Тематические направления Конкурса и конкурсные номинации




Положение

О проведении районного этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году (далее - Конкурс).

1.2. Учредителем Конкурса является комитет образования Администрации Окуловского муниципального района (далее – комитет образования).

1.3. Конкурс проводится при участии общеобразовательных организаций района, других заинтересованных лиц.

1.4. Организационно-методическое, информационное сопровождение Конкурса осуществляет комитет образования.

Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

2.2. Задачи Конкурса:

выявить литературно одарённых обучающихся и создать условия для их самореализации, стимулировать обучающихся к получению нового личностного опыта;

способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области обучения письменной речи;

выявить эффективный опыт по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций Окуловского района, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Участие в конкурсе добровольное.

3.2. Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные группы:

1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6– 7 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов.

Тематические направления Конкурса и конкурсные номинации

4.1. Тематические направления Конкурса:

1) Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.

2) Химия ‒ это область чудес: 2019 ‒ Международный год периодической системы Д.И. Менделеева.

3) Бессмертие народа ‒ в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.

4) Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.

5) Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.

6) Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.

7) Стражи и форпосты России.

8) Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребенка.

9) Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).

4.2. Разъяснения по содержанию тематических направлений даются в Приложении №6 к настоящему Положению.

4.3. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. Не рекомендуетсяиспользовать в качестве темы формулировку тематического направления, поскольку это размывает границы содержания сочинения и снижает оценку конкурсной работы по показателям.

4.4. Сочинения, содержание которых не соответствует тематическим направлениям, утвержденным данным Положением, права на участие в Конкурсе не имеют.

4.5. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

4.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

4.7. Соответствие стилистических и художественных особенностей работы выбранному жанру влияет на оценку членов экспертной комиссии.

4.8. Конкурсные работы, написанные на основе краеведческого, биографического, научного и научно-популярного материала, жанр которых определен как очерк или заочная экскурсия, не должны представлять собою реферат или справочную статью. Информация, полученная из различных источников, должна быть интерпретирована в соответствии с авторским замыслом, заключена в художественную форму и передана собственными словами.

4.9. Не следует перегружать творческую работу цитатами, тем более подменять ими собственный текст. Объем цитирования в сочинении не должен превышать 25% текста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: