Контрольный тест по темам




Тестовое задание

вариант № 1.

 

1. Личность в ее своеобразии:

а. индивид,

б. индивидуальность,

в. человек.

2. Личность – феномен:

а. врожденный,

б. прижизненно формируемый.

3. Относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности составляют ее:

а. направленность,

б. структуру,

в. мотивацию.

4. Активность личности проявляется:

а. в действиях,

б. в намерениях.

5. Уровень притязаний проявляется в степени трудности цели, которую ставит:

а. общество перед индивидом,

б. индивид перед обществом,

в. индивид перед самим собой.

 

Вариант 2.

1. Стандартизированное психологическое испытание, с помощью которого можно оценить исследуемое явление:

а. тест,

б. наблюдение.

2. Уровень развития психического качества личности измеряет:

а. анкета,

б. тест.

3. Получение сведений путем речевого сообщения:

а. анкета,

б. беседа.

4. Подбор испытуемых обеспечивает их качественную:

а. однородность,

б. разнородность.

5. Мера связи фактов эксперимента, их взаимосвязь:

а. корреляция,

б. валидность.

6. Мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям:

а. валидность,

б. надежность.

7. Отсутствие гипотезы характеризует:

а. пилотажный эксперимент,

б. констатирующий эксперимент,

в. формирующий эксперимент.

 

Тестовое задание № 2.

Вариант 1

1. Тип темперамента связывается со свойствами нервной системы в теории:

а. Г.Айзенка,

б. И.П.Павлова,

в. Б.М.Теплова,

г. В.Д.Небылицына.

2. Три ведущих компонента темперамента – общую психическую активность, эмоциональность и моторику – выделял:

а. Б.М.Теплов,

б. Б.Г.Ананьев,

в. Э.Кречмер,

г. В.Д.Небылицын.

3. Сильным, уравновешенным и инертным типом нервной системы обладает:

а. холерик,

б. сангвиник,

в. флегматик,

г. меланхолик.

4. Склонность к образованию сверхценных идей, подозрительность, целеустремленность, по мнению К.Леонгарда, характерны для:

а. циклоидной акцентуации,

б. гипертимной акцентуации,

в. застревающей акцентуации,

г. эмотивной акцентуации.

5. Задатки:

а. врожденные, физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей,

б. неспецифичные по отношению к содержанию деятельности,

в. характеризуют индивидуальные особенности строения анализаторов,

г. связаны со свойствами нервной системы,

д. все ответы верны.

 

Вариант 2

1. Принципу реальности подчиняется:

а. ид,

б. эго,

в. суперэго.

2. Механизм защиты, состоящий в переадресации импульса от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему:

а. вытеснение,

б. реактивное образование,

в. замещение,

г. сублимация.

3. Эмоциональный ответ на опасность того, что неприемлемые импульсы со стороны ид станут осознанными, характеризует:

а. реалистическую тревогу

б. невротическую тревогу,

в. моральную тревогу.

4. Комплексы Эдипа и Электры, по мнению З. Фрейда, формируются:

а. на оральной стадии,

б. на анальной стадии,

в. на фаллической стадии,

г. на генитальной стадии.

5. Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплотность, скупость, упрямство, формируются в результате фиксации человека:

а. на оральной стадии,

б. на анальной стадии,

в. на фаллической стадии,

г. на генитальной стадии.

 

Тестовое задание № 3.

Вариант 1

1. К рациональным психическим функциям относится:

а. мышление и ощущение,

б. ощущение и чувства,

в. мышление и чувства,

г. чувства и интуиция.

2. Архетипы по К. Юнгу представляют собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие:

а. к индивидуальному бессознательному,

б. к коллективному бессознательному,

в. к идеальному «Я»,

г. ни один из ответов не верен.

3. Внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона определяется К. Юнгом, как:

а. анима,

б. анимус,

в. тень,

г. самость.

4. Процесс интеграции личностью ее противоположно направленных элементов:

а. интроверсия,

б. индивидуация,

в. самореализация.

5. Скопление эмоционально заряженных переживаний и мыслей, вытесненных человеком из его прошлого личного опыта или из родового опыта:

а. архетипы,

б. эго-направленность,

в. психологические функции,

г. комплексы.

Вариант 2

1. Комплекс неполноценности, который имел в виду А. Адлер:

а. берет свое начало в раннем детстве,

б. связан с переживанием ребенком своей зависимости от взрослых,

в. является мощным стимулом к развитию личности,

г. может приводить к гиперкомпенсации,

д. все ответы верны.

2. По А. Адлеру большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание, потребность любой ценой вызывать восхищение, бывают следствием:

а. чувства неполноценности,

б. комплекса неполноценности,

в. комплекса превосходства,

г. неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса.

3. Ситуациями, которые способствуют развитию комплекса неполноценности у ребенка, являются:

а. врожденная физическая неполноценность,

б. гиперопека со стороны родителей,

в. гипоопека со стороны родителей,

г. все ответы верны.

4. Активность, напористость в сочетании с незначительно развитым социальным интересом характерна для людей:

а. берущего типа,

б. управляющего типа,

в. избегающего типа,

г. социально-полезного.

5. Уникальное сочетание черт, привычек и моделей поведения, которые определяют неповторимую картину существования человека, характеризуют его:

а. творческое «Я»,

б. стиль жизни,

в. фикционный финализм,

г. социальный интерес.

 

Тестовое задание № 4.

Вариант 1

1. Фрустрировать потребность ребенка в безопасности, по Хорни, могут:

а. пренебрежение и отвержение его со стороны родителей,

б. непоследовательное поведение родителей,

в. явное предпочтение братьям и сестрам,

г. все ответы верны.

2. Избегание отношений с людьми, предполагающих необходимость брать на себя обязательства характеризует невротическую потребность:

а. в честолюбии,

б. в восхищении собой,

в. в самодостаточности и независимости,

г. в безупречности и неопровержимости.

3. Согласно теории Э. Фромма:

а. урбанизация приводит к тому, что люди отчуждаются друг от друга,

б. человек страдает от бремени свободы,

в. отчуждение может перерастать в конформизм,

г. все ответы верны.

4. Экзистенциальная потребность в убеждениях для объяснения реальности:

а. потребность в корнях,

б. потребность в идентичности,

в. потребность в системе взглядов и преданности,

г. потребность в преодолении,

5. Убежденность в том, что источник удовольствий в жизни находится вне самой личности, характеризует:

а. накапливающий тип,

б. эксплуатирующий тип,

в. рецептивный тип,

г. рыночный тип.

Вариант 2

1. Способ мышления, для которого характерно нахождение причинных связей между переживаниями и событиями, возникающими в одно время, но логически не связанными между собой:

а. прототаксический способ мышления,

б. паратаксический способ мышления,

в. синтаксический способ мышления.

2. Я-система, по мнению Салливана:

а. защищает человека от тревоги,

б. препятствует объективной оценке человеком своего поведения,

в. включает структуры »Я-хороший» и «Я-плохой»,

г. все ответы верны.

3. Статус эго-идентичности, характеризующийся переживанием кризиса, связанного с выбором карьеры и жизненных убеждений, в результате чего человек делает выбор того и другого:

а. диффузия идентичности,

б. достижение идентичности

в. мораторий,

г. ни один из ответов не верен.

4. Психосоциальное качество, дающее человеку возможность мыслить и действовать согласно идеологии, несмотря на присущие ей противоречия:

а. надежда,

б. верность,

в. мудрость,

г. сила воли.

5. Период подросткового и юношеского возраста, в течение которого человеку дается отсрочка в принятии социальных ролей и ответственности взрослого:

а. психосоциальный кризис,

б. психосоциальный мораторий,

в. эго-идентичность,

г. диффузия идентичности.

 

Тестовое задание № 5.

вариант 1

1.Действие живого существа, обусловленное предшествующей ситуацией, является:

а. активным,

б. реактивным.

2.Действие субъекта, обусловленное наличной целью, является:

а. активным,

б. реактивным.

3.Бихевиористский подход рассматривает личность как результат:

а. постижения им последствий своего поведения,

б. когнитивной интерпретации различных ситуаций,

в. конфликтов между подсознательными силами и реальностью,

г. взаимодействия между людьми.

4.Подкрепление, состоящее в устранении неприятного стимула после получения нужной реакции:

а. позитивное наказание,

б. негативное наказание,

в. позитивное подкрепление,

г. негативное подкрепление.

5.Вероятность того, что поведение приведет к удовлетворению определенной потребности:

а. потенциал поведения;

б. потенциал потребности;

в. ожидание;

г. свобода деятельности.

Вариант 2

1. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:

а. его физической конституции,

б. тех моделей, которым он подражает,

в. факторов, контролирующих его поступки,

г. ни один из ответов не верен.

2. Понятие, которое использует Оллпорт по отношению к моральному стандарту или системе ценностей, в соответствии с которыми оцениваются поступки человека:

а. черта личности,

б. характер,

в. проприум,

г. образ себя.

3. Стадия развития проприума, для которой характерно возникновение чувства целостности и непрерывности «Я» независимо от происходящих изменений:

а. самоидентичность,

б. расширение самости,

в. образ себя,

г. самоуважение.

 

Тестовое задание № 6.

вариант 1

1. Согласно гуманистической теории, самоактуализация часто связана:

а. с самоуважением,

б. с переоценкой собственного «Я»,

в. с комплексом превосходства,

г. со способностью любить.

2. Мотивы, направленные на устранение напряжения организма:

а. мотивы роста,

б. дефицитарные мотивы,

в. вершинные переживания,

г. не один из ответов не верен.

3. Потребность человека получить уважение и любовь от значимых для него людей:

а. безусловное позитивное внимание,

б. потребность в позитивном внимании,

в. потребность в позитивном внимании к себе,

г. организмическое доверие.

4. Социальные роли связаны:

а. с социальным положением,

б. с поведением, которое ждут от человека другие члены группы,

в. с фактическим поведением человека,

г. все ответы верны.

5. По К.Роджерсу, при безусловном положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его «Я-реальным» и его истинными чувствами и мыслями:

а. уменьшается,

б. увеличивается,

в. уравновешивается,

г. моделируется.

вариант 2.

1.Функцию опосредования по Выготскому выполняют:

а. Орудия труда;

б. Трудовая деятельность;

в. знаки;

г. элементарные психические функции.

2. В понимании А.Н.Леонтьева цель это:

а. Опредмечивание потребности;

б. Осознаваемый образ желаемого результата;

в. главная структурная единица деятельности;

г. совокупность установок действий.

3. Основными особенностями деятельности в теории С.Л.Рубинштейна являются:

а. Объективность и субъективность;

б. Социальность и субъективность;

в. предметность и объективность;

г. социальность и предметность.

4. Понятие «ведущей деятельности» было введено в научный обиход:

а. Л.С.Выготским;

б. С.Л.Рубинштейном;

в. В.Н. Леонтьевым.

 

Тестовое задание № 7.

вариант 1.

 

1. Установка возникает, согласно теории Д.Н.Узнадзе, при:

а. «встрече» потребности с предметом ее удовлетворения,

б. «встрече» потребности с ситуацией ее удовлетворения,

в. выделении действия из единства с субъектом.

2. В.Н.Мясищев рассматривал мотив как:

а. Превращенные отношения,

б. Процесс достижения цели,

в. выражение отношения к объекту действия.

3.Индивидуальность, в определении Б.Г.Ананьева, это:

а. Постоянный комплекс социальных связей, регулирующих нормы и средства общения,

б. Взаимосвязь особенностей человека как индивида и как личности,

в. результат природного естественного развития человека.

4.Теорию интегральной индивидуальности выдвинул и обосновал:

а. Д.Н.Узнадзе,

б. Б.Г.Ананьев,

в. В.С.Мерлин,

г. В.Н.Мясищев.

 

Контрольный тест по темам

 

1. Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности:

а. индивид,

б. личность,

в. индивидуальность.

2. Человек, характеризуемый со стороны своих социально-значимых отличий от других людей:

а. индивид,

б. индивидуальность.

3. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности:

а. мотив,

б. установка,

в. интерес.

4. Потребность выражает:

а. зависимость от конкретных условий,

б. независимость от конкретных условий.

5. Мотивы могут быть:

а. осознаваемыми,

б. неосознаваемыми,

в. осознаваемыми и неосознаваемыми.

6. Состояние дискомфорта, вызванное противоречием между противоположными знаниями об одном объекте или явлении:

а. когнитивный диссонанс,

б. психологический барьер,

в. личностный смысл.

7. Направленность - это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности:

а. относительно независимо от конкретных условий,

б. в соответствии с условиями ситуации.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: