скидки "сконто")

_____________________________________________________________________

скидки

_____________________________________________________________________

прочие

_____________________________________________________________________

Какие уступки делает конкурент своим покупателям:

 

ДА НЕТ

бесплатный сервис

увеличение гарантийного срока

продажа по сниженной цене демонстрируемых товаров

скидка на ярмарке

внедрение продукта на рынке по заниженной цене

обучение сотрудников, занятых в торговле

участие в затратах на рекламу

принятие на себя затрат, связанных с продвижением товара

затраты на содержание склада

прочие

Заключительная оценка конкурента:

 

 

Контрольный вопросник

 

Конкурент

_____________________________________________________________________

 

Кем обработаны данные______________________________________________

 

Дата________________________________________________________________

 

 

Контроль за деятельностью конкурентов есть важнейший инструмент маркетинговой стратегии. Точное знание сильных и слабых сторон конкурента дает вам возможность лучше обосновать стратегические направления, что решающим образом влияет на успех предприятия. Это поможет укрепить позиции на рынке и осуществлять такую стратегию, которая не ведет к разрушающей конкурентной борьбе, а позволяет создать особый неповторимый имидж вашего предприятия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: