Урока французского языка в 5 классе




Технологическая карта

Учитель: Кузьмич Ольга Александровна

Изучаемая тема: «Город и деревня».

Тема урока: «Париж - крупнейший город во Франции».

Количество часов, отведенное на изучение данной темы: 37

Место урока в изучаемой теме: 19

Тип урока: Урок совершенствования речевых навыков

Цель: организовать деятельность учащихся по применению знаний по теме «Париж – крупнейший город во Франции» в результате чего учащиеся будут знать

♦ Достопримечательности Франции и уметь о них рассказывать,

♦ Смогут составить диалог из десяти предложений с употреблением следующих ЛЕ: au milieu, à droite, à gauche, les piétons, Paris, la Seine, l`île de la Cité, les trotoirs, les ponts, les quais.

Задачи урока:

1. Образовательные:

· применить знакомую лексику в речи;

· создать условия для применения изученного языкового материала в активном речевом взаимодействии,

умений использовать в устной речи информацию, полученную в ходе чтения текста.

2. Развивающие:

· создать условия для развития у учащихся умения логически излагать свои мысли;

· организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка;

· приобрести страноведческие и лингвистические знания о столице Франции – Париже.

3. Воспитательные:

· содействовать воспитанию толерантного отношения к культурному наследию страны изучаемого языка,

· развивать умения слушать и понимать друг друга.

Контрольно - оценочная деятельность: будет осуществляться в конце урока путем самооценки и оценки учителя

Форма проведения урока: Слайд – шоу с использованием аудиоматериала.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: коммуникативный, интерактивный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный

Оснащение: ноутбук, интерактивная доска, диски с музыкой, раздаточный материал, учебник, доска, фотографии достопримечательностей Парижа, план Парижа, презентация, упражнение в learningapps.org.

Ход учебного занятия:

Этапы урока Время Содержание этапа   Условия достижения полезного результата Прогнозируемый результат совместной деятельности Оборудование
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационно-мотивационный этап (Приветствие. Введение в ситуацию иноязычного общения) 2м. Приветствует класс. Организует работу учащихся. Переключение внимания на предмет ин. языка. Рапорт дежурного. Помощь в определении темы, целей урока. - Bonjour, les enfants! - Je vois que vous êtes prets à la leçon. Avant de commencer souriez l`un à l`autre comme le soleil nous sourit. Qui est de service aujoud`hui? Quelle date sommes-nous aujourd`hui? Qui est absent? Alors, ça va? Tout le monde est là? Commençons notre leçon. Настроенность на работу, концентрация внимания. Включение в речевую деятельность учащихся. Четкость, собранность, ярко выраженная волевая направленность педагога. Психологическая настроенность, готовность к сотрудничеству, организация внимания и включение в рабочий ритм, мотивация учебной деятельности на уроке. Эпиграф, слово учителя, слайд, буквы, позволяющие определить название темы. P – Cl, P – E1
2. Этап целеполагания (определение темы и целей урока) 2м. Regardez le tableau! Composez le mot! A R S I P (PARIS) - Pouvez – vous me dire quel est le thème de notre leçon? - Bien sûr, nous allons faire une promenade à travers la capitate de la France. Nous allons nous promener dans ses rues, sur la fleuve qui s 'appelle la Seine. E. Hemingway a écrit: "Paris est une fête qui est toujour avec toi. " C'est vrai. Paris est une ville magnifique. Bien, en route pour Paris! (La leçon commence par la chanson de Dassin “Champs - Elysées"). - Et maintenant complétez les buts de notre leçon: Nous allons parler de…(Paris et ses curiosités) lire le texte sur…(Les curiosités de Paris) faire les dialogues…(en utilisant les mots nouveaux)   Учащиеся составляют слово из букв, погружаются в проблему урока Четкость, конкретность поставленной цели. Самоопределение учащихся в теме, цели и задачах урока. Доска
3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся. Определение уровня опорных знаний. (актуализация знаний, полученных на прошлых уроках) 3.1. Фонетическая зарядка. 3м. Фонетическая отработка звуков, чтение скороговорки, стихотворения. - Préparez les tongues pour le français. Dites les formulettes. Le mûr murant Paris rend Paris murmurant. -Répétez cette formulette trois fois: lentement, plus vite, le plus vite possible. Regardez la seconde formulette. Ecoutez et répétez, s’il vouz plaît. Dans Paris il у a une rue, Dans cette rue il у a une maison, Dans cette maison il у a une chambre, Dans cette chambre il у a une table, Sur cette table il у a un plan, С est un plan de Paris. -Lisez maintenant la poésie. -Restorez la formulette... ....Paris......une rue...... une maison...... une chambre...... une table...... un plan de Paris... Le plan de Paris nous aidera dans notre promenade à travers Paris.   Фонетически закрепляют пройденные звуки, настраивают речевой аппарат на предмет ин. языка. Четкость, сконцентрированность учащихся на воспроизведении скороговорки, стихотворения. Правильное произношение слов, заинтересованность учащихся. Слайд P – Cl, E1-E2-E3…
3.2.Речевая зарядка. 4м. Задает вопросы, вводит в ситуацию общения. Regardez le plan de Paris et répondez à mes questions: 1. Comment s'appelle le fleuve de Paris? 2. Quels monuments célèbres connaissez - vous à Paris? 3. Quel monument est le symbole de Paris? 4. Qui a déjà visité Paris? 5. Voulez – vous visiter Paris? Bien, vous conaissez la ville de Paris. Continuons notre travail.   Слушают, отвечают на вопросы. Четкость формулировки вопросов, соблюдение логической последовательности. Погружение в ситуацию вопроса, употребление ЛЕ по теме, соблюдение интонации при построении повествовательных предложений. P-E1, E2, E3…
3.3. Активизация лексического материала по теме. 5 м. Объясняет задание. Maintenant regardez le tableau et trouvez les curiosités de Paris! https://learningapps.org/752744 Приложение 1.   Ecoutez les phrases et devinez maintenant le nom de сuriosité. 1. C'était une forteresse, puis le palais des rois de la France. Aujourd'hui c’est le plus grand musée de la France. (le Louvre) 2. Ce monument célèbre est le symbole de Paris. Il a été construit pour l'exposition universelle. (La Tour Eiffel) 3 C'est la plus célèbre cathédrale française, une symphonie de pierre, chantée par Victor Hugo dans son roman. (Notre - Dame de Paris) 4. C'est la plus grande avenue de Paris où se trouvent des grands cinémas, des restaurants, des banques et des magasins de luxe. (Les Champs-Elysées) 5. C'est une des plus belles et des plus grandes places du monde. Elle est célèbre pour son obélisque éyptien. (La place de la Concorde) 6. C'est un monument sur la place de Charles de Gaulle (Place d'Etoile). De la place il у a douze avenues qui font une étoile. (L' Arc de Triomph) 7. Ici il у a des tombeaux de grands hommes français: Victor Hugo, Emile Zola, Pierre et Marie Curie. (Le Pantéon) 8. Cet édifice multicouleur est un centre culturel avec une riche collection d'art moderne. (Centre Pompidou) - C`était bien, je suis contente de vos réponses.   Слушают задание, выполняют задание (находят достопримечательности Парижа, угадывают достопримечательность), работают с планом.   Четкость, внимательность, сконцентрированность учащихся. Полное понимание прочитанного. Правильное выполнение задания. P-Cl (E1, E2…)
3.4.Развитие навыков монологического высказывания (проверка дом. задания) 5м. Введение в ситуацию общения, создание атмосферы для общения. - A la maison vous deviez préparer des petits rapports sur notre thème. Vous travailliez par deux. Qui veut commencer à presenter le sujet? a) L` île de la Cité. L` île de la Cité se trouve au centre de la ville, sur le fleuve. Le fleuve est la Seine. L` île de la Cité est très beau. C`est le cœur de Paris. Ici se trouve une des plus belles églises de la France la cathédrale Notre - Dame de Paris. b) La cathédrale Notre - Dame de Paris. La cathédrale Notre - Dame de Paris est construite au 12-ème s. Elle est du style gothique. A Notre-Dame on célèbre les cérémonies religieuses les plus importantes. C`est une des plus célèbres églises de la France. c) La Tour Eiffel. La Tour Eiffel est le symbole de Paris. Il a été construit pour l'exposition universelle. C`est une belle tour. Elle a 3 étages. Là il y a de petits cafés. Les touristes aiment beaucoup visiter cette tour. -C`est très bien. Vous avez bien préparé vos devoirs à domicile. Etes- vous fatigués? Reposons – nous un peu.   Применение изученного материала в речевой деятельности, осознание целей монологического высказывания. Внимательность, активность, сконцентрированность. Способность оформить свои мысли и правильно использовать изученный материал. E1-E2, E3- E4
4. Этап снятия напряжения (физкультминутка) (снятие психоэмоционального напряжения) 2м. Предлагает спеть песню и выполнить движения. Приложение 2. Показывают движения и поют песенку. Собранность, релаксация. Расслабление, отдых, снятие напряжения. E - Cl
5. Операционно-познавательный этап 5.1. Чтение. Предтекстовый этап (введение и первичное закрепление ЛЕ, снятие лексических трудностей) 2м. Вводит новую лексику, объясняя значение на иностранном языке. Lisez les mots après moi. Tachez de comprendre le sens de ces mots: · L`île de la Cité · Le fleuve · La Seine · Le quai · Le bateau · Au milieu   Пытаются дать определение новому слову Внимательность, сконцентрированность, активность. Семантизация новой лексики. P - Cl, E1, E2…
5.2. Текстовый этап. (развитие навыков чтения) 6м. Ясная постановка целей и задач чтения, четкое объяснение предстоящих заданий, снятие лексико-грамматических трудностей. Prenez, s.v.p, les feuilles de papier avec le texte qui s`appelle L`île de la Cité. Qui veut commencer à lire le texte? Приложение 3.   Читают текст, понимают прочитанное. Внимательность, сконцентрированность. Полное понимание прочитанного текста. Раздаточный материал E1-E2-E3
5.3.Послетекстовый этап. (развитие умений говорения в заданной ситуации) 5м. Задает учащимся речевую задачу с помощью раздаточного материала, корректирует ход выполнения задания, помогает при затруднениях. J`espère que le texte vous a plu. Je voudrais reviser comment vous l`avez compris. Vous travaillez par trois. Prenez les enveloppes et prenez les devoirs. En utilisant des questions faites les dialogues. (Les élèves composent les dialogues). Приложение 4. - C`était très intéressant. Merci.   Выполняют задание, работают в группах. Правильность, четкость при выполнении задания. Правильное выполнение задания. Раздаточный материал, слайд E1-E2-E3, E4-E5-E6
6.Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности (Развитие умений самостоятельно применять знания) 3м. Предлагает выполнить тест на распознавание достопримечательностей Парижа. Je voudrais reviser comment vous connaissez les curiosités de Paris. Je vous donne des testes. Ecrivez, s.v. p., les noms de curiosités. Je vous donne 3 minutes. Приложение 5.   Выполняют тест, учатся работать самостоятельно. Правильность выполнения задания. Сформированный лексический навык письма с использованием новой лексики. Слайд, карточки с тестом
7. Этап информации о домашнем задании (понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания 2м. Предлагает дом. задание с учетом достигнутых учащимися на уроке результатов, мотивирует к самостоятельной познавательной деятельности. Donnez-moi vos tests, ouvrez vos carnets et écrivez vos devoirs à domicile: vous devez choisir la curiosité préférée de Minsk et décrire cette curiosité ou bien composer le dialogue: A Minsk (Приложение 6)   Определяют уровень сложности и приемлемый для себя вид дом. задания. Мотивированность учеников к самостоятельной работе. Закрепление знаний в ходе выполнения дом. задания, самоопределение учащихся в выборе формы и содержания дом. задания. Доска, слово учителя P - Cl
8. 8.1. Контрольно-оценочный этап (подведение итогов урока, оценка результатов учебной деятельности     8.2. Деятельная рефлексия (создание условий для анализа успешности достижения цели учебного занятия и рефлексивных способностей) 4м. Анализирует результат урока, предлагает ученикам сделать анализ своей работы,дать оценку уроку, оценить себя, сообщает оценки. - Vous avez bien travaillé. Je pense que vous êtes prêts à faire le voyage à Paris. Merci pour le travail et pour les dialogues. Allez au tableau! Dites – moi, s. v. p., quelle est votre note d`aujourd`hui? Prenez vos places près de cette note. Et je vous dis si je suis pour ou contre. Asseyez – vous, s. v. p! · - Et maintenant dites – moi, s. v. p., comment est notre leçon? Qu`est-ce que vous pouvez dire? Приложение 7. - Merci beaucoup pour votre travail. A la fin de notre leçon écoutons un peu la chançon d` Yves Montand “Sous le ciel de Paris”! -Notre leçon est finie. Au revoir, les enfants!     Оценивают результативность своей деятельности на учебном занятии, определяют степень успешности в усвоении темы Доброжелательность, четкость, умение обобщить всю информацию, дать оценку работе. Получение удовлетворения от работы. Умение видеть результат своего труда. Слово учителя, беседа, анализ, раздаточный материал P – E1, E2, E3…

Приложение 1

Приложение 2.

 

Приложение 3.

Lis le texte. Réponds aux questions: Quel est le nom du fleuve? Quel est le nom de l'île? Quel est le nom de l'église?

L'île de la Cité

Regardez la photo. Sur la photo il y a une ville. C'est Paris. Voilà un fleuve. Le fleuve, c'est la Seine1. La Seine traverse toute la ville. À droite et à gauche, il y a des quais. Au milieu, il y a une île. C'est l'île de la Cité, le cœur de Paris. L'île de la Cité a donné naissance à la ville de Paris2. Sur les quais, il y a des

arbres et des voitures. Sur les trottoirs il y a beaucoup de piétons. Ce sont des dames et des messieurs, des garçons et des filles. Entre les quais, il y a des ponts. Sous les ponts, il y a des bateaux. Sur les bateaux il y a des gens. Ce sont des touristes.

Regardez les voitures. Où sont-elles? Elles sont sur le quai.

Regardez les messieurs et les dames, les garçons et les filles. Où sont-ils? Ils sont sur le quai et sur le trottoir.

Regardez les voitures et les autobus. Où sont-ils? Ils sont sur le pont.

Regardez l'île. Qu'est-ce qu'il y a sur l'île? Sur l'île, derrière les arbres, il y a des édifices. Et au milieu, voilà une des plus célèbres et des plus belles églises de la France la cathédrale Notre-Dame de Paris3.

 

1 la Seine - река Сена;

2 L'île de la Cité a donné naissance à la ville de Paris - На острове Сите был основан город Париж;

3 une des plus célèbres et des plus belles églises de la France la cathédrale Notre-Dame de Paris - одна из самых знаменитых и самых красивых церквей Франции - собор Парижской Богоматери.

 

Приложение 4.

Faites le dialogue: 1. Qu'est-ce qu'il y a sur la photo? 2. Qu'est-ce qu'il y a à droite? et à gauche? 3. Qu'est-ce qu'il y a au milieu? 4. Qu'est-ce qu'il y a sur les quais?   Faites le dialogue: 1. Qui vois-tu sur les trottoirs? 2. Où sont les bateaux? 3. Où sont les touristes? 4. Qu'est-ce que tu vois au milieu de l'île?  

 

Приложение 5.

 

C’est le plus vieux quartier de la capitale. On a trouvé sur cette île les traces d’une ville préhistorique.___________________

C’est le plus bel édifice religieux de la capitale. On a commencé sa construction au XII siècle et on l’a terminée au XIY siècle. V.Hugo parle de cette cathédrale dans son roman «Notre-Dame de Paris ». _______________________________

C omme son nom ne l'indique pas, c'est le plus ancien pont de Paris, l'un des

premiers ponts en pierre. _________________________________

Ce célèbre musée parisien est un des plus grands du monde, il contient six musées au départements: antiquités grecques et romaines, antiquités égyptiennes,antiquités orientales, sculptures, objets d’art, peintures.______________________

 

 

Приложение 6.

Приложение 7.

Je suis / je ne suis pas content(e) de mon travail parce que je sais / je ne sais pas…

Я доволен / не доволен моей работой, потому что я умею (я не умею)…

J’ai appris / n’ai pas appris à travailler avec des textes authеntiques.

Я понял / не понял, как можно работать с аутентичными материалами на своих уроках.

Nous avons appris à travailler ensemble

Мы научились работать вместе.

Notre leçon est … intéressante / utile / réussie.

Наш урок интересный/ полезный/ удачный.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: