План лекционного занятия
Тема: Применение первичных документов по учету кредитов и займов.
Договоры кредитов и займов.
Раздел 1. Документирование бухгалтерского учета имущества организации
Тема 1.1. Документирование хозяйственных операций и организация документооборота.
Тип занятия: Лекционное занятие № 12
Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.
Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.
Цель:
- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности
- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.
- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.
Формируемые ПК и ОК:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Информационно-методическое обеспечение:
Литература:
Основная: - Гражданский кодекс РФ, Часть 2. Глава 42 от 26.01.1996г. № 14-ФЗ; - Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ; - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. № 34н; - Положение Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012г. № 383-П; - ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. Приказом МФ РФ от 6.10.2008г.№ 106н; - ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утв. Приказом Минфина России от 10.01.2000 № 2н; - ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.07.1999г. № 43н; - ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.05.1999г. № 32н; - ПБУ 10/99 «Расходы организации», утв. Приказом МФ РФ от 06.05.1999г. № 33н; - ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утв. Приказом МФ РФ от 06.10.2008г. № 107н; - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утв. Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. № 94н; - Письмо Минфина РФ «По вопросу об отражении в бухг. учете затрат по полученным займам и кредитам» от 05.04.2006г. № 07-05-08/78 | Дополнительная: - Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: учебник для студ. СПО (соответствует ФГОС). – 2-е изд., испр. – Ростовн/Д.: Феникс, 2014. – 334 с. – (Среднее профессиональное образование). - Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: учебник для нач.проф. образования/Н.В.Брыкова.– М.: ИЦ «Академия»,2011.-144с. - Гомола А.И. Бухгалтерский учет: учебник для студ.учреждений сред.проф. образования/Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 480 стр. - Лебедева Е.М. Бухгалтерский учет: учебное пособие для студ. СПО (рекомендовано ФИРО). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 2012. – 304 с. |
Материально-техническое обеспечение:
|
- опорный конспект;
- компьютер,
- экран, проектор для просмотра презентации.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент – 3 мин.
2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.
Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.
3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.
Кроме собственных источников финансирования, предназначенных для формирования хозяйственных средств и обеспечения хозяйственных операций, предприятия в своей деятельности используют заемные средства. К собственным источникам финансирования относятся: уставный капитал, прибыль текущего года и прошлых лет, часть которой может быть размещена в резервном фонде. Среди заемных главными являются: кредиты банков, коммерческие кредиты поставщиков, займы других предприятий и физических лиц.
|
4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин.
Для получения кредита организация представляет в обслуживающий ее банк заявление на получение кредита, в кᴏᴛᴏᴩом указывает размер, срок и цель, обеспечение кредита с приложением следующих документов:
· балансы (годовой и на последнюю отчетную дату);
· технико-экономическое обоснование потребности в кредите;
· кредитный договор по принятой в данном банке форме;
· договор залога, договор гарантии или договор страхования ответственности – в зависимости от формы обеспечения кредита, выбранной организацией по согласованию с банком;
· срочное обязательство-поручение на погашение кредита в установленные сроки.
В отдельных случаях к заявлению могут прилагаться дополнительные документы: лицензия, складская справка о наличии товара поставщика, сертификат на продукцию, справка о полученных заемных средств в других банках, бизнес-план и др. В случае обеспечения кредита под залог имущества прилагается также страховой полис на заложенное имущество.
5. Основная часть – 60 мин.
План занятия:
Нормативное регулирование операций по учету кредитов и займов.
2. Документальное оформление кредитов и займов. Договоры кредитов и займов.
6. Систематизация знаний, умений – 10 мин.
7. Подведение итогов – 3-5 мин.
Преподаватель: ___________Е.А.Демченко
Лекция № 12