Образовательные технологии




Используются традиционные образовательные технологии (лекции и практические занятия), а также активные и интерактивные формы проведения занятий (ролевые игры и тренинги).

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий (определяется по каждому направлению/специальности федеральным государственным образовательным стандартом).

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивной формах по дисциплине «Русский язык и культура речи» составляет около 20 %.

Учебно-методические материалы

Задания и методические указания по организации и проведению практических занятий

ЗАДАНИЕ№1

Подготовьте устное выступление по одной из предложенных тем:

1. Клонирование человека должно быть запрещено.

2. Отмена контрактного обучения в государственных ВУЗах.

3. Заочное высшее образование нецелесообразно.

4. Школьные и студенческие каникулы слишком коротки.

5. Телесное наказание в школах является оправданным.

6. Социальная ответственность – самое важное, чему должны учить в наших школах.

7. Иммигранты не должны ограничиваться в правах по сравнению с гражданами государства

 

ЗАДАНИЕ№2

Выберите правильный вариант ответа

ТЕСТ 1

Вариант 1 Вариант 2

А. Укажите предложения с речевыми ошибками.

  За столом сидели китайки. Благодаря ей мы выиграли. Мой друг – истинный омец. Забота об ихних детях. Ольга пришла без серёг. Он потерпел фиаско. Гулям по каменной тропе. Товар уже отгруживают. У нас новая адвокатка.   Оплата за проезд. Ускоренно форсировать Мне вовсе не завидно. Мы обратились к прохожим. Посмотрите взад. Тренерша у нас строгая. У бочек нет днов. Я люблю обоих сыновей. Я уже умылася.

Б. Укажите номера слов, которые пишутся через дефис

  трудо(день) (авиа)почта (двадцати)метровый бок(о)бок юго(восток) ввод(вывод) двадцати(четырех) русско(английский) (вице)президент   (перекати)поле (сорока)градусный (северо)запад серо(синий) (пол)Москвы (пол)батона (полу)автомат (норд)ост (штаб)капитан

В. Укажите номера фразеологизмов, которые содержат искажения.

  забрать звериную часть доходов не стоило копья ломать она мужа поедом ест знаю с малых лет имеет важную роль кинуть камешек в нашу сторону не за горой день расплаты пел мне дифирамбы попасть пальцем в небо   выучить с грехом напополам ждали битый час игра не стоит ваших свеч играет большое значение исчез словно в Лету канул мы с ним пуд соли съели оказать внимание ребенку пришли минута в минуту работает спустив рукава

ЗАДАНИЕ №3

А) Расставьте ударения в словах.

Алкоголь, атлас, аристократия, балованный, баржа, втридорога, высоко, включить, добыча, досуг, жалюзи, заржаветь, звонит, заклеить, индустрия, квартал, красивее, кулинария, мышление, намерение, некролог, нефтепровод;

Б) Установите особенности произношения данных слов и запишите их транскрипцию.

Образец: музей – [муз’éj].

Одновременный, одноименный, поблекший, предрекший, преемник, молочный, нарочно, пустячный, сливочный, яичница, бактерия, кодекс, крейсер, синтез, модель, ноктюрн, поэт, вето, болеро, диспансер, термин, депо, ректор, турне, собираться, верится, учатся, держится, домарксистский, социализм, патриотизм;

В) Образуйте краткие формы и простые формы степеней сравнения (если они образуются) прилагательных, расставьте ударения.

Образец: краси́вый – краси́в, краси́ва, краси́во, краси́вы; краси́вее, красии́вейший.

Смелый, грязный, черный, зеленый, мягкий, длинный, редкий, глубокий, высокий, вредный, теплый, горячий, легкий, ровный, равный, старый, спелый.

Г). Образуйте формы прошедшего времени глаголов, расставьте ударения.

Образец: звать – зва́л, звала́, зва́ло, зва́ли.

Взять, взяться, ждать, полить, занять, послать, назвать, назваться, класть, подать, нарвать, позвать, начать, начаться, подобрать, подобраться, отнять.

Д). От географических названий образуйте названия жителей.

Образец: Екатеринбург – екатеринбуржец, екатеринбурженка, екатеринбуржцы.

Абакан, Алтай, Анапа, Арзамас, Артемовский, Арти, Барнаул, Белгород, Белоярский, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород.

Задания и методические указания по выполнению письменных работ

ЗАДАНИЕ №1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: