БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ 20 глава




Для них нет нужды находиться рядом, необходимо лишь установить определенное время и достичь одинаковой степени концентрации, а также иметь гармоничное окружение, с тем чтобы у каждого из них установилось необходимое негативное и позитивное действие в двух особых мозговых центрах, один из которых находится у основания мозга, а другой – непосредственно под центральной точкой черепа.

В результате этих действий в пространстве между двумя указанными центрами мозга создается магнитное поле, по направлению к которому излучается силовой ток, исходящий из третьего мозгового центра, лежащего как раз за точкой между глазами в центре лба.

Последний из вышеупомянутых центров мозга является проводником между эфирным и физическим планами, а все мыслетоки первым делом пересекают эфирный план. Когда какаято определенная мысль принимает форму символа, то в этом центре происходит легкая вспышка, которая задает нужный импульс для проекции этой символической формы. Точно такое же действие имеет место в аналогичном центре мозга получателя символического отображения, если были соблюдены нужные условия.

Как только возникает импульс послать или получить такое облеченное в форму символа изображение, тотчас же приходит в движение ранее спокойная, наполняющая этот центр сила, и в упомянутом магнитном поле вспыхивает определенная картина или символический образ, подобно тому как мимолетное изображение может скользнуть по поверхности зеркала. Первые два из вышеупомянутых центров мозга считывают из этого магнитного поля детали отображенного образа и соединяют их с другими центрами, а также с симпатическими нервами, благодаря чему указанные детали принимают конкретное выражение. Они могут быть выражены в словах или менее ясных мыслеобразах, в зависимости от освобожденной при вспышке энергии.

Там, где для посылки или получения мыслесимвола требуется четыре лица, причина заключается в том, что у каждого из них развит лишь один из двух необходимых центров, а потому магнитное поле должно быть создано между более удаленными друг от друга центрами мозга. Между этими четырьмя лицами также следует установить ответные вибрации, определенное время и одинаковую степень концентрации.

Такая символическая мыслеформа, о которой Я упоминал, может быть одновременно уловлена многими лицами, находящимися даже на большом расстоянии друг от друга, но в любом случае должны быть предварительно установлены надлежащие условия. Мыслеволны идут широкими спиральными линиями и могут улавливаться повсюду, где установлено магнитное поле.

Изза неправильного понимания того факта, что для произведения любого психического феномена одинаково необходимы как мужские, так и женские токи силы, немало резкой критики и обвинений было обрушено на головы тех совершенно целомудренных учеников оккультизма, которые пытались развить в себе силу передачи мысли; однако когда люди поймут, что полное взаимодействие мужской и женской силы может существовать даже в пределах одного тела, то мнимые причины для таких обвинений отпадут сами собой. Когда практикой передачи мысли, при прочих равных условиях, занимаются мужчина и женщина одинакового уровня развития, то способность передачи усиливается, и можно ожидать более удовлетворительных результатов; но двое или более лиц одного пола порою могут достичь не меньших результатов, если будут соблюдать необходимые условия.

 

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 148

 

Дети Мои!

Среди вас есть несколько учеников, которым может быть полезен тот малый совет, который Я собираюсь им дать. Подобно другим духовно голодным душам с горячим сердцем, они могут попасть в сети, расставленные демонами в человеческом обличье, – тем орудием черных магов, которые неустанно поджидают новых жертв своей алчности и коварства.

Я имею в виду тех так называемых «учителей оккультизма», которые утверждают, что получили указания от некой высокой духовной силы или непосредственно от Посвященных Великой Белой Ложи. Они извергают целые тома пошлых указаний, выраженных цветистым и запутанным языком, специально предназначенным для того, чтобы ввести в заблуждение новичков и неискушенных учеников, либо в какойто мере психологизировать их, прежде чем те поймут их мотивы. Но, к сожалению, когда это время приходит, то прежние предупреждения уже малопригодны.

Ставьте непроходимый барьер между собою и тем лицом, которое предлагает вам УСКОРЕННОЕ духовное развитие или овладение силами практического оккультизма при малых усилиях или вовсе без всякого усилия с вашей стороны, а также берется научить вас этим тайнам за определенную плату.

Если вы знакомы с книгой «Золотых Правил» или с какимлибо другим достоверным трудом о практическом Оккультизме, то знаете, что существуют некие нерушимые правила, которым следует повиноваться, некие неизменные условия, которые нужно выполнить, прежде чем вы сможете сделать первый шаг по Сокровенному Пути – по Пути Мощи. Если вы чувствуете к этому сильное тяготение, то Я посоветовал бы вам прочитать и тщательно усвоить те указания, которые содержатся в подлинных трудах по этому вопросу. После чего создайте ментальное зеркало, перед которым при помощи вашего высшего «Я», вашей совести, вашего знания самого себя, своих преобладающих черт характера вы будете удерживать это личное «я» и, горячо и искренне желая услышать лишь неприкрашенную истину, будете вопрошать это зеркало о тех реальных возможностях, какими вы обладаете, чтобы жить по этим правилам и выполнять эти условия. При этом найдите мужество выслушать ответы и твердо держаться взятого курса.

Спрашивайте эту отраженную в зеркале форму: каков предел ее силы воли, терпения и способности к жертве – к той жертве, что требуется от истинного неофита? В девятистах девяноста девяти случаях из тысячи ответ будет таков: «Я не имею ни силы, ни способности, соответствующих требованиям». Но опасайтесь, чтобы на поверхности этого зеркала тотчас же не стали вырисовываться ожидаемые картины, образы ваших страстных устремлений и воспоминаний о прежде принесенных жертвах, – такие картины обычно осаждают ум, которому было отказано в неком потворстве. Малопомалу «львы на тропе» будто бы исчезают; слабость воли и духа, а также физические ограничения начинают казаться куда менее существенными, пока, наконец, не останется ничего, кроме картины полного триумфа высшего «Я», попирающего униженное «я» низшее. Такова сила низшего «я», если оно, пусть даже временно, отделено от света высшего «Я». Если вы позволите чарам низшего желания затмить полученные предостережения и веления совести, то может воспоследовать ложное чувство внутренней гармонии и покоя, а также желание ознакомить других с фактом вашей уверенности в том, что вы находитесь на пути приобретения безграничной мощи. Вот тогдато вы и становитесь вполне подходящим субъектом для того ловца самообольщенных душ, который не замедлит появиться. И если вам не столь повезло, чтобы находиться под охраной истинного Посвященного, то впереди вас ожидает немало разочарований. Слишком много невежественных жертв таких «учителей» были вынуждены прийти к полному отрицанию истины, к крушению всех надежд и идеалов после того, как, очнувшись, поняли, что были сознательно обмануты какимнибудь ложным учителем, руководствовавшимся желаниями низшего разума.

Все время помните, что ни одно правило, данное вашим руководителем, не является лишним или ненужным; ни одно из данных указаний нелишне; ни одна требуемая жертва не бесполезна. Помните, что истинно здоровые ум и тело весьма существенны для практического оккультизма, ибо без этого невозможно пройти необходимые физические испытания. Помните все это и радостно идите путем сердца, путем ребенка до того времени, когда вы сможете приобрести силу вступить на более трудный путь. Если такая сила вами еще не приобретена, то примите и довольствуйтесь руководством «Тех, Кто знает», пока в Их глазах, а не только в ваших, вы не будете в состоянии сделать следующий шаг. Мир, который снизойдет на вас как следствие вашего повиновения, будет миром прочным, сколь ни была бы велика борьба вокруг вас. И тогда вы больше не станете требовать своего признания другими, но будете спокойно ожидать, когда оно придет к вам по праву. Вы узнаете лик Отца вашего и руки Матери вашей, и вам не захочется больше бродить по чужим краям. И придет к вам зрение души – интуиция – а вместе с нею и мощь распознавания.

Дитя Мое! Крепко держи перед собой это ментальное зеркало и будь уверен в себе, в своих силах и способности к преданному служению, чтобы по незнанию ты не отдал себя в руки того, кто может привести тебя в пропасть вместо обещанной горной вершины.

Если ты найдешь, что эти высоты недосягаемы для тебя сегодня, помни, что наступит другой день. Помни также, что первый шаг должен быть сделан каждым человеком, следовательно, он должен быть сделан и тобою, и не приходи в уныние, не ужасайся и не смущайся, если при этом ты споткнешься.

Помни, что ты как один из учеников Храма испрашивал у Великой Белой Ложи возможности подъема. И когда прозвучала твоя просьба, твои ноги стали на первую ступень лестницы. Держись же крепко, чтобы ничто не лишило тебя этой счастливой возможности, и тогда все будет хорошо.

 

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 149

 

Жаждущие власти, силы, влиятельности, обладания, считая при этом, что эта жажда проистекает от бескорыстия и желания великого добра для большинства; полагающие, что лишь ваша собственная, частная схема жизни способна внести порядок в тот хаос, в котором, по вашему разумению, находится сейчас мир, но при этом не сделавшие ни шага, чтобы научиться управлять своей собственной личностью, – к вам Я обращаюсь: устройте себе честный экзамен и выясните, какие препятствия должны быть преодолены не только в вас, но и в других.

Суровая самопроверка откроет в вас те самые качества, которые вы так ревностно выискиваете и стремитесь исправить в других. В вашем случае они, быть может, не так заметны, но они есть и могут проявиться в не меньшей степени как следствие какогонибудь острого желания или же под влиянием соответствующего окружения. И пока вы не захотите и не будете в состоянии провести такой строгой самопроверки, осознать ваши собственные недостатки и признать свою собственную склонность к ошибкам, вы будете не в силах победить их, равно как и установить причины недостатков вашего соседа, с тем чтобы помочь ему привести себя в порядок.

Одним из первых открытий, сделанных вами на этом пути, будут те трудности, с которыми вы столкнетесь, убеждая других в чистоте вашей цели и мотива, а также ваша способность высказывать справедливые суждения в каждом конкретном случае. Вы увидите, что изза нежелания других видеть себя такими, какие они есть в действительности, их точка зрения будет совершенно отлична от вашей, и потому на тот период времени они будут совершенно не способны работать с вами в полной гармонии; они не смогут осознать необходимости действовать так, как это видится вам, и потому все ваши доводы будут для них неубедительными.

К примеру, вам кажется, что вы любите какоето дело или человека. Не желая докопаться в своих мыслях до истинной причины такой любви, вы позволяете предвзятому взгляду на ваши обязательства в отношении этого дела или человека, так же как и их в отношении вас, превратить эту любовь в терпимость, равнодушие или даже ненависть. Вы готовы пройти по горящим угольям, лишь бы выполнить воображаемый или действительный долг или осуществить эгоистичное желание, которое кажется вам достаточно важным. И в то же время вы буквально пронзаете сердце любимых совершенно неосуществимыми требованиями, абсурдными протестами и демонстрациями своей собственной мелочности, совершенно игнорируя ту точку зрения, с которой эти люди вынуждены рассматривать свои поступки и действия.

Все это показала бы вам самопроверка, дав импульс к переменам. Вы должны дойти до самых основ человеческого характера, выбрав из них те черты, которые могли бы развить, и те, что необходимо подавить, а вслед за этим приняться за сознательное выполнение этой работы, прежде чем сможете подняться над вашим нынешним ментальным и физическим окружением. Вы можете сказать, что обладаете такой силой. Но вся беда в том, что вы пытаетесь уловить и изменить следствия уже совершенного действия или поступка, вместо того чтобы докопаться до их первопричины. И как правило, вы совершенно игнорируете колоссальную мощь самовнушения. Как только вы осознаете, что ваши мотивы весьма сомнительны, как это и бывает в большинстве случаев, – проследите их до корня вашего желания. Если это желание эгоистично, непродуманно или неясно выражено, соберите в себе всю, какая есть, мощь сконцентрированной воли и скажите так: «Я вовсе не хочу этого, хотя мой ум или тело и могут этого желать. Это не отвечает Мировому Закону, а потому не является моим настоящим желанием».

Если вы станете поступать так довольно часто и с достаточным усилием, то в один прекрасный день вы обнаружите, что личные желания сокращаются и постепенно исчезают, уступая место желаниям высшим.

Обнаруженный вами при самопроверке мотив для совершения или несовершения какогото определенного поступка будет действовать как индикатор, что выявит стоящее за ним желание. Если же оставшиеся в вашем мозгу ментальные отложения, привязывающие к какомулибо желанию, становятся столь активны и настойчивы, что вам трудно освободиться от их власти, то перестаньте им сопротивляться и вместо этого наполните свой ум иными вещами, так чтобы для прежних желаний не осталось больше места, и тогда они исчезнут.

 

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 150

 

Независимо от того, с какой точки зрения исследователь жизни проводит свои наблюдения – берет ли он за основу Бога, Природу или даже то, что продиктовано случайными обстоятельствами, – в любом случае даже казуистическому уму должно быть ясно, что сила, придающая материи форму, предопределяет, что ни одна из них – будь то человек, гора или капля воды – не может сохраняться более определенного, положенного ей периода. Закон Периодичности – механизм, используемый при образовании формы, – действует одинаково точно и неумолимо, определяя время жизни равно как для целой организации людей, так и для отдельного человека, или даже для амебы. Существует лишь один более высокий и важный механизм, нежели периодичность, который может управляться Божественностью в форме Вселенной, и этот механизм есть закон Служения. Тот, кто достаточно смирен и мудр, чтобы прочувствовать метод, цель и результаты действия этих двух законов на примере жизни других людей и извлечь пользу из этого знания, тот, если пожелает, может сформировать обстоятельства своей собственной жизни так, чтобы они приблизились к той новой форме, которую он смутно ощущает в туманных воображаемых далях. Той форме, что создается вышеупомянутыми Божественными инструментами из субстанции, творимой самим человеком день за днем, согласно плану, детали которого лежат далеко за пределами возможностей его нынешнего восприятия. И если бы только он мог удовольствоваться тем, что продвигался бы радостно и бескорыстно, создавая субстанцию для этой формы без остановок, чтобы подсчитать накопленные достижения или поздравить самого себя с успехом; или, что еще хуже, если бы не впадал в отчаяние при каждой неудаче в таком созидании, то в один прекрасный день он узнал бы, что, сам того не сознавая, использовался как инструмент для созидания той возвышенности, с высоты которой он вглядывается в вершину уходящей вдаль великой горной цепи. Но именно в тот момент, когда человек достигает вершины своего первого холма, приходит час его истинного испытания. И тут он должен осознать, что пока он не приобрел той силы равновесия, которая позволит ему держаться на этой высоте уверенно и безбоязненно, пока не понял, что единственная надежная его опора – это посох смирения, до тех пор он неизбежно будет отбрасываться рикошетом к состоянию забвения или к какомунибудь иному неопределенному состоянию иллюзорности.

Когда звезда человеческой жизни находится на подъеме, когда человек достигает вершины своего первого холма, мера этого человека определяется теми силами, которые руководят его развитием и задают ему направление. Способен ли он достигнуть еще большей высоты познания и мощи в данном жизненном цикле – всецело зависит от того вида, что открывается для него в окружающем ландшафте, а также от местоположения того холма, на который ему предстоит взойти. То есть все будет зависеть от того, откроет ли он для себя то поприще, на котором сможет лучше всего служить человечеству в целом, а также от его способности воздвигнуть божественный престол в своем собственном сердце.

Степень развития ученика, заявившего о себе и принятого Великой Белой Ложей, устанавливается в эти дни разделения быстро и точно. Образно говоря, высота, глубина, вес и значение каждого определяются пределом развития, которого он достиг, и в особенности уровнем развития силы распознавания, постоянства и служения. Быстрота утраты первого, а затем и последующих качеств представляет весьма печальное зрелище для стороннего наблюдателя, который не способен видеть, что, хотя движущая сила эгоизма и низвергла свою жертву с вершины его малого холма вниз, в долину, эта долина была его естественной средой обитания и будет оставаться таковой до тех пор, пока сила устремления к цели и стойкость не будут развиты настолько, чтобы сохранять точку опоры на этом холме.

Кроме эгоизма, лени и непостоянства, не найдется другого такого качества, которое способствовало бы так падению, как чрезмерный эгоцентризм. Никакая другая форма не распадается так быстро, как форма, построенная за счет чрезмерно развитого эгоцентризма и самодовольства.

Человечество медленно постигает, что мера развития человека определяется Богом и благодаря Его Помощникам открывается сознанию всех тех, кто уже достиг хотя бы одной вершины в своей жизни. Лишь те, кто все еще пасется внизу, на равнине, или на плане своих собственных желаний и страстей, – только они могут быть обмануты человекомэгоцентристом по той причине, что сами опутаны такой же паутиной неблагодарности, неповиновения и эгоизма, которая и сделала эгоцентрика тем, что он есть, а именно узником самого себя.

 

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 151

 

Религия Мудрости различает семь различных планов, или состояний сознания. Многие учителя философии названной религии, довольно часто упоминающие один или несколько из семи подпланов каждого из этих семи великих разделов, не знают, что эти подпланы могут быть дифференцированы почти ad libitum, ибо фактически существует столько же подпланов, сколько мыслящих сущностей на четырех первичных планах материи. И как не найти двух совершенно одинаковых существ, двух листьев на дереве, двух стебельков травы, так не бывает и двух одинаковых умов. Заключенная в какойто одной великой идее или идеале активная сила может привлечь к определенному ее смыслу многие умы, но при этом каждый из них может усматривать в этой идее разные аспекты.

Когда определенная идея оформилась в уме и была выражена в речи или на бумаге, то, будучи при всей своей необычной новизне полезной и практичной для большинства людей, она жадно схватывается и быстро и активно начинает применяться.

Каждый уловивший данную идею и сконцентрировавшийся на ней ум прибавляет к изначальной мысли соответственную степень энергии, и таким образом постепенно создается определенный новый план, или состояние, сознания. В него могут быть вовлечены и умы не рожденных до того времени человеческих существ; и этот план будет существовать до тех пор, пока не иссякнет создавшая и питавшая его энергия.

При этом постепенно уменьшаются границы вихря, созданного в манасической субстанции Вселенной зарождением и появлением на свет этой идеи, и успокаивается движение вихревой субстанции, а когда циклическое течение идеи завершается, остается лишь семя изначальной мысли. Это семя сохраняется как лайяцентр во Вселенском Разуме до тех пор, пока не настанет время для открытия нового цикла данной мысли или идеи за счет нового оплодотворения семени в уме какоголибо иного индивида. Это может произойти через века после предыдущего выявления мысли во внешнем мире.

Каждому истинному психику и в некоторой степени каждому мечтателю доступно множество мимолетных проблесков различных феноменов, отчасти иллюстрирующих одну из тех истин, которую Я хочу выразить. На начальной стадии транса или сновидения проявляются различные, наполовину сформировавшиеся картины или образы, слышатся отдельные фразы или отрывки откровений, прежде чем психические чувства смогут уловить какуюлибо ясно обрисованную картину или пережить доступный пониманию опыт на том плане, на котором действует сознание. Эти неопределенные, незавершенные образы являются частицами личных воспоминаний какогонибудь прежнего опыта на одном из подпланов, который определенным образом связан с великим полным планом – одним из семи первичных планов манифестации. Такие опыты достойны наблюдения, ибо они являются связующими звеньями некоего жизненного опыта. Но так как их достоверная интерпретация может быть дана лишь на языке символизма, то никто, за исключением некоторых продвинувшихся учеников оккультизма, не понимает и не ценит их.

Соотношение между идеями и их циклическим возвращением может быть отчасти проиллюстрировано на примере нити из сорока девяти бусин размером от горчичного семени до грецкого ореха. Все они должны быть одного цвета, кроме каждой седьмой бусины, имеющей иную форму и иной цвет; эти цветные бусины должны быть распределены согласно шкале цветов спектра. Нить, на которой держатся бусины, символизирует первичную идею; постепенно увеличивающиеся бусины – это возрастание идеи от одного подплана к другому, а каждая седьмая бусина символизирует внешнее проявление идеи на полном плане. Различные цвет и форма каждой из бусин, образующие другие шесть разделов, укажут характер изменений, которые будут иметь место в течение разных периодов внешнего проявления, а каждая промежуточная бусина обозначит подплан, или новое состояние сознания, для соответствующих рас земли или какихто индивидуальностей.

Разумеется, это не может служить адекватной иллюстрацией, но дать точную иллюстрацию внутренней истины абсолютно невозможно, ибо здесь мы имеем дело с материей, подчиненной совершенно иным законам, нежели те, что действуют на физическом плане, и потому она может быть рассматриваема новичком в оккультизме лишь по соответствию и аналогии.

Чтобы понять лежащий в основе любого универсального закона принцип, а также действие сил, управляющих плотной материей какоголибо плана манифестации, человеческому уму необходимо преодолеть границы физического мира и уметь сознательно действовать на внутренних планах бытия.

 

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 152

 

Путь, пролегающий между Богами и людьми, суть пуповина, соединявшая некогда Бога и человека. Пуп, Центральное Духовное Солнце, есть точка разделения между Духом и Материей. Пуповина была перерезана в тот момент, когда Элохимы сказали: «Создадим человека по нашему собственному образу» и, сотворив так человека, поместили его в сад Эдема. Перерезав связующую нить между собою и великим ОтцомМатерью, человек должен вновь соединить оба ее конца. Подлинная оккультная тайна стоит за древним обычаем использовать пупок при концентрации. Символически это есть низший конец Пути, так сказать, самые подходы к нему; и если они заросли сорняком (чувственными желаниями и наслаждениями), то душе преграждается путь истинного знания и мощи.

 

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ 153

 

Как в Поучениях Храма, так и в более ранних эзотерических учениях неоднократно говорилось о неизбежных следствиях произносимого обета, даваемого учеником оккультизма. Однако к предостережениям, которые всегда даются всеми истинными наставниками эзотерических школ тем, кто вступил под их руководство и наблюдение, довольно часто относятся несерьезно и в конце концов пренебрегают ими. Вследствие этого ученик остается без той защиты, которую могли бы дать ревностное внимание и послушание, что в конце концов доводит его до состояния, сравнимого с положением птицы с ощипанными перьями, чья незащищенная кожа подвергается порывам ледяных ветров Царя Бурь и палящему зною солнца.

Несмотря на то что все полученные предостережения подсознательно откладываются в памяти, большинство учеников не прилагают никаких усилий к тому, чтобы оживить ее на внешнем плане. Подобно многим другим законам, которые, похоже, созданы лишь для того, чтобы их нарушали, законы ученичества нередко подвергаются той же самой участи. Когда по завершении своей долгой и тяжкой борьбы ученик достигает известной ступени Великой Белой Ложи и оглядывается на пройденный путь, то он уже в состоянии понять, что на его непослушание в этом отношении милосердно закрывали глаза для его же пользы. И все по той причине, что, образно говоря, ледяные ветры, палящий зной солнца, жестокие удары по незащищенному телу, предательские нападения и все прочие бедствия, грозившие ему гибелью, были столь необходимыми испытаниями его силы выдержки и терпения, его жизненной энергии, а также способности сохранять равновесие при любых условиях. Все они были исключительно важны для раскрытия его духовной природы, однако это нисколько не опровергает реальности и важности вышеупомянутого закона и неизбежных следствий неповиновения ему. И то, что развитие этого ученика, вопреки его непослушанию и безрассудству, все же продолжалось, было обусловлено либо избытком хорошей кармы, либо сознательным или же бездумным выбором трудного, сурового пути взамен положенного разумного и охраняемого.

И хотя ему все равно пришлось бы сполна испить чашу трудных испытаний, проходя по охраняемому пути, все же в этом случае он имел бы больше сил для их встречи. Его силы не растрачивались бы на пустяки, и он не блуждал бы так долго по темным и глухим тропам, не раз сбиваясь с пути.

Результаты подобного неповиновения и легкомыслия могут быть замечены сегодня любым продвинувшимся учеником на примере многочисленных неудач в достижении поставленной цели, постигших последователей первых Теософических обществ, возникших в Европе и Америке. Большинство из таких неудачников так и не продвинулись ни на шаг по пути истины со времени прохождения первого этапа ученичества. Они погрузились в состояние духовной спячки и в часы своего пробуждения все еще лихорадочно обсуждают начальные принципы оккультизма со всеми, кто готов их слушать. И все это происходит по той причине, что они либо не смогли усвоить эти глубокие истины, либо дезертировали с линий ученичества, прибившись к тем обломкам кораблекрушения, что плывут по воле иллюзорных волн Майи.

Уклонившись от той огромной ответственности, которую приняли на себя при священном ручательстве в эзотерических орденах, они, вместо того чтобы стать светлым маяком для тонущих масс, превратились в Жалкие, преступившие клятву духовные или психические обломки, угрожающие сохранности других человеческих кораблей, бороздящих волны океана жизни и ищущих надежной гавани в предвидении надвигающегося жестокого шторма.

Когда ученику говорят, что при взятии на себя ручательства перед Великой Белой Ложей любые – и добродетельные, и порочные – до тех пор дремлющие, а подчас даже и не предполагаемые склонности его природы становятся активными, то в его неизменных интересах быть на страже и наблюдать за их проявлением. Если он тщеславный, чувственный или честолюбивый – эти пороки все равно выявятся, как бы успешно ни скрывал он их в прошлом. Если он благороден, сострадателен и готов прийти на помощь, то и эти качества также усилятся.

«Нет ничего тайного, что не стало бы явным». Это непреложный закон оккультизма. Состояние, достигнутое на ранних ступенях ученичества, может впоследствии вылиться в серьезные приступы болезни изза неподготовленности ученика к борьбе с теми элементарными силами, которые он сам же освободил из плена.

Такое состояние ученика на начальной ступени развития весьма четко определено одним из наших наиболее преданных чела как «лихорадка ручательства». Когда какойлибо ученик страдает от приступа этой «лихорадки», его товарищи должны быть неизменно терпеливыми и сострадательными по отношению к нему. В противном случае они также будут страдать от недостатка помощи, когда для них самих придет час испытания.

Важность этой темы невозможно переоценить, и все ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы выявить истинные причины проявляющихся следствий, вместо того чтобы беззаботно проходить мимо них, не присматриваясь, или же приписывать их внешнему влиянию.

Принятый ученик неизбежно начинает приближаться к центральному пламени его собственной сущности. И чем ближе он приближается к огню, тем сильнее он будет чувствовать воздействие этих огней, которые выискивают «каменноугольные отложения» его низшей природы. Пока эти отложения не будут сожжены, он едва ли сможет преуспеть на пути практического оккультизма и в его опыте не будет ничего, кроме случайных часов воображаемой ясности духа, – это в лучшем случае, – тогда как «ясный дух понимания», столь необходимый для духовного роста, будет как бы все более удаляться от него. Но это лишь кажется так, ибо ни одно усилие не пропадает даром, и свет в конце концов может совершенно неожиданно прорваться через тьму.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: