Конкурент
Кем карточка составлена
Дата
Адрес конкурента
Правовой статус
Число сотрудников
Форма собственности
(наличный капитал)
Капитала
Местоположение
Оборот
Прибыль
Проценты
Доход от инвестиций
Председатель
Год основания
Участие в капитале других предприятий (вид, объем)
Как оцениваются результаты, если публикуются балансы, счет прибылей и убытков, а также годовые отчеты фирмы?
Конкурент является: ДА НЕТ
ведущим в отрасли
важнейшим соперником (более 15 %) рынка)
одним из многих
незначительным
Деловая активность конкурента:
расширяется
остается на прежнем уровне
снижается
Конкурент считается
активным, консервативным
агрессивным, быстро реагирующим на рынке
прочие характеристики
Каковы основные цели конкурента?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Какой ассортимент продукции он предлагает (под какой маркой. он выступает)?
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Рынки (регионы):
внутри страны
_________________________________________________________________
Европа
_____________________________________________________________________
США, Канада
_____________________________________________________________________
Группы продукции
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследования и разработки (НИОКР):
_____________________________________________________________________
новая продукция за последние пять лет (доля в обороте)
_____________________________________________________________________
новые способы производства
__________________________________________________________________________________________________________________________________________:
Кадра (развитие за последние пять лет)
число сотрудников____________________________________________________
расходы на персонал__________________________________________________
фонд заработной платы_______________________________________________
Организация:
организационная структура
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
система управления
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и стратегия:
в прошлом
_____________________________________________________________________
в настоящее время
_____________________________________________________________________
в будущем
_____________________________________________________________________
Сильные и слабые стороны:
в маркетинге
_____________________________________________________________________
в производстве
_____________________________________________________________________
в управлении
_____________________________________________________________________
На что ориентирована система реализации у конкурента?
на регион ___________________________________________________________
на клиента___________________________________________________________
на вид продукции_____________________________________________________
смешанная
У каких групп потребителей конкурент имеет лучшие (+), такие же хорошие (О), или худшие (-) результаты и почему?
Причина_____________________________________________________________
Причина ____________________________________________________________
Проводит ли конкурент в сфере сбыта агрессивную ценовую политику?
ДА___________________ НЕТ_______________________
Цены продаж (в сравнении с вашей фирмой):
Выше Одинаковые Ниже
Как реагирует соперник на:
нереши- нормально очень
тельно быстро
введение нового продукта
изменения поставляемой
продукции
изменение цен
мероприятия по рекламе
Как изменились цены на важнейшие наименования товаров конкурента в последние два года в сравнении с..........?
снизились одинаковые повысились
Артикул
______________________
______________________
______________________
Какие условия предоставляет конкурент (как они велики)?
пролонгированный срок платежей
______________________________________________________________
скидка с количества_______________________________________________
комиссионные посреднику _____________________________________________
скидки при платеже наличными или до срока (скидки "сконто")
_____________________________________________________________________
скидки
_____________________________________________________________________
прочие
_____________________________________________________________________
Какие уступки делает конкурент своим покупателям:
ДА НЕТ
бесплатный сервис
увеличение гарантийного срока
продажа по сниженной цене демонстрируемых товаров
скидка на ярмарке
внедрение продукта на рынке по заниженной цене
обучение сотрудников, занятых в торговле
участие в затратах на рекламу
принятие на себя затрат, связанных с продвижением товара
затраты на содержание склада
прочие
Заключительная оценка конкурента:
Контрольный вопросник
Конкурент
_____________________________________________________________________
Кем обработаны данные______________________________________________
Дата________________________________________________________________
Контроль за деятельностью конкурентов есть важнейший инструмент маркетинговой стратегии. Точное знание сильных и слабых сторон конкурента дает вам возможность лучше обосновать стратегические направления, что решающим образом влияет на успех предприятия. Это поможет укрепить позиции на рынке и осуществлять такую стратегию, которая не ведет к разрушающей конкурентной борьбе, а позволяет создать особый неповторимый имидж вашего предприятия.