Окружность не может соприкоснуться с центральной точкой круга; ей надлежит разрушиться и быть поглощенной атом за атомом, прежде чем она сможет заглянуть в означенные этой точкой глубины – в те глубины, где в совершенном самоотверженном единстве существует основной источник Желания, Воли, Решимости и Преданности – Божественная Любовь, которая приводит в движение таящиеся в уме созидательные силы; силы, которые могут создать атом, человека и целый мир, согласно их божественному прототипу.
Подобное не только ищет, но и находит подобное, и только Любовь может найти Любовь.
Я не могу сказать вам, да и никто другой не скажет, как вызвать в себе Любовь. Я могу лишь указать, как подготовиться к ее приходу, однако обычный человек, а то и ученик подумает, что это слишком трудно, и в то же время он будет применять столь же трудные методы для достижения куда менее значимых результатов.
Он будет жертвовать собою и теми, кто любит его; он отдаст пищу, одежду и даже саму жизнь в поисках какихто материальных вещей; он будет усердствовать в тренировках, доказывая свое физическое превосходство, что более жестоко отзовется на его физическом теле, нежели те способы, на которые Я указывал.
Он будет насиловать свой ум, пока не закружится голова и не истощится нервная сила, пока он не впадет в старческий маразм. И все это для того, чтобы выполнить какойто план, который он считает великим делом, тогда как половина тех же усилий в правильном направлении дала бы ему тело Геркулеса, ум Юпитера и долголетие Мафусаила.
Те же старания и усилия, те же жертвы, обусловленные мотивом пробуждающегося в его душе ответа на ту духовную Любовь, что всегда взывает о допущении и объединении, дали бы ему бесконечно больше, нежели может постигнуть его ум.
|
Точно так же как конструктивные силы природы образуют материальные формы посредством расширения и приумножения, формируются созидательные и конструктивные силы сами по себе. Как клетки крови разрушаются и вновь заменяются другими, причем в большем количестве, повинуясь действию законов физики, так и мельчайшие созидательные силы убывают, уменьшаются, а затем нарастают и вновь увеличиваются под действием высших законов на духовные основы их мельчайших жизней. Из мертвой формы снова и снова возрождается новая жизнь, и так происходит повсюду.
Из мертвых и разрушающихся клеток ваших тел могут возникнуть новые, живые клетки посредством усиления и приумножения мельчайших созидательных сил, образуя новую кровь, новую ткань и новые тела, если вами устанавливается этот божественный союз между Любовью вашей собственной души и Любовью Вселенской, которая ее окружает и пронизывает.
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
НАСТАВЛЕНИЕ 119
Двенадцать домов Зодиака, двенадцать космических разделов, символизированных группой Аватаров Христа, а также Иисусом и Его учениками (включая Иуду и того, кто выбран на место, занимаемое им), и все другие группы, символизирующие этот особый раздел Космоса – двенадцать больших разделов всех великих храмов, пирамид, человеческого тела – все они, а также многие другие двенадцатиричные структуры являются символами характерных качеств, атрибутов и сил души, воплощенной в плотной форме.
|
Все они пассивны на внутреннем (по отношению к физическому) подплане, но с ростом и развитием органов и центров человеческого тела становятся активными. Они постоянны, непоколебимы и неизменны в своей сущности на высшем духовном плане и подчиняются управляющим им законам.
Негативные аспекты этих принципов не имеют проявленных проводников или центров на планах истинной жизни – на духовных планах. Сила их влияния ограничена ментальной сферой упорядоченной физической жизни.
Чтобы выразить вышеуказанные принципы с их качествами и атрибутами на языке, понятном для среднего ума, мы должны ограничиться употреблением общепринятых терминов, фактически выражающих лишь малую часть смысла, ибо эти принципы вмещают многое из того, что невыразимо словами.
Эти принципы суть: Любовь, Воля, Мудрость, Знание, Вера, Надежда, Истина, Справедливость, Преданность, Честность, Служение, Повиновение.
Все свойства, все термины, которые могли бы выразить принцип, указанный в какомлибо одном из этих родовых терминов, будут вибрациями одного из видов движения, выраженного этим термином. Свойства же негативного аспекта родового термина применительно к принципу являются вибрациями всего лишь отражения, или искажения, позитивного принципа, ибо, как такового, принципа зла нет и быть не может. Например, негативный аспект принципа Знания есть принцип невежества. Невежество же не активно, само по себе оно ничто. То же самое и с негативным аспектом принципа Справедливости. Противоположность Справедливости есть несправедливость, и она преходяща. Неверность есть негативный аспект Преданности, противоположный ей; в сущности своей это ничто, но когда при этом одновременно проявляется энергия активного принципа, например, Служения, то неверность порождает силу предательства, которое подрывает силу позитивного атрибута Преданности. Когда ущемляется какойто один принцип, то триада принципов, с которыми он тесно связан, также страдает в соответствующей степени.
|
Поэтому в случае с Иудой, когда был подорван принцип Преданности по отношению к группе Христа, пострадали соответственно принципы Честности и Служения.
Я выбрал Иуду в качестве иллюстрации великой истины только потому, что результаты его предательства, его неверности после торжественного ручательства в служении Иисусу общеизвестны. Каждый человек, имея в себе эти двенадцать принципов, управляется не только ими, но и их противоположностями, и среди них нет ни одного столь чреватого пагубными возможностями, как противоположность принципа Преданности. Демонические силы темной стороны жизни знают, что подвергая нападению верность человека, они наносят удар по самой цитадели его эволюции, которая самым непосредственным образом зависит от силы его преданности ко всему, с чем он связан отношениями определенного обязательства. Его тяготение к духовной стороне своей природы, даже сама его способность встать на путь приобретения силы – все зависит от проявления этого принципа Верности.
Отсюда нетрудно понять, почему душа бессознательно избегает открыто проявлять вероломство и почему акт предательства возбуждает намного больше презрения, ненависти и страха, нежели какойлибо иной проступок человека. И именно предательство, совершенное Иудой, гораздо более, чем чтолибо другое, сделало его имя нарицательным и определило весь его характер и индивидуальность как олицетворение зла, вычеркнув из памяти все его хорошие качества. Не вспоминается ни одно из них. И нет ничего удивительного в том, что, если когото называют «Иудой», это сразу же выражает характер этого человека, выделяя его среди всех других, даже если эти другие имеют в своей природе семена того же плода, которые со временем дадут всходы. Как указывалось ранее, высока вероятность таких непредвиденных обстоятельств и случаев, что проявляются неизбежно как конечные результаты предательства, и вполне естественное желание предотвратить их любой ценой влечет за собой суровое осуждение виновного.
То, что является истиной в отношении следствий действия негативного, или оппозиционного, аспекта одного из этих больших разделов, столь же истинно и в отношении всех остальных, и чтобы понять себя и создать ясную картину своего высшего «Я» в противовес низшему, вы должны понять, что в той степени, в какой эти вышеупомянутые двенадцать принципов и атрибутов активны и поэтому способны удерживать и направлять противодействующие им силы, активные преимущественно в материи, – в такой же точно степени вы имеете личное высшее «Я» и отсюда – вечное существование, ибо высшее «Я» есть совокупность этих принципов.
Постепенное разрушение проводников названных принципов вследствие злоупотребления или пренебрежения ими создает в конечном счете бездушные существа. В таких случаях образуется определенная пропасть между высшим «Я» и личностью. Следовательно, до какой степени вы осознаете активное существование двенадцати принципов в вашей ауре, до такой же степени вы можете быть уверены, что вы едины с Богом и обладаете распознающим высшим «Я».
Один из основных законов духа, а также материи гласит, что подобное притягивает подобное. Эволюция любой конкретной формы требует повиновения этому закону. И в то время как закон противоположностей неоспорим и ни одна форма силы не может быть проявлена без ее противоположности, высший закон заставляет истину и правду искать истину и правду, а ложь искать ложь. Правда не привлечет лжи, и ложь не привлечет правды, ибо они противоположны и антагонистичны друг другу.
Вы ведь не сможете вообразить существование сердечной дружбы между Посвященным Правого Пути и Посвященным Левого Пути.
Масло и вода никогда не смешаются без добавления какойто другой субстанции, которая растворит и разъединит молекулы обоих веществ и скомбинирует их в совершенно иной форме. Душа не может признать или принять существование духа, пока она не воспримет его природы. Низшее «я» не может понять и оценить «Я» высшее, пока не привлечет и не ассимилирует его атрибутов и не соединится с ними в одно целое в его собственной сущности, изменив таким образом свою природу.
Эти атрибуты являются самой субстанцией высшего «Я». Они создают его форму и сущность под управлением столь же определенных и непреложных законов, что управляют поглощением, ассимиляцией и приумножением субстанций, формирующих живые ткани человеческого тела.
Иными словами, человеческое эго должно облечься в субстанцию универсального высшего «Я», чтобы создать живое зеркало, отображающее эту субстанцию внутри души, которую она помогает построить.
Эта душа может не обладать сознанием Любви, Мудрости, Истины или какоголибо иного атрибута Бога, а следовательно, у нее не будет и осознания Бога до тех пор, пока каждый из этих атрибутов не будет развит в ней самой.
Ввиду этого факта нужно ли удивляться, что высшее «Я», Бог, является для большинства людей чемто смутным, неощутимым и призрачным?
Если вы сольете воду из двух полных сосудов вместе, то смешавшиеся молекулы воды образуют одну жидкость. Когда атрибуты Бога и подобные им атрибуты человека встретятся и соединятся, то уже не будет разделения между Богом и человеком. Подобно соединяющимся в истинном браке, эти двое станут Одним.
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
НАСТАВЛЕНИЕ 120
Вы совершите прискорбную ошибку, если посчитаете членов разных Степеней и Орденов Белой Ложи за законченные, завершенные произведения Жизни – за подобные Богу совершенные существа. Пока эго сохраняет тело, – будет ли это тело духовным, астральным, уплотненным астральным или физическим, – оно не может быть совершенным в том смысле, в каком совершенен Абсолют. Пропасть между духом и материей непреодолима, и прежде чем ее можно будет пересечь, материя должна превратиться в чистую энергию.
Пока человек сохраняет качества материального существования, до тех пор над ним будут в большей или меньшей степени господствовать силы Ревности и Зависти. Эту силу часто путают с силой Рвения, и это неудивительно, так как Рвение является позитивным, а Ревность – негативным аспектом той же самой силы. Даже Высокий Посвященный может ревновать в том смысле, в каком Моисей провозгласил ревнивым Бога, то есть ревнивым для добра, но не к добру.
Я выделяю эту силу среди многих других активно действующих в материи по той причине, что она является одной из первых эманации формы энергии, которая есть основной принцип того, что человек называет Злом.
Слово «Инерция» намного ближе выражает понятие о характере той энергии, от которой могут развиться качества, именуемые злом, нежели какоелибо иное общеупотребительное слово. Назначение этой энергии в схеме манифестации должно быть очевидно для серьезного исследователя тайн физики и метафизики.
В одном из недавних изобретений человека – фонографе – вы можете увидеть нечто вроде иллюстрации процессов созидания и проявления жизни посредством созидательной, оплодотворяющей энергии Звука.
Атомная субстанция ноты, произнесенного слова или звука, распространяющаяся через эфирные волны, собирается в воронкообразное устройство из дерева или металла и конденсируется в одной точке, на острие. Собранная таким образом сконцентрированная сила становится не только достаточно мощной, чтобы сделать видимую зарубку или выемку на более мягком материале, но и способной также отложить саму субстанцию этих звуков внутри выемок. Эти звуки могут быть воспроизведены позднее, когда острие другого инструмента, присоединенное к соответствующей трубе, соприкасается с выемками, которые к тому времени уже были перенесены на более плотное тело, называемое записью.
Когда сконденсированный звук, хранящийся в мельчайших сегментах поверхности, созданных нотой или какимто словом, соприкасается с острием второго инструмента и взаимодействует с ним благодаря силе трения, он тотчас начинает распространяться и в конце концов выходит через воронку, или трубу, второго инструмента с такой же громкостью и силой, как и при его первоначальном звучании.
Созидательная энергия Звука, несомая Светом, точно так же конденсируется и сохраняется в бесконечно малой точке, осаждаясь в пространстве, окружающем молекулы жизненного вещества мужской спермы и женской яйцеклетки.
Давая вход или выход энергии внутренних состояний жизни, это пространство по природе своей сходно с природой вихревого движения и также напоминает воронку. Когда в матке (аналогичной воронке) осаждается жизненное вещество, то инерция, которая дотоле удерживала ее, не допуская в это пространство пранические силы, преодолевается, два жизненных острия посредством физического контакта освобождаются и зачатие завершается.
После этого принцип Формы, приведенный в действие Фохатом (Звуком), управляет формированием утробного плода до его полного созревания.
Запрещенный плод Древа Эдема – Древа Добра и Зла – имеет свою аналогию с энергией инерции. Нетрудно заметить, что изучающий этот вопрос при упоминании Древа Добра и Зла почти неизменно устремляется к размышлениям о созидательной силе и ее функциях, хотя он может оказаться и не в состоянии найти этому логическое объяснение.
Сделать эту истину понятной для тех, кто не обладает аналитическим складом ума, довольно затруднительно, но все же это необходимо, чтобы понять тайну жизни. Чтобы постигнуть эту идею, вы должны прежде всего представить всю материю, силу и энергию как бы в состоянии Пралайи и затем вообразить результат первого трепета от действия Фохата (скрытой энергии звука), когда все дотоле спящие энергии пробудились к действию через «Слово» и в строгой последовательности произошло разделение между различными их формами.
Пространство, в привычном смысле этого понятия, до действия ЗвукаСлова не существовало; оно начинает проявляться вместе с исторжением первой отделившейся энергии, продолжая расти с каждым новым актом ее освобождения, пока не завершится первая половина Манвантары, после чего с втягиванием этих выявленных энергий пространство также начинает исчезать. Но что еще больше затрагивает суть обсуждаемой нами темы – происхождения Зла – так это тот факт, что инерция является одной из первых многоразличных форм энергии, подлежащих выявлению в процессе создания Пространства.
Обсуждая этот особый предмет, мы не можем рассматривать духовный Свет или Звук как формы энергии, освобождающиеся в какомлибо одном Мировом периоде, ибо духовный Свет является проявляющей мощью Звука. Соединенные неразрывно, они представляют собой Универсальный Андрогин. Иными словами. Свет несет созидательное Слово, или Звук, что вызывает вышеупомянутый трепет в начале Мирового периода.
Когда Свет, оплодотворенный Звуком, отделяется от Тьмы Пралайи, он встречает накопленную во Тьме силу сопротивления, и, в напряженном усилии преодолеть это сопротивление, из того же потенциального источника выявляется энергия инерции. Возникшая между ними борьба, должна завершиться до того, как окончательно установится массовое движение, и Свет и Звук освободятся, чтобы уже в иных областях продолжить свои созидательные функции в течение всего циклического круга времени.
В промежутке между завершением третьего и началом четвертого циклического круга каждого Космического века в результате взаимодействия и борьбы вышеупомянутых сил и энергий в пространстве создается то, что можно назвать универсальным мировым зародышем, или Мировым Яйцом.
Как Я ранее указывал, оплодотворение необходимо для манифестации – будь то манифестация энергий Света и Звука, клетки первичной материи, человеческой формы или какойлибо иной вещи или создания; и универсальный мировой зародыш зачат в результате оплодотворения Пространства энергиями, выявленными в результате борьбы с инерцией.
В мировом зародыше содержится субстанция всех мировых солнц, звезд и планет, которые позднее, в пределах Пространства и Времени, посредством великого Андрогина – Света и Звука – будут проявлены как материя на физическом плане.
Все процессы, энергии и функции, способствующие созданию мирового зародыша, во время всякой его дифференциации латентны и их действие в таком созидании и дифференциации повторяется и воспроизводится в каждом эмбрионе, когда тот отделяется от зародышародителя и начинает строить свой индивидуальный мир, вступая в какоелибо царство природы.
Поэтому каждый такой эмбриональный мир должен пройти через борьбу с инерцией в условиях, соответствующих тьме, или негативному состоянию. И в этой борьбе освобождаются силы, которые потом проявляются в материи как качества зла. В процессе созидания они последовательно привлекаются к формам жизни, притягиваясь к ним в результате прошлой кармы. Следовательно, в наших поисках первоисточника зла мы не можем оставить без внимания энергию инерции.
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
НАСТАВЛЕНИЕ 121
Как уже было сказано, каждая проявленная форма имеет свою ключевую ноту. Но следует помнить, что Космическая гамма пересоздается заново теми эго, что принимают индивидуальную форму в начале каждого Великого века.
В конце Космической Пралайи, когда вся проявленная жизнь втянута внутрь, также втянуты и Звук, и Свет.
Первое воплощенное эго задает для нового Века космическую ключевую ноту, а с первой инкарнацией Семи Мировых Строителей семь ключей, от которых все другие ключи являются производными, начинают, так сказать, звучать через все пространство.
При звучании двенадцати полных, целокупных, нот между двумя центральными октавами Космической гаммы устанавливается серия вибраций, с которыми должны быть в конце концов сгармонизированы все более поздние творения. К примеру, один из двенадцати великих разделов Космоса настроен на одну определенную ноту, и все кармически принадлежащие к этому разделу формы жизни – человеческие, животные, минеральные или растительные, – как бы ни были они дисгармоничны, как бы высоко или низко не звучали они в той гамме, для которой эта исходная нота является ключевой, – все они должны быть в конце концов приведены в гармонию посредством тех аккордов, что время от времени могут создаваться в этом ключе по мере того как разворачивается цикл.
Близость и сродство, существующие между некоторыми людьми или между людьми и низшими формами жизни, зависят от звучания определенного аккорда, находящегося в гармонии с ключевой нотой того раздела, к которому эти люди или вещи принадлежат. Если же между двумя лицами нет сродства, то это ясно указывает на то, что они принадлежат к разным разделам с разными ключевыми нотами, хотя такие отношения могут быть изменены с эволюцией одного из них или же обоих, и сродство в конце концов может быть установлено их личным усилием, когда оба они смогут перейти в какойто один из этих разделов. Но так как способность к такому изменению является результатом совершенного владения собой, что относится уже к иной теме, то нет нужды обсуждать эту возможность в данном сообщении.
Длительное звучание ноты на туго натянутой струне какоголибо музыкального инструмента создаст подобные же вибрации в струне другого инструмента, настроенного на тот же ключ и находящегося на некотором, точно установленном расстоянии от первого.
Таким же образом мысленная волна, образованная вибрацией какойлибо определенной мысли одного лица, вторгается в умственную сферу другого, настроенного в том же направлении или, иными словами, в гармонии с первым мыслителем. Это происходит благодаря удару по какойто одной ноте аккорда, на который они оба настроены, то есть когда какаято мысль или идея являются общими для обоих мыслителей.
Если в комнибудь развито чувство внутреннего слуха, то он может распознавать различные звуковые волны, излучаемые мыслью, столь же легко и ясно, как отличать одну мысль от другой. Если он находится в гармоничных отношениях с мыслителем, то воспримет эти мыслеволны как гармонию, в противном же случае он будет слышать лишь диссонансы, чувствуя антагонизм по отношению к тем мыслям, что настойчиво стучатся в его мозг.
Если его ключевая нота начинает сильно звучать, возбуждаемая кемто, кто сейчас далеко, но находится с ним в близких отношениях, и это происходит как раз в то время, когда он способен к восприятию, он почувствует легкую вибрацию, проходящую через позвоночник и проникающую в определенный центр мозжечка, что будет способствовать возникновению какойнибудь мысли или воспоминания об отсутствующем.
Если между определенным числом людей, чьи ключевые ноты при звучании создают аккорд, установились гармоничные отношения, то можно быть уверенным, что дружеские отношения между ними будут более продолжительными, нежели в случае с теми, чьи ключевые ноты следуют в гамме одна за другой.
Седьмая ступень в аккорде доминанты снимает резкость, смягчает и украшает его, переводя таким образом из одного состояния звука в другое. Точно так же и собственное усилие человека, направленное на достижение контроля над собой, смягчает и облагораживает грубые черты его характера и поднимает по ступеням Великой Белой Ложи.
Если бы вы только могли всегда помнить, что звук есть основа всех форм, то это помогло бы вам понять глубокое значение вашей ключевой ноты, а также разрешить многие тайны природы и жизни.
Многие вибрации нервов, вызывающие ощущение трепета в различных частях тела, являются результатом действия звуковых волн, возникших гдето на расстоянии и случайно ударяющих ключевую ноту этого тела.
Эти особые чувствования породили немало предрассудков, но все они не имеют под собою истинных оснований.
В структуре Вселенной музыка занимает весьма важное место, хотя этот факт может быть и не признан теми, кто равнодушен к музыкальным звукам. Но поскольку эти звуки могут быть транспонированы в иные чувствования, то такой человек может испытать соответствующие им ощущения, приятные или неприятные, в различных частях своего тела, даже не имея ни малейшего представления о первопричине таких ощущений.
Я советовал бы вам обратить внимание на действие различных музыкальных звуков как на ваше состояние ума, так и на физическое тело.
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
НАСТАВЛЕНИЕ 122
Каждый из четырех проявленных планов и их подпланов в отдельности сформировался из некой основной силы, или элемента, от которого эманируют, или излучаются, три другие силы (элемента), образующие, так сказать, субстрат данного плана. От них развиваются все другие силы (элементы), которые в комбинации и создают этот план. Основной элемент в совокупности с его тремя эманациями представляет собою те опорные колонны, на которых покоится все построение в течение одного Великого века.
Чем ближе к центральной точке структуры каждой из этих четырех колонн, тем более разреженными и утонченными становятся составляющие этот план элементарные субстанции.
То, что является чистой энергией в центральной точке, по мере удаления от нее к периферии становится плотной материей, и эта плотность зависит от основной энергии данного плана.
Тесная связь между элементом фосфором и мыслью признана давно, однако знанием причин, а также методов, посредством которых поддерживается это отношение, владеют одни «Озаренные», равно как и способностью наблюдения за мельчайшими структурами организованной жизни, существующей на внутренних планах. Когданибудь люди поймут, что точки расхождения, то есть промежуточные планы, или подпланы, между двумя планами (например, физическим и астральным), непреодолимы и непостижимы для ума тех, кто все еще привязан к форме. Чтобы перейти из одного плана в другой, человек должен расстаться со своей формой либо в момент смерти, либо во время транса, сна или концентрации. Но даже и тогда он не удерживает в сознании ни самого перехода, ни знания о тех субстанциях, через которые он прошел. И так будет до тех пор, пока в процессе эволюции он не достигнет высшего астрала, или плана души.
Что же представляет собою духовный аспект фосфора?
Вы, пожалуй, удивитесь, но попросту говоря, это есть дьявол или, иными словами, испытующая, искушающая сила.
План, или, как его иногда называют, бездна между физическим и астральным миром освещен и в значительной степени насыщен активным принципом фосфора. Это план испытания и искупления, через который должна пройти каждая душа перед входом в астрал, который является ареной для другого испытания.
Этот фосфорический план являет собою тот план, где с души спадают последние ложные видимости ее физической природы, и от того, в каком одеянии она себя обнаружит, зависит и то, с какой частью астрального плана она впоследствии вступит в контакт: именно в этом отношении энергия фосфора и действует как испытующая сила.
Душа, если это в ее силах, будет льнуть к тем физическим останкам, иногда из страха, а иногда из привязанности к ним, и фосфорическая сила ставит перед нею задачу – освободиться от физической материи.
Сама сила испытания является ментальной силой, принадлежащей плану Манаса; в определенном отношении это объясняет то, что фосфор абсолютно необходим для формирования физического мозга и нервов.
Духовный свет представляет собою однородную энергию, с помощью которой, в которой и, наконец, из которой создана вся проявленная жизнь на четырех вышеупомянутых планах.
При переходе из низшего астрального плана на физический определенная степень этой энергии алхимически превращается в фосфорическую энергию, от которой происходят три основные энергии: антимония (сурьмы), арсеника (мышьяка) и углерода (химически чистого угля).
Три последние оказывают сдерживающее воздействие на иллюминирующий принцип однородного света, вот почему этот принцип может излучаться лишь через фосфорическую энергию, и весь видимый глазу свет, который может проникать на упомянутый подплан, представляет собою таинственное, изменчивое фосфоресцирующее сияние, отливающее временами красным и зеленым.
Энергии антимония, арсеника и углерода являются проводниками, передающими силы – индивидуальные жизни – физического плана через этот промежуточный план (подплан), в следующий, астральный. Они создают, так сказать, ладью, что перевозит душу человека через реку Стикс (другое, кстати говоря, название этого промежуточного плана).
Основной элемент – в данном случае фосфор – всегда нейтрален для его трех эманации и обладает иным видом движения.
Следует всегда помнить, что эти основные элементы не являются плотными формами субстанций, известных нам на физическом плане под теми же наименованиями, но представляют собою то, что алхимики называют душой или духом этих элементов. Они могут быть наблюдаемы лишь Посвященными или теми, кому эти Посвященные покровительствуют для какойнибудь определенной цели.
Наблюдателям фосфоресценции океанических вод, лесных гнилушек, а также особого свечения во влажных и теплых местах земли будет интересно узнать, что мельчайшие организмы, которым приписывается этот свет, являются переносчиками фосфорической энергии и их цель в Божественном порядке жизни весьма велика.
Посредством воды, приведенной в активное состояние под воздействием огня – тепла, вся органическая жизнь обрела физическую форму, и, как ни покажется это странным, человек зависит от вышеупомянутых мельчайших организмов и им подобных, ибо они действуют как проводники мыслительных сил, то есть как серое вещество мозга и нервов.
Именно в воде соединяются четыре вышеупомянутые энергии, чтобы создать те силы, ту жизненную субстанцию, которая, будучи выделена и перенесена в воздух, впоследствии входит в формирующееся серое вещество мозговой и нервной субстанции различной степени интенсивности у человека, растения и животного, и это серое вещество является проводником для передачи всех мыслительных сил.
Инкарнация Сынов Разума в неразумных людей не прекратилась с их первым воплощением. Они постоянно перевоплощаются в форме этих недолго живущих, мельчайших организмов.
Если бы принципы химии были лучше поняты и применены к изучению всех естественных явлений природы, то перед нами предстали бы изумительные тайны. Но великие тайны природы запечатаны для большинства по причине их абсолютной лености и вытекающего отсюда невежества.