Тестовое задание
вариант № 1.
1. Личность в ее своеобразии:
а. индивид,
б. индивидуальность,
в. человек.
2. Личность – феномен:
а. врожденный,
б. прижизненно формируемый.
3. Относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности составляют ее:
а. направленность,
б. структуру,
в. мотивацию.
4. Активность личности проявляется:
а. в действиях,
б. в намерениях.
5. Уровень притязаний проявляется в степени трудности цели, которую ставит:
а. общество перед индивидом,
б. индивид перед обществом,
в. индивид перед самим собой.
Вариант 2.
1. Стандартизированное психологическое испытание, с помощью которого можно оценить исследуемое явление:
а. тест,
б. наблюдение.
2. Уровень развития психического качества личности измеряет:
а. анкета,
б. тест.
3. Получение сведений путем речевого сообщения:
а. анкета,
б. беседа.
4. Подбор испытуемых обеспечивает их качественную:
а. однородность,
б. разнородность.
5. Мера связи фактов эксперимента, их взаимосвязь:
а. корреляция,
б. валидность.
6. Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям:
а. валидность,
б. надежность.
7. Отсутствие гипотезы характеризует:
а. пилотажный эксперимент,
б. констатирующий эксперимент,
в. формирующий эксперимент.
Тестовое задание № 2.
Вариант 1
1. Тип темперамента связывается со свойствами нервной системы в теории:
а. Г.Айзенка,
б. И.П.Павлова,
в. Б.М.Теплова,
г. В.Д.Небылицына.
2. Три ведущих компонента темперамента – общую психическую активность, эмоциональность и моторику – выделял:
а. Б.М.Теплов,
б. Б.Г.Ананьев,
в. Э.Кречмер,
г. В.Д.Небылицын.
3. Сильным, уравновешенным и инертным типом нервной системы обладает:
а. холерик,
б. сангвиник,
в. флегматик,
г. меланхолик.
4. Склонность к образованию сверхценных идей, подозрительность, целеустремленность, по мнению К.Леонгарда, характерны для:
а. циклоидной акцентуации,
б. гипертимной акцентуации,
в. застревающей акцентуации,
г. эмотивной акцентуации.
5. Задатки:
а. врожденные, физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей,
б. неспецифичные по отношению к содержанию деятельности,
в. характеризуют индивидуальные особенности строения анализаторов,
г. связаны со свойствами нервной системы,
д. все ответы верны.
Вариант 2
1. Принципу реальности подчиняется:
а. ид,
б. эго,
в. суперэго.
2. Механизм защиты, состоящий в переадресации импульса от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему:
а. вытеснение,
б. реактивное образование,
в. замещение,
г. сублимация.
3. Эмоциональный ответ на опасность того, что неприемлемые импульсы со стороны ид станут осознанными, характеризует:
а. реалистическую тревогу
б. невротическую тревогу,
в. моральную тревогу.
4. Комплексы Эдипа и Электры, по мнению З. Фрейда, формируются:
а. на оральной стадии,
б. на анальной стадии,
в. на фаллической стадии,
г. на генитальной стадии.
5. Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплотность, скупость, упрямство, формируются в результате фиксации человека:
а. на оральной стадии,
б. на анальной стадии,
в. на фаллической стадии,
г. на генитальной стадии.
Тестовое задание № 3.
Вариант 1
1. К рациональным психическим функциям относится:
а. мышление и ощущение,
б. ощущение и чувства,
в. мышление и чувства,
г. чувства и интуиция.
2. Архетипы по К. Юнгу представляют собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие:
а. к индивидуальному бессознательному,
б. к коллективному бессознательному,
в. к идеальному «Я»,
г. ни один из ответов не верен.
3. Внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона определяется К. Юнгом, как:
а. анима,
б. анимус,
в. тень,
г. самость.
4. Процесс интеграции личностью ее противоположно направленных элементов:
а. интроверсия,
б. индивидуация,
в. самореализация.
5. Скопление эмоционально заряженных переживаний и мыслей, вытесненных человеком из его прошлого личного опыта или из родового опыта:
а. архетипы,
б. эго-направленность,
в. психологические функции,
г. комплексы.
Вариант 2
1. Комплекс неполноценности, который имел в виду А. Адлер:
а. берет свое начало в раннем детстве,
б. связан с переживанием ребенком своей зависимости от взрослых,
в. является мощным стимулом к развитию личности,
г. может приводить к гиперкомпенсации,
д. все ответы верны.
2. По А. Адлеру большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание, потребность любой ценой вызывать восхищение, бывают следствием:
а. чувства неполноценности,
б. комплекса неполноценности,
в. комплекса превосходства,
г. неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса.
3. Ситуациями, которые способствуют развитию комплекса неполноценности у ребенка, являются:
а. врожденная физическая неполноценность,
б. гиперопека со стороны родителей,
в. гипоопека со стороны родителей,
г. все ответы верны.
4. Активность, напористость в сочетании с незначительно развитым социальным интересом характерна для людей:
а. берущего типа,
б. управляющего типа,
в. избегающего типа,
г. социально-полезного.
5. Уникальное сочетание черт, привычек и моделей поведения, которые определяют неповторимую картину существования человека, характеризуют его:
а. творческое «Я»,
б. стиль жизни,
в. фикционный финализм,
г. социальный интерес.
Тестовое задание № 4.
Вариант 1
1. Фрустрировать потребность ребенка в безопасности, по Хорни, могут:
а. пренебрежение и отвержение его со стороны родителей,
б. непоследовательное поведение родителей,
в. явное предпочтение братьям и сестрам,
г. все ответы верны.
2. Избегание отношений с людьми, предполагающих необходимость брать на себя обязательства характеризует невротическую потребность:
а. в честолюбии,
б. в восхищении собой,
в. в самодостаточности и независимости,
г. в безупречности и неопровержимости.
3. Согласно теории Э. Фромма:
а. урбанизация приводит к тому, что люди отчуждаются друг от друга,
б. человек страдает от бремени свободы,
в. отчуждение может перерастать в конформизм,
г. все ответы верны.
4. Экзистенциальная потребность в убеждениях для объяснения реальности:
а. потребность в корнях,
б. потребность в идентичности,
в. потребность в системе взглядов и преданности,
г. потребность в преодолении,
5. Убежденность в том, что источник удовольствий в жизни находится вне самой личности, характеризует:
а. накапливающий тип,
б. эксплуатирующий тип,
в. рецептивный тип,
г. рыночный тип.
Вариант 2
1. Способ мышления, для которого характерно нахождение причинных связей между переживаниями и событиями, возникающими в одно время, но логически не связанными между собой:
а. прототаксический способ мышления,
б. паратаксический способ мышления,
в. синтаксический способ мышления.
2. Я-система, по мнению Салливана:
а. защищает человека от тревоги,
б. препятствует объективной оценке человеком своего поведения,
в. включает структуры »Я-хороший» и «Я-плохой»,
г. все ответы верны.
3. Статус эго-идентичности, характеризующийся переживанием кризиса, связанного с выбором карьеры и жизненных убеждений, в результате чего человек делает выбор того и другого:
а. диффузия идентичности,
б. достижение идентичности
в. мораторий,
г. ни один из ответов не верен.
4. Психосоциальное качество, дающее человеку возможность мыслить и действовать согласно идеологии, несмотря на присущие ей противоречия:
а. надежда,
б. верность,
в. мудрость,
г. сила воли.
5. Период подросткового и юношеского возраста, в течение которого человеку дается отсрочка в принятии социальных ролей и ответственности взрослого:
а. психосоциальный кризис,
б. психосоциальный мораторий,
в. эго-идентичность,
г. диффузия идентичности.
Тестовое задание № 5.
вариант 1
1.Действие живого существа, обусловленное предшествующей ситуацией, является:
а. активным,
б. реактивным.
2.Действие субъекта, обусловленное наличной целью, является:
а. активным,
б. реактивным.
3.Бихевиористский подход рассматривает личность как результат:
а. постижения им последствий своего поведения,
б. когнитивной интерпретации различных ситуаций,
в. конфликтов между подсознательными силами и реальностью,
г. взаимодействия между людьми.
4.Подкрепление, состоящее в устранении неприятного стимула после получения нужной реакции:
а. позитивное наказание,
б. негативное наказание,
в. позитивное подкрепление,
г. негативное подкрепление.
5.Вероятность того, что поведение приведет к удовлетворению определенной потребности:
а. потенциал поведения;
б. потенциал потребности;
в. ожидание;
г. свобода деятельности.
Вариант 2
1. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:
а. его физической конституции,
б. тех моделей, которым он подражает,
в. факторов, контролирующих его поступки,
г. ни один из ответов не верен.
2. Понятие, которое использует Оллпорт по отношению к моральному стандарту или системе ценностей, в соответствии с которыми оцениваются поступки человека:
а. черта личности,
б. характер,
в. проприум,
г. образ себя.
3. Стадия развития проприума, для которой характерно возникновение чувства целостности и непрерывности «Я» независимо от происходящих изменений:
а. самоидентичность,
б. расширение самости,
в. образ себя,
г. самоуважение.
Тестовое задание № 6.
вариант 1
1. Согласно гуманистической теории, самоактуализация часто связана:
а. с самоуважением,
б. с переоценкой собственного «Я»,
в. с комплексом превосходства,
г. со способностью любить.
2. Мотивы, направленные на устранение напряжения организма:
а. мотивы роста,
б. дефицитарные мотивы,
в. вершинные переживания,
г. не один из ответов не верен.
3. Потребность человека получить уважение и любовь от значимых для него людей:
а. безусловное позитивное внимание,
б. потребность в позитивном внимании,
в. потребность в позитивном внимании к себе,
г. организмическое доверие.
4. Социальные роли связаны:
а. с социальным положением,
б. с поведением, которое ждут от человека другие члены группы,
в. с фактическим поведением человека,
г. все ответы верны.
5. По К.Роджерсу, при безусловном положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его «Я-реальным» и его истинными чувствами и мыслями:
а. уменьшается,
б. увеличивается,
в. уравновешивается,
г. моделируется.
вариант 2.
1.Функцию опосредования по Выготскому выполняют:
а. Орудия труда;
б. Трудовая деятельность;
в. знаки;
г. элементарные психические функции.
2. В понимании А.Н.Леонтьева цель это:
а. Опредмечивание потребности;
б. Осознаваемый образ желаемого результата;
в. главная структурная единица деятельности;
г. совокупность установок действий.
3. Основными особенностями деятельности в теории С.Л.Рубинштейна являются:
а. Объективность и субъективность;
б. Социальность и субъективность;
в. предметность и объективность;
г. социальность и предметность.
4. Понятие «ведущей деятельности» было введено в научный обиход:
а. Л.С.Выготским;
б. С.Л.Рубинштейном;
в. В.Н. Леонтьевым.
Тестовое задание № 7.
вариант 1.
1. Установка возникает, согласно теории Д.Н.Узнадзе, при:
а. «встрече» потребности с предметом ее удовлетворения,
б. «встрече» потребности с ситуацией ее удовлетворения,
в. выделении действия из единства с субъектом.
2. В.Н.Мясищев рассматривал мотив как:
а. Превращенные отношения,
б. Процесс достижения цели,
в. выражение отношения к объекту действия.
3.Индивидуальность, в определении Б.Г.Ананьева, это:
а. Постоянный комплекс социальных связей, регулирующих нормы и средства общения,
б. Взаимосвязь особенностей человека как индивида и как личности,
в. результат природного естественного развития человека.
4.Теорию интегральной индивидуальности выдвинул и обосновал:
а. Д.Н.Узнадзе,
б. Б.Г.Ананьев,
в. В.С.Мерлин,
г. В.Н.Мясищев.
Контрольный тест по темам
1. Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности:
а. индивид,
б. личность,
в. индивидуальность.
2. Человек, характеризуемый со стороны своих социально-значимых отличий от других людей:
а. индивид,
б. индивидуальность.
3. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности:
а. мотив,
б. установка,
в. интерес.
4. Потребность выражает:
а. зависимость от конкретных условий,
б. независимость от конкретных условий.
5. Мотивы могут быть:
а. осознаваемыми,
б. неосознаваемыми,
в. осознаваемыми и неосознаваемыми.
6. Состояние дискомфорта, вызванное противоречием между противоположными знаниями об одном объекте или явлении:
а. когнитивный диссонанс,
б. психологический барьер,
в. личностный смысл.
7. Направленность - это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности:
а. относительно независимо от конкретных условий,
б. в соответствии с условиями ситуации.