ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Психология»
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Учебный предмет: ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ
Преподаватель: канд. психол. наук, доцент Бессонова Т.И.
Тема:
Работу выполнил(а)
Студент(ка):
Курс (группа):
Дата сдачи контрольной работы на проверку: __.2018г.
Проверка контрольной работы
Дата регистрации работы на кафедре | |
Дата передачи работы на проверку преподавателю | |
Отметка о зачёте и оценка | |
Подпись преподавателя |
Севастополь, 2018г.
__________________________________________________________________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Самостоятельной работы студентов
Работа должна быть представлена в отдельной папке – 10 видов работ -10 файлов, ПЕЧАТНЫЙ ВАРИАНТ/ каждый вид работы подписан вверху справа.
Начало работы: титул
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Психология»
Самостоятельная работа по дисциплине «Геронтопсихология» - 98 часов
СТУДЕНТКИ_______________Ф.И.О.
ГРУППА__________________________
Дата сдачи работы преподавателю________________________
Оценивание_______________________
СРС №1.
Задание: Изучить содержание основных базовых учебных пособий по «Геронтопсихологии» (см. список литературы выше), выделить и объснить научную область 60 основных понятий с учётом лекции №1 и лекции №2.
СРС №2.
Задание: Разработать таблицу «Деятели, которые внесли вклад в становление геронтопсихологического знания» в исторической последовательности согласно списку дополнительной литературе – не менее 40 значимых имён в истории становления философско-психологического знания по геронтологии и геронтопсихологии (ГПс)
Таблица 1 – Деятели философии и психологии, которые внесли вклад в становление ГПс
№ | Ф.И.О. исследователя | Научные труды | Понятия и научные теории |
1…40 |
СРС №3.
Задание: Разработать рабочую часть психореабилитационной программы для группы 6-8 чел. (содержание этапов в виде таблицы и комплекс упражнений для каждого этапа)
Название программы (одинаково для всех) Психореабилитация депрессивных состояний в пожилом и старческом возрасте.
Цель: Восстановление и нормализация эмоциональных состояний.
Рабочая программа:
Таблица 2 - Психореабилитация депрессивных состояний в пожилом и старческом возрасте
ЭТАП | ЦЕЛЬ | ЗАДАЧИ | МЕТОДЫ | НАЗВАНИЯ УПРАЖНЕНИЙ |
Комплекс упражнений для каждого этапа: каждое упражнение расписывается по образцу
Название:
Время проведения:
Инвентарь:
Инструкция:
Итог:
Домашнее задание:
Примечание: см. список литературы выше..
СРС №4.
Задание: Разработать список диагностического инструментария в виде таблицы для диагностики процессов и состояний, личностной динамики пожилых и старых людей (см. литературу по психодиагностике): не менее 10 методик для взрослых для каждого направления…
Таблица 3 – Психодиагностика процессов, состояний и личностной динамики в преклонном возрасте
Психологические процессы и состояния | Методический комплекс |
Эмоциональные нарушения | Не менее 10 методик |
Интеллектуальные процессы | -//- |
Состояние одиночества и тревоги | -//- |
Конфликтные отношения с родственниками | -//- |
Состояние горя | -//- |
СРС №5.
Задание: Законспектировать раздел № 3 «Методы практической коррекции» стр. 126-212 из учебника А.А. Осиповой «Общая психокоррекция». – М.: ТЦ «Сфера», 2014. – 512 с.
Использовать данный материал на практическом занятии №2.
СРС №6.
Задание: Разработать лекцию для Академии людей третьего возраста г.Севастополя объёмом до 5 страниц основного текста+1 стр. титул (по центру тема лекции, Ф.И.О. автора-составителя)+ 1 стр. план+1 стр. список источников) на тему «Аспекты психологии счастья в пожилом и старческом возрасте». Лучшие материалы, получившие оценку «отлично», будут переданы в библиотеку Академии людей третьего возраста г.Севастополя с выдачей сертификата НИРС.
СРС №7.
Задание: Разработать 2 эссе как рассуждения о психологических особенностях образов художественных произведений, просмотрев в обязательном порядке для всех мультипликационный фильм-драму «Морщинки» испанского режиссёра Игнасио Феррераса (лучший анимационный фильм 2012 года) и любой художественный фильм по выбору (см. рекомендации лекции №1-2) по тематике геронтопсихологии. Объём каждого эссе не менее 2 стр.
СРС №8.
Задание: Познакомиться с базовой работой нашего курса - Хрестоматия. Психология старости и старения / Под общей редакцией О.В. Красновой, А.Г. Лидерс.
Выбрать любые 2 статьи по геронтопсихологии, написать данные работы, краткую аннотацию до 7-10 предложений, ключевые понятия – 5-7, составить цитатный план не менее 7-10 пунктов. Подготовить материалы для возможного выступления на практико-семинарском занятии (библиографическое название, аннотация, ключевые слова (5-7 слов), цитатный план).
СРС №9.
Задание: Разработать тематический тест для практикума по образцу (не менее 20 вопросов по ГПс), изложив материал вопросов теста и правильных ответов теста раздельно на 2 листах
Образец
Тестовое задание по теме «Кризис идентичности» в период поздней зрелости»
Инструкция: подчеркните правильные ответы на следующие вопросы
1. Ярко выраженная в период перехода зрелой личности к этапу старения склонность человека к обобщённому восприятию явлений своей жизни способствует: 1) переоценке жизненного пути; 2) восприятию жизни как непрерывного процесса; 3) установлению новых социальных контактов; 4) состоянию фрустрации; 5) развитию рефлексии
А) 1, 2, 5;
В) 2;
С) 5,4,3;
Д) 1,2.
…20…………………………………………………………………………………………………………………………………….
На отдельном листе:
Правильные ответы
Вопрос 1: А.
Вопрос 20: …
СРС №10.
Задание: Изучите источники, п о прилагаемому образцу разработайте диалог возрастного консультирования с учётом выбранной Вами проблемы клиента, дайте возможность клиенту почувствовать свой позитивный потенциал на 6-10 шаге вашего диалога. Напишите диалог и выступите с ним на практическом занятии или экзамене (зачёте).