БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ 18 глава




Значительное большинство последней либо игнорировало, либо относилось пренебрежительно или даже с ненавистью к проявлениям той силы, которой обладали коричневая и желтая, а еще ранее и красная раса, когда обращали на себя внимание очевидные факты такого проявления, а именно: их стойкость, терпение, выносливость, презрение к физической боли и даже к жизни как таковой. Их национальная и расовая преданность является также одним из явных указаний на обладание этой мощью; и эта преданность и создает тот идеал, который необходим в качестве основы для сконцентрированного усилия и мудрого направления энергии, используемой в настоящее время для создания, вооружения и обучения их армий. Когдато эта сила употреблялась для овладения и управления естественными желаниями и функциями жизни, для произведения магических и психических феноменов, но затем была обращена в противоположном направлении. А теперь мы спросим: готова ли белая раса для встречи и битвы с такими силами, если они набросятся на нее с разрушительными намерениями?

Было бы весьма серьезным заблуждением, если бы ктото посчитал обязательной или же простительной для себя интимную связь с лицом противоположного пола антагонистичной расы лишь по той причине, что пророчества говорят о неизбежности подобной связи в будущем.

Та большая польза, которую надлежит извлечь из пророчеств, заключается в том, что упреждающее знание приближающихся событий дает человеку возможность вооружиться всем необходимым для встречи тех быстрых перемен, что всегда сопровождают приближение таких событий. По мере их приближения эти перемены будут возрастать, оказывая неизбежное влияние на жизнь тех, кто смутно ощущает контуры этих событий, то есть на жизнь тех мужчин и женщин, которые интуитивно видят и чувствуют, что далекие события уже происходят в неких внутренних сферах деятельности. Но при этом они не в состоянии без специального руководства или пророческих знаний охватить истинные размеры этих событий и овладеть своими личными возможностями для сохранения энергий, расширения перспективы и укрепления способности терпения за счет постоянной практики сосредоточения в повседневных делах своей жизни, при осознании, что любая достойная исполнения обязанность может быть выполнена лучше, если ум будет непоколебимо сосредоточен на ней во время ее исполнения.

Колоссальная трата энергии на бесполезные разговоры, страсть к развлечениям, потеря жизненного флюида в жажде к нездоровым занятиям и, как результат, скука, умственное и нервное переутомление – все это подрывает моральные, ментальные и физические качества, унаследованные современной белой расой от более сильных предков, делая невозможным сосредоточение волевой силы, а также посвящение себя задаче, которая одна только и может вызвать жизненную энергию, необходимую для осуществления великой национальной цели, или защиты и сохранения великой расы.

Принятая в качестве непреложного факта расхожая теория о том, что будто бы белая раса должна быть самой могущественной, породила эгоцентризм, ставший еще одной причиной апатии белой расы именно теперь, в апогее ее силы, в то время как истина в том, что циклические возможности для быстрого возвышения желтой и коричневой рас уже близки, и ничто не сможет воспрепятствовать их существенному превосходству в грядущие столетия. Смешение же трех упомянутых рас постепенно приведет к рождению и развитию новой, давно предсказанной Шестой расы.

Эпохи, о которых Я говорил, наступают лишь по окончании тех огромных периодов, которые не оставляют после себя достоверных и полных рекордов, но лишь легенды и мифы. Единственно достоверные летописи таких эпох находятся в руках Посвященных, но они охраняются с необычайной заботой, чтобы несведущие люди не получили к ним доступа.

Однако бывают такие периоды, когда крайне необходимые в тот момент для проявленной расы знания выдаются Посвященными, назначенными для этой цели Иерофантом Белой Ложи той степени, которая ведает этими рекордами и является руководящей мощью в тот период. Если раса не принимает даваемых сообщений и не прислушивается к ним, ей приходится пожинать плоды своего равнодушия или своеволия. Целый поток такого знания был пролит на человечество в подобную эпоху во второй половине XIX столетия. В отдельных случаях его оценили и использовали, но в широком мировом масштабе тот энтузиазм, те усилия и волны страстного устремления, что должны поднимать и нести на такую высоту, с которой могут быть преодолены заблуждения, равнодушие и самодовольство тех, кому было дано это знание, – все это едваедва наметилось. А между тем время летит!..

Жизнь в лучшем случае есть постоянная битва, и весьма немаловажно, какой импульс и какая цель придавали силу тарану и укрепляли хватку, с какими мыслями затачивались секиры или отливались пули. И символически, и буквально все участники этой битвы должны сказать и скажут свое последнее слово: ловкость, тактика, искусная стрельба, калибр оружия и сами воины – все эти условия зависят от силы концентрации и преданности, свойственных расе, но именно ихто и недостает современным представителям белой расы. Так где же тот человек, кто скажет нужное слово или напишет такой трактат, что приведет в движение жизненную волну устремления и энтузиазма?

Опубликовано в феврале 1913 г.

 

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 138

 

Минует год за годом, столетие за столетием, цикл за циклом, но какихлибо заметных и существенных перемен в характере, желаниях и целях большинства человеческой расы так и не видно. Какой смысл в бунтах какихто отдельных мужчин или женщин, очнувшихся отчасти от плена вещей и обратившихся к мнимым национальным, социальным и семейным нуждам, когда эти нужды есть лишь результат продажности высших устремлений и идеалов у тех, кто уже прошел этот путь, или тех, кто теперь пребывает в рабстве все у тех же погонщиков рабов – вожделений плоти, которые и подтолкнули их к этой продажности?

Истинно, повторяю, продажности всех высших чувств и высоких идеалов, ибо в чем же разница между куртизанкой, использующей свое тело для получения денег, и мужчиной или женщиной, торгующими своим умом и душой для такой же цели, если выручка от их позора нужна им для самоуслаждения?

Круг за кругом Великого цикла одна раса механически сменяет другую – при одинаковых условиях, с одинаковыми целями, одинаковыми усилиями. А если какойто мужчина или женщина выдвинутся среди этих масс и укажут на манну, падающую с небес для питания души, то будут разорваны на куски животными страстями человека, или распяты на том кресте, который они в простодушии своем воздвигли, чтобы указать путь к тому хранилищу, где эта манна все еще лежит, собранная в прошлые века.

Изборожденные глубокими морщинами лица мужчин; размалеванные, огрубевшие лица женщин, что, образно говоря, танцуют на краю пропасти, созданной нарушением законов природы, или же съежившихся под нависшей скалой человеческих законов, обеспечивающих возможность гарантированного пополнения хранилища золотых запасов; страх, живущий в их сердцах или же бесчувствие и равнодушие к пророчествам о неизбежной уплате долгов, накопленных вследствие полного пренебрежения всеми духовными законами, – глядя на все это, стоит ли удивляться, что все эти люди обезумели от своей беспомощности и бесцельной борьбы против своего рабства или же впали в презренное, трусливое равнодушие? «Вот сюда! Вон туда!» – кричат лжепророки, желающие быть пророками, но беспомощные сами, чтобы найти безопасный путь хотя бы для себя, уже не говоря о том, чтобы верно направлять других. И как всегда – и в далеком прошлом, и ныне, раздается глас с небес: «Ищи внутри себя. Ищи сначала Царство Божие, и тогда все, что ты желаешь, будет дано тебе». Но человек говорит: «Нет, последнее должно быть первым; дай мне все, что я хочу, прямо сейчас, а уж потом я буду искать внутри». Но не знает он, что ему в действительности нужно; он знает лишь то, что требуют его чувства для мимолетного удовлетворения тела. То же, в чем он – истинный человек, мужчина или женщина, – нуждается превыше всего, – это Бог, и ничто меньшее не принесет ему удовлетворения. Но в мир «внутреннего» человек должен войти с обнаженной душою, как когдато он был обнажен телом, входя в мир «внешнего». Он не может взять с собою ни вожделений, ни честолюбия, ни алчности; а так как он не хочет с ними расстаться, то вечная трагедия повторяется снова и снова.

Когда ктото прошел через врата и, узрев отблеск славы в вышних, пытается рассказать своим собратьямлюдям о том, что он видел, язык его отказывается служить ему. Все, что он может сделать, это указать на путь, которым он прошел. А так как этот путь окружен дикими зверями, которые кусали, терзали и топтали его, то, когда он указывает на свои рубцы и шрамы, взоры всех людей настолько поглощены увиденным, что им не разглядеть света Шекина,[34]сияющего через его глаза. И потому раздается их крик: «Долой его! Нам не нужен ни он, ни его идеи! Распять его! Пусть он изнемогает от голода или умрет! Он мошенник, лгун и обманщик; он достоин лишь осмеяния и презрения». И тогда угасает свет в его глазах, подернутых печалью за тех, кому он не может служить, даже если бы отдал свою жизнь, ибо их глаза прикованы к тем ВЕЩАМ, которыми они окружили себя, к вещам материальным, к плодам своего ума – результатам их продажности.

Последняя часть пути к высотам жизни холодна, мрачна и одинока. Сердце взывает о тепле, о свете, о товариществе. Но этот холод, мрак и одиночество необходимы для сковывания низших желаний, для зарождения и вынашивания эмбриона новой жизни, для осознания того, что Бог является в жизни всем. Имея Бога, душа обретает и все желаемое.

В жизни каждого развитого сознания существуют моменты, когда эта великая истина легко и естественно входит в сердце и находит там свой дом. Но вещи, ради которых человек продает свою душу, гасят его сердечную жажду, и, не зная, что делать, большинство начинает собирать еще больше вещей, что приводит к завершению великой трагедии.

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 139

 

Одним из самых важных предметов, занимающих умы наиболее глубоких религиозных мыслителей этого века, является вопрос о давно предвещенном возвращении в сравнительно недалеком будущем Учителя и Аватара, известного как Иисус из Назарета. Каким образом может произойти Его второе Пришествие, что может служить доказательством Его подлинности, цель Его Прихода, возможность узнать Его и даже Его личное присутствие на земле в наше время – все это, а также великое множество второстепенных деталей широко обсуждается, но большей частью с таких ложных позиций, что тому, кому волейневолей приходится их выслушивать, остается только молчать, хотя, зная, что владеет точными данными для обоснования неоспоримых фактов, он едва удерживается от отчаянного желания высказать те предпосылки, которые привели бы его слушателей к более правильному умозаключению.

Однако не делает этого по той причине, что знает о действии некоего непреложного духовного закона, а именно: любые попытки разделить свое знание с неподготовленными останутся бесплодными. Именно незнание этого закона и полное пренебрежение кармой, которые будут неизбежным следствием упорного непослушания ее указам, прежде всего ответственны за ту легкость, с которой неисчислимое множество как обманщиков, так и обманутых толкуют о возвращении Аватара в столь искаженном, а подчас даже карикатурном виде.

Слова «Космическое сознание» были введены в оборот для того, чтобы выразить состояние духовного вознесения, которого может достигнуть душа человека при определенных условиях развития, когда обретается всезнание. В попытке описать неописуемое немногими словами Мы можем сказать, что это такое состояние бытия, в котором сознание человека объединяется с сознанием каждой живущей вещи и существа; сознание, в котором временно исчезает всякое чувство разделенности, но в то же время сохраняется чувство индивидуальности. Однако ни один нормальный человек нынешней земной расы, будучи зависимым от ограничений формы, не может скольнибудь долго пребывать в состоянии подобной экзальтации; следовательно, когда ктото достигает состояния духовного сознания, то этот опыт ограничивается мгновением. Такой опыт не исчисляется временными мерками, иначе высокие вибрации этого духовного состояния разрушили бы плотное тело. Поэтому если ктото уверяет, что он постоянно пребывает в состоянии «космического сознания», он либо сознательно лжет, либо сам заблуждается относительно природы переживаемого феномена. Какой бы степени познания и силы человек ни достиг во время такого опыта, если это было bonafide,[35]то он запечатлевается в сознании его мозга, и, если клетки памяти этого мозга были хорошо развиты, они запишут и сохранят это переживание. Но если случится так, что возможности его сознания были ограничены либо недоразвитыми или же выродившимися клетками памяти, либо непомерным тщеславием, или даже желанием использовать полученное в этом переживании знание для личной выгоды, и он забудет, проигнорирует или отбросит одну маленькую, но бесконечно важную деталь и тем самым внесет свой вклад в искажение и злоупотребление этим знанием, то его неудержимо повлечет по пути левой руки – нисходящему пути жизни. Та маленькая, но исключительно важная деталь познания, которое приходит вместе с таким опытом, есть его собственная уверенность в единстве всей жизни, а значит, и необходимость полного обуздания личной воли и личного желания при использовании полученного знания.

После этого опыта он никогда, поистине, больше не скажет «я есмь», «я могу», «я хочу» с точки зрения своей личности. Он никогда больше не выдвинет себя как объект личного возвеличивания, никогда не посягнет ни на одну личную вещь или создание. Еще менее он захочет появиться среди людей и, подобно какомуто хвастуну, заявить об овладении «Космическим сознанием». Даже Великий Учитель должен был умереть для мира и в мире, прежде чем Он был «вознесен», то есть достиг непрерываемого духовного сознания.

Если бы какойто человек был действительно таким образом «вознесен» и сохранил знание своего единства со всем живущим, то окружающие уяснили бы себе коечто об этой великой реальности благодаря воздействию его поступков и слов, а также магнитнодуховных эманации. Они никогда не узнали бы этого из его уст, ибо если то, что он благополучно прошел через это высшее испытание ученика, было действительно правдой, то даже одна мысль об обособленных интересах и какомто личном обожествлении причинила бы ему мучения.

Каждый Аватар, каждый Спаситель человечества успешно прошел через это испытание, прежде чем достиг Нирваны.

Зная эти факты, вы не позволите увести себя в сторону, чтобы почитать «ложных богов» – самозваных «Аватаров». Поистине, счастливы вы, если, заранее зная эту сторону опыта, о котором Я говорил, используете это знание для укрепления вашего личного сознания об истине Единства, прежде чем она откроется вам в вашем собственном переживании. В таком случае ваши клетки памяти значительно укрепятся и вам не будет грозить опасность забвения, отрицания или отвержения того, что может показаться умалением вашего чувства собственной значимости.

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 140

 

Очевидное притяжение между людьми совершенно различного характера и положения является загадкой для тех, кто не принимает учения древних о действии закона противоположностей.

Порою, к великому удивлению знакомых, чистая, невинная девушка притягивается вдруг к какомунибудь отъявленному развратнику, а чистый помыслами, интеллигентный молодой человек ловится в сети, расставленные порочной, развращенной женщиной, губя свою жизнь. И весь мир только смотрит и удивляется, не обращая внимания на тот факт, что здесь проявляется прямой ток силы, действующей между качествами, называемыми нами «добродетель» и «порок». Если этот ток, существующий между двумя вовлеченными в него человеческими существами, не прервать, то он неизбежно привлечет психические желания обоих к общему центру, в котором создается настолько крепкая связь, которую почти невозможно разрушить до тех пор, пока пресыщение не оттолкнет эти тела друг от друга.

Если этот ток прерывается человеком сознательно, то это совершается благодаря проснувшейся совести. Такое пробуждение наступает в определенное время жизненного цикла и всегда в низшей точке индивидуального круга эволюционной спирали, олицетворенного в библейском поучении о возвращении Блудного сына к здравомыслию. Это происходит в период пресыщения и самоанализа, когда жертва тока притяжения решает «восстать и направиться к Отцу своему» и просить соизволения стать слугою, вместо того чтобы требовать подтверждения своих прав сыновства, иными словами, тогда, когда личная водя начинает подчиняться Воле Божественной.

Однако в действительности возможность расточительства существует как на полюсе порока, так и на полюсе добродетели; и те, и другие – расточители природного закона. Чрезмерная добродетель может привести к не меньшим осложнениям, нежели чрезмерный порок, однако именно в результате первой и возникает та среда, в которой блудные сыны и дочери обретают свое ментальное и психическое пристанище в дни или годы своего раскаяния, – пристанище, созданное самими судьями и вершителями тех нравственных и психических законов, что были попраны.

В притче о блудном сыне один из этих полюсов олицетворен старшим сыном, а другой – младшим. В обоих случаях, когда достигается состояние пресыщения и приходит время самоанализа, необходимо избрать новую линию поведения и сделать новый шаг. И как бы ни страдала при этом личность, этот шаг должен быть сделан в направлении самоотречения, подчинения личной воли Воле Божественной, если путник хочет разбить силу влекущего притяжения и освободиться от свойственного ему колебания между двумя полюсами. Иначе в последующем воплощении изменится лишь его местопребывание и окружение вместо подъема по кармической лестнице жизни в целом, который с одинаковым успехом может произойти с обоими расточителями, – и младшим, и старшим сыном, если они овладеют своими возможностями в указанное время, то есть тогда, когда это позволяет закон эволюции, и тем самым прервут тот ток, что возник изза неосуществленных желаний.

Рассматриваемое действие силы притяжения между добродетелью и пороком приписывалось и любопытству тех, кто вступал в подобную связь, и патологии, и страху – словом, чему угодно, только не тому, что есть на самом деле; а именно одному из природных способов испытания качеств души, ее возможностей, развития, ее эволюционной стадии – будь она человеческой или животной, – с тем чтобы найти ее точное место на великой шкале жизни. И сила, используемая природой в таких случаях, является столь же материальной, как и животный магнетизм, и приводится в действие Божественным законом противоположностей.

Ее полюсы – позитивный и негативный, мужской и женский; в той же точке, где прерывается вышеупомянутый ток, проявляется нейтральный центр этой силы и устанавливается равновесие.

Сила человеческого магнетизма начинает действовать между двумя людьми противоположных устремлений и характеров, как только они встречаются и вступают в более близкие отношения на физическом плане. И от того, достигли ли они – поодиночке или вместе – точки равновесия, отвечающей нейтральному центру, всецело зависит, будут ли разрушены низшие степени силы магнитного притяжения и избежит ли ктонибудь из них влияния другого. Если к моменту встречи оба они достаточно развиты, то подчинятся более высоким степеням силы магнетизма, действующей уже на более высоком плане жизни, и перенесут свои желания в иные сферы устремлений. Так, например, их желания могут быть перенесены с физического плана на ментальный или с ментального на высший астральный. Естественно, такое действие потребует особых усилий с их стороны. Однако если природа препятствий и трудностей будет преодолена, то ограничения, которые нужно превозмочь, изменятся, и эта борьба умножит их силы и жизнестойкость; следовательно, и конечная победа будет соответственно более серьезной.

 

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 141

 

Если бы вы были истинно зрячими и могли видеть астральные рекорды – космическую картинную галерею всех времен, – то среди этих, запечатленных силою действия природного закона рекордов не много бы вы нашли таких, которые бы наполнили вас большим сожалением и даже ужасом, нежели те, что изображают конечные результаты – плоды вашего одобрения бессердечных, лживых или вводящих в заблуждение рассказов, предложенных вашим ушам лицами, преследующими личные интересы, или злонамеренными клеветниками.

Яд, проникающий в вашу магнитную сферу из уст этих клеветников, действует так тонко и незаметно, что вы не ощущаете его присутствия даже тогда, когда дело уже сделано; и вам также не приходит в голову, что вы передаете этот яд всем окружающим, даже не произнося ни слова, одной лишь волной магнитной силы, излучаемой вашим телом.

Субстанция этой сферы настолько восприимчива, чувствительна и проницаема, что всякий направленный волей звук нарушает ее равновесие, позволяя распространяемой через звук силе – благой или злотворной – войти и занять нужное место. Если эта сила злотворна, то она возбуждает зону, подверженную дурному влиянию, и тогда возникает состояние, подобное тому, когда в тело вонзаются ядовитые шипы. Это состояние воздействует на физическое тело, если оно слабое; но в любом случае страдает майявическое тело. Если же это будет благая сила, то происходит в точности обратное: она успокаивает какойнибудь слишком активный центр и открывает вход энергии более высокого состояния субстанции, побуждающей к внутреннему росту.

Когда вы задумаетесь над некоторыми внешними последствиями жестокого злоупотребления силой произносимых слов: над разбитыми жизнями, исковерканными характерами, самоубийствами, войнами, убийствами и другими преступлениями, которые можно наблюдать на плане грубой материи в течение одной жизни, а также о совокупности всех таких последствий во все времена; когда вы осознаете, что ни одно человеческое действие – благое или дурное – не завершается вместе с окончанием проявленной жизни, что оно запечатлевается в астральном свете, – только тогда вы сможете получить некоторое представление о значении тех истин, с которых Я начал это послание.

Как бы ни был человек добросовестен, он никогда не сможет повторить в точности услышанного рассказа. Ни один человек никогда не восстановит всех деталей какогото случая или события в точной последовательности: он или пропустит подробности, или так затемнит смысл случившегося, что придаст тому нечто нелепое или прямо противоположное мысли и выводам рассказчика. Все это произведет ложное впечатление на слушателя, и при следующем повторении родится двойная ложь.

Если это делается ради какойто эгоистической или вредоносной цели, то последствия возможного зла будут умножаться бесконечно.

Первый урок, который должен запечатлеться в уме личного ученика одного из Посвященных, – это необходимость развития привычки молчания. И урок этот весьма настойчиво внушается не только в целях создания лучших условий для развития внутренних чувств, но прежде всего для того, чтобы научить ученика контролировать собственную речь, а также уметь ограничить речь других. Не принимая в свою магнитную сферу разрушительных сил, освобожденных звуком и окрыленных злой мыслью, он тем самым не дает хода нежелательным речам других.

Тот, кто живет в молчании, тот учится любить своих собратьевлюдей и понимать их так глубоко, что теряет всякую охоту останавливаться на преходящем следствии какихлибо совершенных ими ошибок, ибо он знает, что добро, на которое они способны, гораздо сильнее, нежели зло, которое легко может быть перевешено добром при правильном воспитании. Он знает, что силы подозрительности, суровой критики и обвинения, направленные им и поглощенные чувствительной магнитной сферой другого человека, только подчеркнут и усилят существующее в нем зло. Это намного затруднит борьбу между добром и злом в сердце осужденного человека, а сам обвинитель будет страдать от действия сил, которые он породил и выпустил на свободу. Таким образом, воспитание привычки молчания является наиважнейшим и в вопросе самозащиты.

 

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 142

 

В последнее время, особенно в теософических кругах, много говорят относительно индивидуализации души, имея в виду отделение какойлибо души от групповой. Попробуем рассмотреть эту спорную теорию, но не в духе полемики, а лишь для того, чтобы обратить внимание на один простой факт, наблюдаемый во всех областях жизни. Любая истинная группа живых существ в определенном смысле является семьей независимо от того, мала она или велика. Если в силу какихто обстоятельств или условий к ней прибавляется другая жизнь, не принадлежащая этой группе, она всегда будет оставаться чуждой независимо от степени близости с членами этой группы.

Существуют группы внутри групп, от индивидуализированных групп Солнечной системы до амебных скоплений, которые всегда отчетливо различаются между собой и имеют свои характерные особенности. Клеткам, образующим сердце человека, нельзя придать индивидуальный характер клеток какогото другого органа или его части, так же как и человек не может изменить своей тождественности, или своего места на генеалогическом древе, отрицая родство с родившей его матерью. Такой человек может жениться, родить детей и таким образом основать новую семейную группу, но это не изменит его родства с собственной матерью и изначальной, основной семейной группой; его брак служит лишь для того, чтобы образовать новую, меньшую подгруппу в большей группе, и поскольку духовная линия всегда наследуется через мать, то его дети принадлежат к той же групповой душе, что и его жена. И чем сильнее и мудрее его разум, тем более он впитал тот беспредельный разум, что является наследством изначальной группы, от которой он произошел и спустился через все прошлые века, со времени первого семеричного разделения проявленного Космоса. Его тождественность и, следовательно, индивидуализация были установлены с первым взрывом семени жизни, одушевившего монаду.

Хотя каждая клетка каждого сердца, что бьется во всех царствах природы, содержит в потенциале форму и сущность любого другого органа и формы во Вселенной, ни одна из них не может изменить свою форму и природу в пределах одной Манвантары. С течением времени все они будут приведены в близкий контакт с клетками других органов и породят третью форму жизни. Эти третьи формы явятся соединительными линиями между семьями клеток сердца и другого органа. Через эти соединительные линии будут передаваться родовые импульсы каждой из семей, способствуя эволюции обеих.

Когда различные состояния субстанции, которые будут формировать клетки всех органов чувств и воли во всех царствах природы, благодаря взаимодействию будут приведены в гармоничное соотношение, тогда они смогут воплощаться в определенной форме, как делали это в прототипах всех форм проявленной жизни. Эти прототипы были индивидуализированными сущностями, ибо с формой всегда приходит и индивидуальность. Однако Мы полагаем, что следует различать сознательную и бессознательную индивидуализацию. Кажущееся расхождение во взглядах на этот предмет, существующее между Нами и другими, пожалуй, преувеличено. По Нашим представлениям, сознательная индивидуализация приходит с пробуждением интуиции. Если контакт с другими расами человечества и играет в этом какуюто роль, то эта роль второстепенна, и Мы не видим, чтобы это могло какимлибо путем повлиять на отношение индивидуальной души к групповой, частью которой она является. Непрерывное отождествление с Беспредельным может быть лишь реализацией своей истинной связи с любой другой эманацией Беспредельности. И такая реализация приводит к окончательному растворению того, что ныне Мы именуем личным отождествлением, в отождествлении общем.

Если бы мы смогли проследить нашу родословную через каждую семейную группу великой групповой души, частью которой мы являемся, и таким образом узнать о нашем родстве со всеми членами одной великой семьи – Человечеством настоящего века, то это весьма помогло бы укреплению наших связей, а также объяснило тот антагонизм, который мы иногда чувствуем по отношению к другим без всякой видимой на то причины.

Мы говорим об эго, о монаде, о Сынах Воли и Йоги, а также о всех других дифференциациях высших царств мысли и бытия. Но все они могут быть суммированы в двух словах – «Тождественность» и «Разумность», – или «Я ЕСМЬ» – Божественной Души; это есть знание того, что «я» как индивидуальное сознательное разумное бытие живет и развивается в согласии с определенным Божественным прототипом, более великим «Я ЕСМЬ». И сама групповая душа должна развиваться так же, как атомы группы, и если развивается какаято часть группы, это означает, что в соответствующей степени эволюционирует и вся группа в целом.

 

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 143

 

Хорошо известен тот факт, что чем сильнее сближаются и концентрируются молекулы материи, тем более они становятся единым телом, теряя способность дифференцироваться в индивидуальных формах, и тем быстрее все формы, которые состояли из этих молекул, начинают проявлять признаки старения и распада. Но какие бы физиологические причины ни были установлены в результате исследований (заметим, что эти причины, выдвинутые авторитетами различных школ в разные века, периодически изменяли свой характер), истинная причина лежит за пределами царства физической материи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: