Технологическая карта урока во 2 «Д» классе




Тема урока Путешествие в страну «Геометрия»

 

Цели для ученика   1. Закрепить геометрические термины 2.Уметь находить периметр фигур 3.Уметь работать в паре, группе Цели для учителя Образовательные: расширить знания детей о математике, формировать навыки счета; уметь формулировать учебную задачу, задавать вопросы по изученному Развивающие: развивать логическое мышление, память, интерес к математике Воспитательные: воспитывать старательность, аккуратность, товарищество  
Тип урока Закрепление знаний Форма урока Урок - путешествие
Опорные понятия, термины Геометрические фигуры, геометрические тела, прямая, луч, отрезок, периметр фигур Новые понятия
Формы контроля Фронтальная проверка, самоконтроль, взаимопроверка (проверка в парах) Домашнее задание (не задано на понедельник)

 

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
  Самоопределение к деятельности   Проверка готовности к уроку   Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в одну увлекательную страну. Но прежде чем туда попасть, давайте немного подготовимся. Проверяют готовность к уроку Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
  Актуализация знаний   Устный счет. (Презентация) 1. Цепочка примеров (слайд 1) 2. Характеристика числа 3. Сравнение именованных чисел (слайд 2) 4. Решение примеров удобным способом (слайд 3) 5. Составление выражений - На одной полке a книг, а на другой – на b книг больше. Сколько книг на второй полке? - С одной полки взяли m книг, с другой – n. После этого на полке осталось r книг. Сколько книг было на полках вначале? - На двух полках было a книг. С первой полки взяли b книг, а со второй – c книг. Сколько книг осталось? - На первой полке c книг, а на второй – d книг. На сколько книг на первой полке больше, чем на второй? Ученики по очереди отвечают на вопросы Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.  
    Постановка цели деятельности     Как вы думаете, вы уже готовы к путешествию? Сегодня мы с вами отправимся в страну с очень интересным названием. (слайд 4) Как вы думаете, почему такое название у данной страны? (слайд 5) А кто будет жить в этой стране? (слайд 6) Давайте рассмотрим карту этой местности. Что видите? Что вы можете рассказать про моря. Как их можно назвать по-другому? Сколько городов? А как появились горы? Ну давайте проедемся по этой стране и побываем в различных населенных пунктах. Как вы думаете, что нам понадобится для путешествия по воде? Графический диктант (в тетради) Нарисуйте прямую а. Луч СД, не пересекающий прямую а. Отрезок АВ, пересекающий прямую а и луч СД. Следующая наша остановка – город плоских фигур. Задание на листах в паре. Задача (в тетради) Длина нашего сада 28 м, Это на 6 м больше ширины. Найдите периметр.  
             
   
 
   
 
   

 

 


Ученики по очереди на доске и в тетради рисуют.

Ребята в паре находят периметр изображенных фигур

1 человек у доски, остальные в тетради

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.
Физминутка А теперь немного отдохнем. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали,   Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем И работать начинаем. Учащиеся выполняют движения Формирование коммуникативных умений.
  Самостоятельная работа     Следующая остановка – горы геометрических тел. Чем геометрические тела отличаются от геометрических фигур? Приведите примеры геометрических тел. Слайд 7, 8 (Географические объекты различной географической формы (Пизанская башня, египетские пирамиды, Спасская башня) Работа в группе (по 4 человека) У вас на парте лежит конверт с различными геометрическими фигурами. Ваша задача – составить из них какую-либо фигуру и наклеить ее на лист бумаги.     Работа в группе Контролировать свои действия в коллективной работе.  
Рефлексия А теперь подведём итоги нашего урока. Над какой темой работали? Слайд 9 Раскрашивают смайлики в соответствующие цвета Понимание причин успеха в учёбе. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: