МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Психология»

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Учебный предмет: ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

Преподаватель: канд. психол. наук, доцент Бессонова Т.И.

Тема:

Работу выполнил(а)

Студент(ка):

Курс (группа):

Дата сдачи контрольной работы на проверку: __.2018г.

Проверка контрольной работы

Дата регистрации работы на кафедре  
Дата передачи работы на проверку преподавателю  
Отметка о зачёте и оценка  
Подпись преподавателя  

 

Севастополь, 2018г.

__________________________________________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Самостоятельной работы студентов

Работа должна быть представлена в отдельной папке – 10 видов работ -10 файлов, ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ/ каждый вид работы подписан вверху справа.

Начало работы: титул

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Психология»

Самостоятельная работа по дисциплине «Геронтопсихология» - 98 часов

СТУДЕНТКИ_______________Ф.И.О.

ГРУППА__________________________

Дата сдачи работы преподавателю________________________

Оценивание_______________________

СРС №1.

Задание: Изучить содержание основных базовых учебных пособий по «Геронтопсихологии» (см. список литературы выше), выделить и объснить научную область 60 основных понятий с учётом лекции №1 и лекции №2.

СРС №2.

Задание: Разработать таблицу «Деятели, которые внесли вклад в становление геронтопсихологического знания» в исторической последовательности согласно списку дополнительной литературе – не менее 40 значимых имён в истории становления философско-психологического знания по геронтологии и геронтопсихологии (ГПс)

Таблица 1 – Деятели философии и психологии, которые внесли вклад в становление ГПс

Ф.И.О. исследователя Научные труды Понятия и научные теории
1…40      

СРС №3.

Задание: Разработать рабочую часть психореабилитационной программы для группы 6-8 чел. (содержание этапов в виде таблицы и комплекс упражнений для каждого этапа)

Название программы (одинаково для всех) Психореабилитация депрессивных состояний в пожилом и старческом возрасте.

Цель: Восстановление и нормализация эмоциональных состояний.

Рабочая программа:

Таблица 2 - Психореабилитация депрессивных состояний в пожилом и старческом возрасте

ЭТАП ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ МЕТОДЫ НАЗВАНИЯ УПРАЖНЕНИЙ
         

Комплекс упражнений для каждого этапа: каждое упражнение расписывается по образцу

Название:

Время проведения:

Инвентарь:

Инструкция:

Итог:

Домашнее задание:

Примечание: см. список литературы выше..

СРС №4.

Задание: Разработать список диагностического инструментария в виде таблицы для диагностики процессов и состояний, личностной динамики пожилых и старых людей (см. литературу по психодиагностике): не менее 10 методик для взрослых для каждого направления…

Таблица 3 – Психодиагностика процессов, состояний и личностной динамики в преклонном возрасте

Психологические процессы и состояния Методический комплекс
Эмоциональные нарушения Не менее 10 методик
Интеллектуальные процессы -//-
Состояние одиночества и тревоги -//-
Конфликтные отношения с родственниками -//-
Состояние горя -//-

 

СРС №5.

Задание: Законспектировать раздел № 3 «Методы практической коррекции» стр. 126-212 из учебника А.А. Осиповой «Общая психокоррекция». – М.: ТЦ «Сфера», 2014. – 512 с.

Использовать данный материал на практическом занятии №2.

СРС №6.

Задание: Разработать лекцию для Академии людей третьего возраста г.Севастополя объёмом до 5 страниц основного текста+1 стр. титул (по центру тема лекции, Ф.И.О. автора-составителя)+ 1 стр. план+1 стр. список источников) на тему «Аспекты психологии счастья в пожилом и старческом возрасте». Лучшие материалы, получившие оценку «отлично», будут переданы в библиотеку Академии людей третьего возраста г.Севастополя с выдачей сертификата НИРС.

СРС №7.

Задание: Разработать 2 эссе как рассуждения о психологических особенностях образов художественных произведений, просмотрев в обязательном порядке для всех мультипликационный фильм-драму «Морщинки» испанского режиссёра Игнасио Феррераса (лучший анимационный фильм 2012 года) и любой художественный фильм по выбору (см. рекомендации лекции №1-2) по тематике геронтопсихологии. Объём каждого эссе не менее 2 стр.

СРС №8.

Задание: Познакомиться с базовой работой нашего курса - Хрестоматия. Психология старости и старения / Под общей редакцией О.В. Красновой, А.Г. Лидерс.

Выбрать любые 2 статьи по геронтопсихологии, написать данные работы, краткую аннотацию до 7-10 предложений, ключевые понятия – 5-7, составить цитатный план не менее 7-10 пунктов. Подготовить материалы для возможного выступления на практико-семинарском занятии (библиографическое название, аннотация, ключевые слова (5-7 слов), цитатный план).

СРС №9.

Задание: Разработать тематический тест для практикума по образцу (не менее 20 вопросов по ГПс), изложив материал вопросов теста и правильных ответов теста раздельно на 2 листах

Образец

Тестовое задание по теме «Кризис идентичности» в период поздней зрелости»

Инструкция: подчеркните правильные ответы на следующие вопросы

 

1. Ярко выраженная в период перехода зрелой личности к этапу старения склонность человека к обобщённому восприятию явлений своей жизни способствует: 1) переоценке жизненного пути; 2) восприятию жизни как непрерывного процесса; 3) установлению новых социальных контактов; 4) состоянию фрустрации; 5) развитию рефлексии

А) 1, 2, 5;

В) 2;

С) 5,4,3;

Д) 1,2.

 

…20…………………………………………………………………………………………………………………………………….

На отдельном листе:

Правильные ответы

Вопрос 1: А.

Вопрос 20: …

 

СРС №10.

Задание: Изучите источники, п о прилагаемому образцу разработайте диалог возрастного консультирования с учётом выбранной Вами проблемы клиента, дайте возможность клиенту почувствовать свой позитивный потенциал на 6-10 шаге вашего диалога. Напишите диалог и выступите с ним на практическом занятии или экзамене (зачёте).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: